На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 35


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Здравствуйте, моему сыну 4,5 года, он рано начал разговаривать(до года знал больше двадцати слов),он и сейчас развивается нормально. Вот только в последнее время начал сильно запинаться, когда начинает говорить, часто его фразы начинаются с аааа,и это только в начале предложения или фразы, дальше говорит хорошо.У нас маленький город, и найти логопеда почти невозможно, что можно сделать в такой ситуации? Заранее спасибо.
25 April 2010, Марина Сухая
   Здравствуйте, Марина! Строго соблюдайте режим дня, дневной сон обязателен (или просто лежать 30-40 мин). Ограничьте просмотр телевизора до 15 мин в день, полностью исключите компьютерные игры. Заваривайте детский успокаивающий чай 14 дней, затем мяту (мелиссу) в течении 6-12 мес. (слабая концентрация 2-3 раза в день). Пойте песенки. Учитесь кататься на велосипеде. Если запинки будут усиливаться, покажите ребенка невропатологу.

здравствуйте, ребенку 5 лет, ходит в детский сад. в разговорной речи говорит быстро, при этом происходит замена звука \"Р\" на \"Л\". напримел говорит: не дерево , а делево. подскажите как исправить ситуацию?
25 April 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Если ребенок не умеет произносить звук "Р", обратитесь к логопеду для постановки звука. При умении произносить звук, отрабатывайте его читая стихи (вы читаете, ребенок за вами повторяет), пересказывая сказки и рассказы.

Здравствуйте!
Сыну 3г.3м. Ходим в детский сад 4мес. До сада говорил хорошо и понятно, теперь послушав не правильную речь (я думаю из-за этого) стал все слова коверкать. на мои исправления не прислушивается, упрямится. все буквы знает с 1,5лет.стихи рассказывает с 2хлет. последнее время при разговоре ходит по кругу или из одного угла в другой. может несколько минут подряд повторять станции метро и название остановок \"осторожно двери закрываются след станция Динамо......по всем вопросам звоните по телефону 8913999999\". как будто слушаешь запись в метро или в троллейбусе. не заинтересовывается ни рисованием ни лепкой. очень медлителен. подскажите от чего это может быть и к какому спец-ту обратиться?
24 April 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Данные особенности речи, не связанны с посещением детского сада и общением с плохоговорящими сверстниками, а вызваны особенностями работы мозга. Обратитесь к невропатологу, нейропсихологу. Сделайте исследование головного мозга ЭЭГ,ЭХО, допплерографию шейного отдела, МРТ.
Обратите внимание, на фоне чего возникает проговаривание "магнитофонных записей" (усталость, нервозность...).

Здравствуйте! Дочку направляют в логопедическую группу при д/с.Поставили диагноз:ОНР III ур. Дочке 4г,6мес. Не говорит \"Р\" (у неё-Э),\"Л\"(В). Не хочу отдавать в логоп.группу,т.к. туда еще набирают детей из реабилитационного центра,т.е. \"тяжелых\" детей. Может ли само собой исправится?
А еще у нас неправильный прикус.Может это влиять на звукопроизношение?
24 April 2010, Малышка
   Здравствуйте! Если вы отказываетесь переводить ребенка, то и логопедическую помощь в данном саду вам оказывать не будут. Можно оставить ребенка в обычной группе, а с логопедом заниматься индивидуально 1-2 раза в неделю.
В настоящее время, ребенку необходимы занятия, направленные на коррекцию ОНР. Звук "Р" в норме появляется к 5-6 годам. Неправильный прикус может влиять на звукопроизношение.

Здравствуйте!Нашей дочери 1 мая будет 2 года.Говорит все,выражается длинными предложениями,задает вопросы,рассказывает стихи наизусть,поет песни,знает почти все буквы,считает до 5,но не выговаривает несколько звуков,например:по даоге едет каная маина-по дороге едет красная машина,в основном не получаются звуки \"С\",\"з\",\"ш\",\"щ\",\"л\",\"ж\"\"ф\",ну и \"р\",но ее ведь еще рано выговаривать,подскажите пожалуйста,для ее возраста это норма?Мы читаем книги-стихи и сказки,ей очень нравится,слушаем музыку и поем сами,она всегда ,когда что-нибудь делает, комментирует свои действия
23 April 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Речь вашей малышки развивается в соответствии с возрастной нормой. Нарушение звукопроизношения свойственно детям до 4 лет и связанно с особенностями формирования фонематического слуха. Продолжайте заниматься с ребенком. В возрасте 4-4.5 лет покажите дочку логопеду.

