Волшебный ребенок
на главную страницу
Семейный центр > Вопросы > Вопросы логопеду
Адреса(095) 133-43-46
Вопросы о беременности. Вопросы логопеду. Вопросы психологу

ВОПРОСЫ ЛОГОПЕДУ
На ваши вопросы отвечает детский логопед Светлана Гусарова

Вопросы
Беременность
Грудное вскармливание
Детское здоровье
Детский логопед
Детский психолог

Курсы подготовки к родам
Приглашаем на
курсы подготовки к родам

Мягкое рождение
беременность,
оздоровление организма, питание, гимнастика
для беременных;
все о родах;
послеродовый период,
уход за новорождённым,
грудное вскармливание >>>



Книги о беременности и родах
:: Книги ::
:: Статьи ::
:: Интересное ::

::Прививки::
 
:: Роддома ::
 
:: Другие города ::

 

страница 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49   ? Задать вопрос

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

 

 

Детский логопед


? Здравствуйте!Моему сыну 4 года.Ходим в обычный сад.Проводились обследования в групе логопедом и предложили ребёнка перевести в группу дефектологии.Стоит ли нам принять это предложение или перевести в логопедический д/сад?
22 March 2008 Лена      
   Здравствуйте, Елена! Уточните дефектологическая или логопедическая группа? В своем вопросе, вы не даете о ребенке никаких сведений. Какие нарушения выявил логопед?
? Здравствуйте,моему сыну 11,5 месяцев.Он не говорит ни одного сознательного слова(\"мама\",\"папа\" и пр.)До этого реч. развитие по возрасту.На данный момент,к сожалению,только лепет.Является ли такое речевое развитие задержкой?Заранее спасибо за ответ.
21 March 2008 Татьяна      
   Здравствуйте, Татьяна! Часто мальчики начинают говорить к 2 годам. Занимайтесь общим развитием, читайте, рассматривайте картинки, больше разговаривайте с малышом. Если ребенок не начнет говорить к 2,9- 3 годам, необходимо обратиться к логопеду и начать занятия по растормаживанию речи.
? Здравствуйте!
Ребенку 2,10, примерно неделю назад, сильно капризничал, началась истерика, папа взял ремень и слегка ударил (даже не ударил а дотронулся) по попе, на след. день началось заикание, половину фраз начинает нормально, но часто начинает слова с затягиванием, напримет кккккккабан, ммммамама. После этого оградили от всяческих психических нагрузок, кроме хождения в сад, плачет каждый день. какого врача нам посетить?
20 March 2008 Елена      
   
Здравствуйте, Елена! Необходимо обратиться к невропатологу. Самостоятельно вы можете делать ванночки с морской солью (по 15 мин, за 1ч до сна, через день), поить ребенка чаем с мятой (мелиссой). Делайте зарядку для язычка, простые дыхательные упражнения. Будьте внимательнее к ребенку, проявляйте больше ласки и нежности, постарайтесь разобраться в причинах, возникающих капризов, учитесь договариваться с ребенком, находите компромисс.

? Здравствуйте, моему сыну 2,5 года, а он говарит всего несколько слов (мама, папа, няня, дядя, ля ля, ав ав, пи пи, мяу.
Подскажите, пожалуйста, стоит ли идти к логопеду.
20 March 2008 Наташа      
   Здравствуйте, Наташа! Занимайтесь общим развитием ребенка, больше читайте сказки и стихи, рассматривайте картинки в книжках. В возрасте 3 лет обратитесь к логопеду и, если ребенок не заговорит, начните занятия направленные на растормаживание речи.
? Здравствуйте! Моей дочке уже 14 лет, по описанию у неё скорее всего открытая ринолалия. Скажите, это можно как-то исправить или улучшить? А то она сидит дома и ни с кем не общаеться. Заранее огромное спасибо.
16 March 2008 Анна      
   Здравствуйте, Анна! Первоначально необходимо выяснить причину возникновения гнусавости. В Москве существует Союз фониаторов и логофонопедов (ул. Проезд Досфлота, д.4, Медсанчасть №143, 3 эт. Тел.545-66-86)
? Здравствуйте! Момей доче 7 лет, она неправильно произновит букву С ( язык между зубами) и не четко произносит звук Ц. Можно ей чем-то помочь. Пробовали регулярно делать артикуляционную гимнастику но не помогло.
15 March 2008 Яна      
   Здравствуйте, Яна! Обратитесь к логопеду и специалист поможет преодолеть нарушение звукопроизношения.
? Доброго времени! Моему ребенку в 3,5 года логопед в районной поликлинике поставил диагноз ДИЗАРТРИЯ, и дал направление в логосад. Мы встали на очередь в логопедический сад, принесли в комиссию все необходимые справки+ направление в сад. В это же время сходили к зав. садом и просили взять нас хотя бы на платные занятия по 3 часа в день, в чем нам было категорично отказано (ребенок не понравился)Так же нам завсадом сказала, что к ней в сад мы не попадем, пока она там работает...и предложила идти нам в обычный сад. В марте 2008 года нас пригласили пройти ПМПК. Ребенок прошел комиссию на отлично, но чтобы попасть в этот сад, комиссией нам было РЕКОМЕНДОВАНО пройти обследование в детской Психиатрической больнице № 6. Похоже на сговор, так как зав. садом работает председателем комиссии по распределению в ДОУ. Имеют ли право требовать с нас обследование в ЭТОЙ больнице? Ребенок психически здоров, направление от логопеда у нас есть, мы даже взяли для комиссии направление в логосад от психиатра из института им. Сербского, но справка из Сербского для комиссии недействительна... так как там нет ДИАГНОЗА, который может дать шестая больница. Какой же диагноз нужен? И неужели районная поликлинника не подтверждающая организация? Неужели направление от логопеда и его диагноз- ничего?
15 March 2008 Лилия      
   Здравствуйте, Лилия! Данный вопрос находится в области юриспруденции, можно написать письмо в РАЙОНО и тд. Но стоит ли отдавать ребенка в сад, где работают подобные сотрудники. Зачастую, логопедический сад это лишь вывеска, и многие дети все равно занимаются индивидуально с другим логопедом. На мой взгляд, лучше ребенку посещать обычный детский сад, в котором его будут рады видеть, а занятия с логопедом проводить в индивидуальном порядке.
? Здравствуйте! Моей дочке 3года 10 месяцев. Ходит в обычный детский сад. Она очень общительна, любит рассказывать стихи, петь песенки, играть в ролевые игры. Словарный запас весьма богатый и разносторонний. Но меня волнует, что она ленится правильно говорить Л и даже ЛЬ, хотя может. И не выговаривает Р. Говорит, что потом научится, \"когда станет большая\". Меня смущает такое положение вещей, так как очень многие в группе, даже сильно каверкающие слова дети выговаривают Р. В целом, речь дочки понятная, она достаточно легко запоминает сложные слова, редко искажая правильное произношение, говорит длинными предложениями. Мне говорят, что я просто к ней придираюсь. Подскажите, это действительно так, и я много требую от своего ребенка? или мне уже стоит обратиться к логопеду, чтобы помогли, объяснили, как выговаривать букву Р?
Заранее очень благодарна за ответ и советы. До свидания.
14 March 2008 Антонина      
   Здравствуйте, Антонина! Вы действительно рано волнуетесь. В норме звук Р появляется у детей к 5-6 годам. Выполняйте упражнения для языка, а в возрасте 5 лет, если звук не появится, обратитесь к логопеду.
? Здравствуйте!Моей дочке 2г.9м. не выговаривает д-т (мягкие),например - зязя,сеся, вместо дядя и тетя.С твердыми все в порядке. Еще не выговаривает некоторые шипящие, тв. л и р. Что вы можете нам посоветовать. Большое спасибо за ответ.