Добрый день. Нашей дочери сейчас 3,4 года, на своем языке она начала говорить с 8 месяцев, а до 3 лет у нас так и не сформировалась речь, говорила некоторые слова, а в основном мимика и жесты. Сейчас мы живем в Израиле уже 5 месяцев, но с ивритом тоже проблемы, хотя мне кажется, что прогресс есть, слов больше, но нет предложений. Может быть такое из-за того, что она сначала не освоила русский или у нас какие-то серьезные проблемы есть?
23 April 2010, Наташа
   Здравствуйте, Наталия! У ребенка отмечается ЗЗР (задержка речевого развития). В связи с переездом и изменением основного языка, мог произойти сбой в овладении навыками речи. Если ребенок не начнет говорить к 4 годам, обратитесь к невропатологу и сделайте исследование головного мозга ЭЭГ и допплерографию шейного отдела. Пройдите курс стимулирующего медикаментозного лечения. В настоящее время занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте на приоритетном языке, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, проговаривая каждое слово четко. Учитесь кататься на велосипеде. Развивайте мелкую моторику и координацию движений.

Здравствуйте! Моему сыну 2,7. Говорит не очень много: мама, папа, дядя, да, няня, я, ты,ам, ням-ням,на,оп,во; ду,ав,му,э,чух-чух, звуки издает, песни поет: ля-ля, речь появляется периодами, сказал слово дом, а спустя время не хочет, впадает в ступор либо лениться, в основном у него все \"ВО\" да \"ВО\" либо жестами все показывает.Мы с ним разг-м, как со взрослым, он все понимает, все делает, но сказать не может. Мальчик у нас очень наблюд-ный, спокойный и скромный, я сразу склоняла на его темперамент. А в 2,5 начала бить тревогу и обращаться к спец-м: невролог и логопед сказали, что должен уже говорить предложениями, строить фразы и поставили диагноз ЗРР, невролог назначила пирацетам фарма. Уже два месяца, как мы ходим на занятия к логопеду, этот логопед говорит, что мальчик умный и интеллектуально развит, только у него пассивный словарный запас. Спустя два месяца занятий продвижения есть, но не большие,звуки стал произносить: а, о, у, ы. Артикуляционной гимнастикой пробовали заниматься, но хватило недели, больше не желает и не хочет. При рождении у нас было многоводие, родился крупным 4300, во время беременности вырезали кисту яичника под наркозом, исходя из всего ему в обменную карту при рождения поставили \"группа риска - патология ЦНС\". Очень нуждаюсь в Ваших рекомендациях и советах. Подскажите, пожалуйста свое мнение и помогите нам разобраться в данной ситуации? Заранее благодарна.
23 April 2010, Маргарита
   Здравствуйте, Маргарита! В норме, мальчики могут начинать говорить к 2.3-2.5, иногда к 3 годам. Перенесенный наркоз мог негативно сказаться на развитие ребенка. Сделайте исследование головного мозга ЭЭГ и допплерографию шейного отдела. Затем, с результатами, обратитесь к нескольким невропатологам (1-2) для получения независимого мнения и назначения более целенаправленного лечения. Продолжайте занятия. Не настаивайте на повторении, важно создать положительный фон вокруг речи ребенка. Радуйтесь попыткам повторить за вами (даже если это один звук или слог). Просто рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Зарядку для языка делайте ежедневно, но не более 2 мин.( можно делать без зеркала, вы показываете движения, а ребенок за вами повторяет. Можно делать в ванной, в кровати и везде, где "поймаете"...). Много читайте, рассказывайте, пойте, комментируйте свои действия и действия ребенка.
Учитесь кататься на велосипеде. Посещайте бассейн.

Здравствуйте,моей дочке 2г.7 месяцев 2 дня назад начала сильно заикаться,по несколько раз произносит первый слог...шепотом говорит хорошо,без заикания и песенки тоже поет отлично..Не могу понять в чем дело((Посоветуйте,пожалуйста, как быть)))Заранее спасибо
23 April 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Строго соблюдайте режим дня, дневной сон обязателен. Много гуляйте. Учитесь кататься на велосипеде. Исключите просмотр телевизора (или сократите до 10-15 мин в день). Избегайте посещение массовых мероприятий и мест с большим скоплением людей (театр, цирк, гости, магазин...). Заваривайте детский успокаивающий чай 14 дней, затем мяту (4-12 мес). Делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна. При ухудшении речи, обратитесь к невропатологу и сделайте ЭЭГ.

здравствуйте!мой ребенок в этом году пошел в первый класс и мы сталкнулись вот с какой трудностью при написании диктантов она не слышит гласные после согласных например слово Сима она пишит Сема не может поннять какую букву писать например вслове мороженое пишет муроженое подскажите что это такое и к каккому логопеду нам обратиться?Спасибо.
22 April 2010, марина
   Здравствуйте, Марина! Обратитесь к школьному логопеду или к логопеду,специализирующемуся на дисграфии. Самостоятельно занимайтесь по книге Л.Н. Ефименковой "Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха: Выпуск 2: Ч. 1: Дифференциация гласных".