14 March 2008 Юлия      
   Здравствуйте, Юля! Делайте зарядку для языка, начните изучать буквы (звуки), учитесь отстукивать различные ритмические рисунки, разучивайте и пойте детские песенки. В возрасте 3.9-4 лет необходимо обратиться к логопеду.
? Здравствуйте! Моему сыну 5,5 лет, ходим в сад в логопедическую группу.Вот что говорит логопед совместно с психологом: - нет мотивации к обучению;- плохая речь (фраза к 3 годам); - плохая память, плохо развито произвольное внимание;- навыки учебной деятельности трудно формируются; - гиперподвижный, неусидчивый, работоспособность средняя, на занятиях не уверен в себе, требует постоянного к себе внимания и индивид. работы. Уровень волевой регуляции - низкий,Дома, ребенок совершенно нормальный.Логопед говорит что у ребенка межзубное что-то такое, проше говоря я ничего в этом не поняла.Ребенок медленно проговаривает все буквы, но года говорит то все проглатывает и говорит как ему удобно. Подскажите, может логопеда поменять?.Спасибо.
14 March 2008 Лилия      
   Здравствуйте, Лилия! Для подтверждения или опровержения поставленных диагнозов, необходимо обратиться к невропатологу и сделать исследования головного мозга. Без заключения врача, это всего лишь слова. Для решения логопедических проблем, обратитесь к другому логопеду.
?  Здравствуйте!Моей дочере 2,6.Она не выговаривает букву Р,как научить её?
13 March 2008 Светлана      
   Здравствуйте, Светлана! Если к 5 годам ребенок самостоятельно не научится произносить данный звук, обратитесь к логопеду.
? Здравствуйте!Моему сыну 7лет в этом году в школу, ходим в логопедический сад наш диагноз стёртая дизартрия,диагноз ставил логопед в больнице,логопед в садике говорит,что не может поставить нам ни один звук,притом что занимаются каждый день и советует нам пойти к невропатологу чтоб назначили лечение,но мы там были несколько раз и нам лечения не назначали.Что вы мне посоветуете?Спасибо.
13 March 2008 Светлана      
   Здравствуйте, Светлана! При дизартрии постановка звуков является сложным процессом и порой один звук ставится до 2 лет. Обратитесь к другому, более опытному логопеду.
? Занималась с девочкой. 4 года. Поставили за пол года звук С и Ц (на этапе автоматизации между гласными). И вдруг резкий скачек назад: вместо Цапля - Чапля, вместо С - Ш.
Нужен совет - бывает ли такое? И что с этим делать? Переходить на постановку других звуков или \"добивать\" эти? И как? Будто и не работали.
Стертая дизартрия
12 March 2008 Mara_logo      
   Здравствуйте! При дизартрии «плавание» звуков возможно. Учите с ребенком буквы, складывайте слоги, стремитесь к чтению. Для отработки звуков у дизартриков это обязательный компонент работы. Учите ребенка различать звуки на слух и визуально.
? Здравствуйте! Я логопед-новичок, подскажите-где можно найти упражнения и игры для растормаживания речи ?Спасибо
11 March 2008 Светлана      
   Здравствуйте, Светлана! Направления работы по растормаживанию речи описаны в учебниках по логопедии, а дидактический материал вы подбираете самостоятельно.
? Здравствуйте!Моему сынишке 2,3г., он хорошо говорит \"мама,папа,баба,деда,дай,на,галя,зоя,таня\".Остальные слова либо начало слова,либо конец.Иногда непроизвольно получается предложения из 2х слов, а в основном говорит\"ма ся\"-мама сядь \"папа жижи\"-папа уехал и т.п.,много говорит на своем языке.Все понимает, выполняет все просьбы,показывает и подражает животным,знает части тела.Очень подвижный и веселый.Это нормально для его возраста или пора бить тревогу?Заранее спасибо!
11 March 2008 Галина      
   Здравствуйте, Галина! Ваш малыш начал говорить и это очень хорошо. Продолжайте заниматься общим развитием, читайте сказки и стихи, учите буквы (звуки). Если речь к 2.9-3 годам останется на том же уровне, что и сейчас, необходимо обратиться к логопеду.
? Моему ребенку 4 года. Мы ходим в садик и у нас в группе сильно заикается мальчик! Разве можно таким детям ходить в одну группу в детский сад.
11 March 2008 Любушкина Мария      
   Мальчик Миша мается-
Миша заикается.
Как другие- чисто, ясно,-
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву К,
Но ребята не смеются-
Дружба классная крепка:
- ты, Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорит слово,
А другого не видать…
Но товарищи готовы,
Если нужно, подождать!
(Сергей Михалков)

? Моей дочери 2 года и 1 месяц. Начала говорить в год и 7 месяцев. Неделю назад стала заикаться на словах я-я-я, му-му-мульти, не-не-не буду и пр. Она очень активный и эмоциональный ребенок, хочет много сказать и начинает заикаться. Мы хотели бы показать ее врачу. В каком возрасте это можно сделать и что нам делать сейчас, чтобы помочь ей? Спасибо.
08 March 2008 Максим      
   Здравствуйте, Максим! Необходимо обратиться к невропатологу, сделать ЭЭГ. Получив результаты исследования, врач назначит лечение. В свою очередь, ограничьте просмотр телевизора, пытайтесь избегать стрессовых и сильно эмоциональных ситуаций, соблюдайте режим дня, введите в рацион ребенка чай с мятой (мелиссой), в течение 10 дней делайте ванны с морской солью (по 15 мин. за 1 час до сна, через день).
?  Здравствуйте,Моей дочери 4 года 2 месяца, очень плохо говорит,у нас двуязычная семья,живем в Германии,ходим в садик но предложениями не говорит 2,3 слова в предложении,раньше не хотела даже повторять за мной,сейчас повторяет длинные предложения но когда говорю их я,или хочет что то рассказать но у нее не получается говорит на непонятном своем языке,хотя из садика приносит каждый день новые немецкие слова,запоминает стихи которые с ней учим на русском.Я очень боюсь что если она не начнет говорить ее отправят в школу для отсталых детей,подскажите что мне делать???За ранее благодарю за ответ.
08 March 2008 Елена      
   Здравствуйте, Елена! Определитесь с языком.… Из опыта работы с двуязычными семьями (даже с родственными языками), выбирается тот язык, с которым ребенок идет в школу. Обучение строится по следующим направлениям: 1) формирование предметного словаря. 2) Формирование глагольного словаря. 3) распространение имеющихся простых предложений (Девочка идет. Девочка идет по дороге. Маленькая девочка идет по дороге. Маленькая девочка идет по дороге к домику и тд.)
? Здравствуйте, ребенка 5.6лет в саду обследовал логопед и поставил ему элементы ФФН, что это значит и как убедиться, что это действительно так (может надо спросить его какие-то особенные слово-звуко сочетания), ведь на мой взгляд говорит он ясно, четко абсолютно все звуки произносит правильно?
06 March 2008 Наталья      
   Здравствуйте, Наталья! Фонетико-фонематическое недоразвитие- это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Проявления: - недифференцированное произношение пар или групп звуков,
-замена одних звуков другими,
-смешение звуков.
Обратитесь к другому логопеду и получите независимое мнение.

? здравствуйте, у меня вопрос:моим дочерям близняшкам 1 год 8 мес одна говорит мама остальные немногочисленные слова на своем языке , вторая ничего роды в 36 недель имеется тенденция зрр или онр
05 March 2008 Ирина      
   Здравствуйте, Ирина! Делать прогнозы рано, у близняшек и двойняшек речь может развиваться немного позже, чем у остальных детей. Больше разговаривайте, рассматривайте картинки в книжках, читайте бытовые сказки, слушайте песенки, пойте колыбельные, занимайтесь общим развитием детей. В возрасте 2,9-3 лет пройдите обследование у логопеда.
? Здравствуйте.Мне 36 лет,но я не могу произносит букву \"Р\" Можно - ли это исправить? Пожалуйста, скажите что мне делать? Спасибо!
04 March 2008 Дима      
   Здравствуйте, Дмитрий! Для постановки звука необходимо обратиться к логопеду. Особенностью постановки звука у взрослых является преодоление психологического барьера, при введение звука в речь.
? Здравствуйте! Моему ребенку 4,10, мальчик смышленый, легко запоминает небольшие стихотворения,есть проблемы с произношением отдельных звуков (Ш, С , Р),но вцелом в пределах нормы, с логопедом никогда не занимася.Логопед в Детском саду ставит ОНР 3 степени.Мне гораздо удобнее индивидуальные занятия с логопедо, нежели переводить ребенка в логопедический детсикй сад. Скажите, при каких речевых нарушениях ребенок обязательно должен посещать логопедический Д\\С? наш ли это случай?
04 March 2008 Елена      
   Здравствуйте, Елена! Обратитесь к другому логопеду, чтобы получить независимое мнение. Если вас устраивает детский сад, посещаемый ребенком, переводить в логопедический сад совсем не обязательно, достаточно заниматься с логопедом индивидуально.
? Здравствуйте! Моей дочери почти два года (1 год и 11 мес.)Она очень рано начала говорить, в 1.6 года рассказывала Мойдодыра, другие стишки, хорошо выговаривала сложные слова - памперс, паровозик, самолетик, Кристина, и.тд.неделю назад она начала заикаться - начинает говорить слово и застревает на первом слоге, иногда договаривает слово до конца, а иногда замолкает, стало заметно, что ей трудно говорить - с каждым днем все хуже - она старается лучше промолчать. Мы обратились к неврологу, нам прописали успокоительные травки, глицин, сказали ждать две недели. У меня вопрос: нужно ли обращаться к логопеду в таком возрасте, существуют ли какие-нибудь способы помощи на дому? Нет сил смотреть на ее мучения, помогите пожалуйста!
04 March 2008 Елена      
   Здравствуйте, Елена! Сделайте ЭЭГ, на основании результатов исследования невропатолог назначит лечение. Старайтесь оградить ребенка от стрессовых ситуаций, массовых мероприятий. Соблюдайте режим дня, ходите в бассейн, разрешайте дочке играть с водой (подобные игры успокаивающе воздействуют на ребенка), делайте зарядку (упражнения должны чередовать напряжение и расслабление разных групп мышц), выполняйте дыхательные упражнения, при прочтении стихотворений, отстукивайте ритм. Занятия с логопедом, возможно, начать в возрасте 2,6-3 лет.
? Здравствуйте!
Моему сыну 5 лет. Букву Р не выговаривает. Некоторые буквы как бы проглатывает. В остальном в общем развитии все в порядке. Скажите следует ли нам обратится к специалисту или можно в домашних условиях научиться произносить Р. Заранее спасибо.
02 March 2008 Нина      
   Здравствуйте, Нина! Самостоятельно вы можете вызвать неправильный звук. Лучше обратиться к логопеду.
? Здравствуйте.моей дочери 18 лет,но она слегка шепилявит. Можно - ли самостоятельно это исправить?
02 March 2008 Анна      
   Здравствуйте, Анна! Необходима консультация логопеда.
? Здраствуйте!Меня зовут Юлия моему сыну 5 лет и 9 мес.Мы ходим в логоподический детский сад и готовимся к школе.Но ему неинтересно заниматься.Я говорю ему сыночек давай немного попишим сделаем задание домашнее.Давай позанимаемся.Но в ответ я слышу мама я нехочу я устал у меня головка болит или живот.Я незнаю как мне его заинтересовать.Я пыталась заставлять,но это ни кчему неприводит.
01 March 2008 Юлия      
   Здравствуйте, Юля! Возможно, у ребенка нет мотивации к обучению. Причин может быть несколько: психологическая незрелость ребенка, нарушение концентрации внимания, трудности в овладение программой, нежелание выполнять работу, заданную определенным педагогом. Создайте ребенку комфортные условия для занятий, проводите их в виде игры, объясните, что сначала надо выполнить задания, а только потом играть, смотреть мультфильмы. Не выполнено задание, нет любимых занятий.
? Добрый день, сыну 2года 9 месяцев, говорит очень много (логопед говорит что даже опережает сверстников), из алфавита называет все буквы, кроме \"р\", но в разговоре много звуков не произносит или заменяет другими, например Дима-Дема, Лена -Эна, Ярик-Лялик. Логопед ставит дизартрию и рекомендует провести три курса пальчикового массажа и ИРТ по 10 сеансов с перерывом месяц. Можно ли так часто проходить курс ИРТ? Как лечится дизартрия - таблетками или массажем? Сколько времени нужно для лечения этого диагноза и можно ли вылечить ребенка полностью?
29 February 2008 Елена      
   Здравствуйте, Елена! Диагноз «дизартрия» должен быть подтвержден невропатологом на основании исследований, лечение проводиться под контролем врача. Нельзя исключать несовершенство фонематического слуха и функциональную дислалию (ребенку нет еще 4 лет). Обратите внимание на развитие фонематического слуха, делайте артикуляционную гимнастику, занимайтесь общим развитием ребенка. Если диагноз не подтвердится, к логопеду целесообразнее обратиться в возрасте 4 лет.
? Здравствуйте!Не тормозит ли формирование речи пустышка? Ребенку почти 2 года, но мы никак не можем заставить его с ней расстаться. Спасибо!
26 February 2008 Екатерина      
   Здравствуйте, Екатерина! Сосание пустышки не тормозит речевое развитие, но имеет огромное влияние на формирование прикуса у ребенка.
? Здравствуйте!Моей дочери 1 год 3 месяца.Она все понимает, выполняет простые и сложные просьбы.Говорит на своем языке,если спрашивают или \"читает\" книгу.Активный словарь: мама , папа, дадяй(дай),ня,баба.Иногда пытается произноситьсложные слова - первый и последний слог,чаще - первый слог.Занимаемся пальчиковыми играми, поем песенки, рисуем,пытаемся лепить из соленого теста.С чужими людьми дома не разговаривает,с детьми на улице общается.Как Вы считаете есть ли ЗРР?
24 February 2008 Ирина      
   Здравствуйте, Ирина! Говорить о ЗРР рано. На данный момент ваш ребенок развивается абсолютно нормально.
? Здравствуйте. Моему сыну 4 с половиной года. Диагноз сенсо-моторная алалия. Прописали курс Кортексина и церебролизина. Не опасно ли использовать их одновремено?
22 February 2008 Эльнара      
   Здравствуйте, Эльнара! Данный вопрос находится в компетенции невропатолога, и его обсуждение не корректно.
? Добрый день!Моему сыну 1 год 11 мес. Он очень смышленый ребенок, все понимает,адекватно реагирует. Ребенок очень музыкальный, любит \"петь\",слух, кажется, есть)) Мы читаем ему стихи,поем детские песенки, играем в пальчиковые игры. Тем не менее, он говорит только на \"своем\" языке. Иногда говорит \"паси\" - спасибо, \"мама, папа\", \"там\", \"вот это\" и подражает некоторым животным. Нужно ли нам обратиться к логопеду?
Ребенок думает, что мы его понимаем и ждет ответа на свои тирады.... но никто ничего не может понять((
22 February 2008 Екатерина      
   Здравствуйте, Екатерина! Продолжайте заниматься с малышом, учитесь произносить отдельные звуки (буквы). Если речь не появится к 2.8-3 годам необходимо обратиться к логопеду.
? здравствуйте.моей дочере в марте исполнится 3 года.живём семьёй в турции.отец ребёнка турок.в семье разговариваем на 2-ух языках:русском и турецком.в частности с дочкой общаюсь только на русском, мужем только на турецком.примерно,в возрасте,около 2-х лет дочка стала говорить простыми предложениями,только на турецком языке.позднее в речи стали проскакивать русские слова.около 3 недель назад стали проявляться признаки заикания.причин для этого по нашим предположениям(испуг и прочее) не было.обратились к её педиатору.он посовтовал подождать несколько недель.за это время заикание укоренилось,причём такого характера:повторяет первый слог многократно,широко открывая рот.например:па..па..па..айдём.в коротких словах не заикается.разговариватьстала мало.иногда повторяя первый слог многократно,не может сказать слово до конца,огорчается разводит руками,говоря,что у неё нет ротика..ребёнок очень эмоцианально восприимчив,бывают истерики ,нервные срывы.скажите,пожалуйста,возможна ли причина заикания в том,что ребёнок будет говорить на 2-х языках.помогите пожалйста.для меня это большая трагедия.с уважением олеся.
22 February 2008 олеся      
   Здравствуйте, Олеся! Причин возникновения заикания в данном возрасте может быть несколько. Вам необходимо сделать ЭЭГ, получить консультацию невропатолога. Постарайтесь оградить ребенка от стрессовых ситуаций, не давайте долго плакать, больше времени проводите на воздухе, играйте в спокойные игры, делайте упражнения на чередование напряжения и расслабления различных групп мышц, занимайтесь дыхательной гимнастикой. В домашних условия вы можете делать ванны с морской солью по 15-20 мин. за 1 час до сна (10 процедур), заваривайте чай с мятой (мелиссой). Описанные мероприятия помогут малышке стать немного спокойней и облегчат общение.
? Ребенку 3 года 10 месяцев. Диагно сенсо-моторная дислалия. Обследована у невропатолога, психиатра, консультирована детским психологом. Явных нарушений не выявлено. Занимается с логопедом, ходит в садик, на танцы, в бассейн. Знает все буквы, читает слоги. Однако спонтанная речь абсолютно не понятна.Часто переходит на \"свой язык\", иногда говорит только первый слог от слова.Что делать?
21 February 2008 Юля      
   Здравствуйте, Юля! Продолжайте занятия с логопедом, занимайтесь общим развитием ребенка. Коррекция данного нарушения длительная.
? Ребенку(девочке)3,2года.Говорит все,кроме буквы Р.Подскажите пожалуйста ,рано ли нам обращаться к логопеду? Может есть упражнения чтобы заниматься дома?
20 February 2008 Людмила      
   Здравствуйте, Людмила! Делайте зарядку для язычка, учитесь «цокать», если к 5 годам звук не появится, обратитесь к логопеду.
? Моему сыну 3г. 5мес. Диагноз ЗРР 2ур., дизартрия, ВЧГ. После курса пантогама и винпоцетина появились улучшения. Сейчас колим кортексин и актовегин. Словарный запас активных слов около 350+ говорит 2х-3х сложные фразы типа: а мне, у Леры, идем гулять, включи теле, а что это было и т.д., но мне кажется , что ребенок понимает только на бытовом уровне.Какие наши шансы на нормальную жизнь в дальнейшем.От одной мысли, что мой ребенок умственно отсталый- мне жить не хочется. Спрашиваю у Бога за что он так наказал моего малыша и нас с мужем.p.s. у нас полная семья, роды были стремительные , на все мои уговоры врачей обследовать ребенка до 3х лет мне говорили, что еще рано , он заговорит. и что- теперь поздно что-либо делать. начнем ходить к логопеду, с 2х лет ходим в общий садик. какие у нас перспективы?
13 February 2008 Елена      
   Здравствуйте, Елена! Не видя ребенка, сложно, что- либо говорить. С ваших слов, у ребенка действительно отмечается ЗРР, но к умственной отсталости это не относится. В настоящее время вам необходимо начать занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи и общее развитие ребенка. Продолжайте лечение, назначенное невропатологом. Прогнозы делать, не видя ребенка, сложно. В большинстве случаев, дети обучаются в массовых школах.
? Здравствуйте! Моему сыну 1год 9мес. Не произносит звук \"к,г,л\": Киса-\"тиса\", ко-ко - \"то-то\" и т.п. В основном говорит еще слогами. Что нам делать? Тормозит ли у нас речь? Как это отразится в будущем на развитии и обучении?
12 February 2008 Татьяна      
   Здравствуйте, Татьяна! У вашего малыша немного отстает развитие фонематического слуха. Учите ребенка прислушиваться к различным звукам, в том числе и речевым, уделяйте внимание изучению букв (звуков), играйте в « ладушки». В возрасте 4 лет необходимо обратится к логопеду.
?  здравствуйте.моей сестре 17 лет.Из-за резуса конфликта у родителей она родилась с тонусом.Она плохо выговаривает слова.чем вы нам можете помочь и куда посоветуете обратиться.помогите пожалуйста.
10 February 2008 Yulya      
   Здравствуйте, Юлия! Необходимо обратиться к логопеду, пройти обследование и, возможно, начать занятия направленные на преодоление выявленных трудностей.
? Здраствуйте! Невралгия в шейном отделе позвоночника у ребенка может причиной моторной алалии
10 February 2008 Юлия      
   Здравствуйте, Юля! Невралгия в шейном отделе позвоночника может быть причиной задержки речевого развития ребенка, в связи с нарушениями кровообращения в данной области. Данный вопрос находится в компетенции невропатолога.
? Здравствуйте, Лиля. Моей дочери 4 г.и 8 мес.Она не произносит букву Р и твердую Л (хотя ля, ли произносит чисто). Остальные буквы, в том числе и шипящие произносит правильно. Можно ли не обращаясь к логопеду научить произносить ее эти звуки? В развитии не отстает. В детсаду ходит в смешанную группу(от3 до 5 лет), поэтому, по-моему мнению, стала в последнее время говорить не внятно. Если прошу повторить тоже самое произносит чисто. Заранее благодарна за ответ.
09 February 2008 Альфия      
   Здравствуйте, Альфия! Самостоятельная постановка звука может усугубить вашу проблему. Обратитесь к логопеду.
? Здравствуйте! Моей дочке 2 года 4 месяца. Говорит почти все , может повторять, но только меняет местами слоги, а чаще всего заменяет одни буквы другими(Бадять, вместо гулять,дииська, вместо девочка,Апаська, вместо лампочка,апапак, вместо зоопарк,можка, вместо ножка, бом, вместо дом, ит.д) Правильно произносит несколько слов, все остальные коверкает. Остальное развитие по возрасту.Что нам делать? Нужна ли помощъ логопеда?
08 February 2008 Анна      
   Здравствуйте, Анна! Возможно у вашей дочери недоразвитие фонематического слуха. Учитесь отстукивать различные ритмические рисунки, изучайте буквы (звуки), медленно произносите слова-предметы с опорой на картинку. В возрасте 3.6 лет необходимо обратиться к логопеду.
? Моему ребенку исполнилось 3 года.До сегодняшнего дня ребенок не говорит.Физически он не отстает от сверсников.Врачи поставили диагность ЗРР.Ребенок замкнут в себе, не реагирует на вопросы, плохо приучается к горшку,не раличает на картинках предметы. Мальчик родился недоношеным,в 8 месячном сроке, с весом 1950. Помогите советом как простимулировать речь и развитие ребенка.
07 February 2008 Алина      
   Здравствуйте, Алина! Вам необходимо обратиться к логопеду-дефектологу и начать занятия, направленные на растормаживание речи.
? Здравствуйте!
Моему сыну 2,8. В 2,2 думали, что вот вот заговорит, но его сильно укусила собака за лицо.Психоневролог сказал, что у него психологическая травма, хотя мы не замечаем никаких изменений в его поведении. Только речевое развитие осталось на уровне годовалого ребенка (ав-ав, иго-го, мама, папа...)Сейчас ждем комиссию в логопедический сад, но сказали, что если и пойдет в сад, то не раньше сентября. В поликлинике логопед сказала, что сейчас нет смысла заниматься, рано. Что в таком возрасте логопед будет заниматься общим развитием, а не развитием речи. А в коммерческом центре считают, что надо уже сейчас заниматься с логопедом. Как вы считаете, кто прав? Сможет ли в нашем случае логопед помочь ребенку заговорить? Общее развитие ребенка хорошее, ходит в обычный садик.
07 February 2008 Наталья      
   Здравствуйте, Наталья! Лучше не ждать, а начать занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи (в основном это обучение ребенка произносить звуки, слоги, слова, предложения).
? Здравстуйте! Моему племяннику 2,9 года, а он практически не разговаривает (говорит мама, папа, дядя и еще некоторые слова), но понимает все , а свои просьбы выражает жестами.Посоветуйте пожалуйста стоит ли уже обращаться к специалистам и к каким.
07 February 2008 Мария      
   Здравствуйте, Мария! Необходимо обратиться к невропатологу, сделать ЭЭГ, начать занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.
? Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Ребенку 5,5 лет, ходим в логопедическую группу. На комиссию направлялись со стертой формой дизартрии, неправильно произносил 10 звуков, но очень развитый, читает с 4 лет бегло. Окончательный диагноз ФФН с дизартрическим компонентом. Но появилось обстоятельство- постановление мэра города о бесплатном посещении садов детей с дизартрией,онр... Нас из садика направляют на перекомиссию, чтобы переписали диагноз(о нас заботятся, чтобы не платить еще 15 месяцев посещения), так как о каком дизартирическом компоненте может идти речь, если звуков 10 было. Другие логопеды утверждают, что стертая форма и компонент это уже давно не официальные диагнозы. А я вот теперь боюсь, как этот диагноз отразиться в будущем? И что \"лучше выбрать\"(если так можно выразиться) онр или дизартрию? Спасибо за будущий ответ.
06 February 2008 Наталия      
   Здравствуйте, Наталья! Дизартрия- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Этот диагноз ставится невропатологом и логопедом (на основании исследований головного мозга). ФФН - это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Этот диагноз ставит логопед. Для получения льгот, необходимо подтверждение диагноза «дизартрия» невропатологом. В будущем, при поступлении в школу будет иметь значение и первый диагноз и второй.
? Здравствуйте, моей дочери ровно 4 года. У нее очень богатый словарный запас, она уже давно не делает никаких грамматических ошибок при построении предложений (нет проблем с падежами и т.д.), хорошая память. Но есть серьезная проблема с произношением - дочь произносит все звуки (включая \"р\", но \"р\" немного смазанно), но не произносит сочетания двух согласных, один согласный всегда \"выпадает\": скажем, вместо \"носки\" - \"ноки\" (при этом отдельно \"с\" или \"с\" в начале слова или в конце слова, или в сочетании с гласной произносит четко), вместо \"чашка\" - \"чака\", вместо \"рыбка\" - \"рыка\" и т.д. Как вы думаете, в чем может быть проблема? И нужно ли ее решать с логопедом уже сейчас, не надеясь, что все \"пройдет само\"?
05 February 2008 Елена      
   Здравствуйте, Елена! Возможно фонетико-фонематическое нарушение. Необходимо обратиться к логопеду.
? Здраствуйте, моему племяннику 4 года. C 2 лет ребенок замкнулся, говорит совсем плохо,а точнее практически ничего не говорит. Когда с ни разговариваешь он не смотрит на тебя,как будто не слышит. С детьми практически не игрется, восновном один. Когда что то просит говорит шопотом. Всегда плачет когда на него повышаешь голос и говоришь слово нельзя. До 3,5 лет ходил в обычный садик, потом была комиссия, сказали что ребенок нормальный ему только нужен толчек и он начнет говорить. Больше полу года он в логопедическом саду, но результата мы пока никакого не видем. В возрасте 1,5 лет он получил сильный ожог кипятком после этого он и замкнулся. Посаветуйте пожалуйста к кому врачу нам нужно обратиться и можно ли его вылечить гипнозом, если да то где нам найти такого специалиста.
05 February 2008 Олеся      
   Здравствуйте, Олеся! Вы можете обратиться в Центр Патологии Речи (ул. Яузская 11 тел.915-37-67). На приеме, обязательно расскажите о причинах, вызвавших расстройство речи, так как помимо консультации логопеда, очень важна беседа с нейропсихологом.
? Здравствуйте девоске в апреле будит 4 года. Говорить буквально начала месяца 6 назад. Говорит очень плохзо как маленький ребенок который вот только начинает разговаривать. Предложения не строит, если чтото не может сказать она мычит. А когда говорит, слова получаются какимто гортанным голосом. Ну вот например гулять говоррит бумбум, кушать нямням, игрушку ей купимли она говорит Я УУУУУУ(мычит)Настя (т. е. е это означает что это ее), еа все вопросы она говорит ДА. Беременность проходила вполне нормально, тольок был токсикоз, родилась на 39 недели. Мама боится вести ее в больницу говоорит а вдруг что нибудь старшное у нее, меньше знаешь лучше спишь. Но девочку то жалко. Подскажите пожалуйста что это может быть? Я ее родная тетя.
04 February 2008 Оксана      
   Здравствуйте, Оксана! Поставить диагноз, не видя ребенка сложно. Во-первых, необходимо обратиться к невропатологу и сделать ЭЭГ, во-вторых, обязательно начать занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Мама должна понять, что проблема существует и ее нельзя игнорировать.
? Скажите пожалуйста, какова особенность работы логопеда на логопункте в д/с? какие занятия должны проводится (фронтальные или индивидуальные). мою группу ОНР закрывают, предложили открыть в дс логопункт. Спасибо.
03 February 2008 ольга      
   Здравствуйте, Ольга! В основе логопедического пункта лежит принцип, в соответствии с которым логопедом могут обслуживаться: одно (базовое) или несколько рядом расположенных ДОУ, а так же дети, воспитывающиеся в семье и проживающие рядом с логопунктом. Занятия проводятся как индивидуальные, так и фронтальные. В группы объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Это могут быть подгруппы (до 5-7 детей) или микрогруппы (2-3 ребенка). Продолжительность подгрупповых занятий 20-35 мин., индивидуальных 10-20 мин.
? Здравствуйте,моему племяннику 6 лет.Он разговаривает,но не выговаривает почти все буквы.От этого он начинает быстро говорить,у ребёнка на мой взгляд развивается комплекс.Он не любит когда его просят повторять предложение.В садике логопед занимается 2раза в неделю, она сказала что у него нарушена звуковое произношение.Подскажите пожалуйста куда надо обратится дальше,а то школа скоро.
03 February 2008 Екатерина      
   Здравствуйте, Екатерина! Продолжайте заниматься с логопедом. Занятия должны быть регулярные не реже 2-3 раз в неделю. Дополнительно занимайтесь дома, выполняя задания логопеда.
? Здравствуйте, меня зовут Вячеслав. Моему сыну 2 года 10 месяцев, в этом возрасте он говорит только слово \"все\", остальная речь сводится к разным звукам. Плюс есть подозрение на гиперактивность. Подскажите, к какому специалисту обраиться за консультацией?
03 February 2008 вячеслав      
   Здравствуйте, Вячеслав! Во-первых, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ. Во-вторых, необходимо начинать занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

страница 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49   ? Задать вопрос

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

 

 

 

На главную О центре  Занятия  Команда  Адреса Книги  Статьи Прививки Роддома Вопросы Начало страницы