Здравствуйте! Моей дочке ей 4 года, поставили ЗРР и на этом основании поставили на инвалидность,т.к мы стояли на очереди в обычный детский сад и пошли в него, заведущая детского сада сказала что нам нужно пройти ПМПК. Мы его прошли и нам сказали что помимо ЗРР у нас ещё и ЗПР. Как это так? И могут ли специалисты на ПМПК ставить такие диагнозы, если они с моей дочерью не разговаривали, а она в это время играла в игрушки? Плюс ко всему нам сказали что мы должны идти в 7 вида садик для детей с ЗПР. на учёте у психиатора мы не состоим. Можем ли мы остаться в обыкновенном дет. саду занимаясь по ИПР с логопедом?
22 April 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна!К сожалению, часто диагнозы ставят даже не взглянув на ребенка... Да, вы можете остаться. Но, в занятиях вам могут отказать, сославшись на ваш отказ посещения специального сада. Занимайтесь с логопедом-дефектологом вне сада 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте, моему сыну 3,2 при произношении всех слов с наличием буквы х произносит вместо нее букву к, часто при произношении слова нога говорит мога. Подскажите пожалуйста как это можно исправить.
22 April 2010, Майя
   Здравствуйте, Майя! В возрасте 4 лет обратитесь к логопеду.

Здравствуйте, Ирина. оему ребенку 2.3 г. Очень мало слов говорит, стандартные: мама, папа, баба, деда, дай, сок. Многие имена произносит без начальной буквы: Дима - Има, Женя - Еня, все слоги произносит. Слово машина произносит по слогам, а в целом не хочет, говорит \"дрына\". В целом ребенок активный. Без проблем идет на контакт с людьми, любит, чтобы ему читали и играли вместе. А вот с речью все никак. одскажите что делать. Спасибо.
21 April 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна!Продолжайте заниматься с ребенком, читайте и рассказывайте сказки, стихи, пойте песенки, не настаивайте на повторении. Проговаривайте отдельные буквы, слоги, простые односложные и двусложные слова (дом, кот, каша, лиса...), особое внимание уделяйте глаголам(комментируйте свои действия и действия ребенка). В возрасте 2.9-3 лет, если ребенок не заговорит, начните занятия с логопедом.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, моему сыну 2 года 3 месяца, говорит около 10 слов, что-то болтает на своем. 2 месяца назад пропили когитум по 10 мл/день 3 недели, результата никаго (добавилось 2 слова). За мной повторяет только буквы, слова нет. Он все понимает, но что хочет не говорит, приходится задавать наводящие вопросы, чтобы получить ответ - да или нет. Что нам делать?
21 April 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! В норме мальчики могут начинать говорить к 2.3- 2.5 годам (иногда к 3). Занимайтесь общим развитием, рассказывайте сказки, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки действия. Хвалите ребенка, за старания и попытки повторять за вами (даже если это один звук или слог), важно создать положительный фон вокруг речи малыша. В возрасте 2.9-3 лет, если ребенок не заговорит, начните занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте!Скажите пожалуйста, что значит:НР-4 степени спасибо.
21 April 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! НР 4 ур- это недоразвитие речи 4 уровня, в речи ребенка отмечаются незначительные нарушения со стороны лексико-грамматического строя речи. Выделяется не всеми логопедами, так как часто носит функциональный характер.

Здравствуйте!Моему сыну 5лет и 2 мес.В 4 года поставили диагноз ОНР 1ур,ММД F80-82.Речь была не четкая, больших, сложных и развернутых предложений не было.Прокололи Кортексин и через неделю ребенок стал формировать предложения.Ходим уже 1,5 года в логопедический сад (первые полгода не принесли никаких изменений и улучшений),с сентября в саду занимается другой логопед и есть прогресс.Дизартрия (мнение двух логопедов).Дома много занимаемся,каждый день.Ребенок не рисует - не хочет( а возможно не может), не любит раскрашивать.Пока не удается поставить звуки \"р\" и \"л\". У сына хорошая память, он знает наизусть не только много стихов, но и прозы (Носова, Драгунского, большинство сказок)и с выражением рассказывает.Считает в пределах 20,может решить не сложные примеры.Различает гласные и согласные ( в простых словах может назвать гласные и согласные звуки).Решили перевести ребенка в другой логопедический сад поближе.Неделю назад была в саду комиссия,поставили диагноз ОНР 3ур F80.1.Логопед говорит, что это большой прогресс.Как Вы думаете,получится исправить речь ребенка так, чтобы он пошел в обычную школу через 2года или лучше идти в речевую? И какие вообще могут быть прогнозы по этому диагнозу?
21 April 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Темп коррекции у вас хороший. Выбор школы (массовая или все-таки речевая) лучше отложить на эти 2 года, а потом действовать по обстановке... В большинстве случаев, дети начинают обучение в массовой школе.

Здравствуйте, Светлана! Моим дочкам двойняшкам 2 года 2 месяца. Не говорят. Кроме мама, папа и еще нескольких слов ничего не говорят, все остальное только на своем языке. Все понимают, выполняют все просьбы. Книжки вместе читаем, на картинках все знают и показывают. Правда, любят смотреть телевизор. Может ли он влиять на развитие речи? Есть ли какие-то нормы развития речи у двойняшек? Подскажите пожалуйста, как нам действовать. С уважением, Екатерина.
21 April 2010, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! У двойняшек речь в норме может появляться к 2.5-3 годам. Продолжайте заниматься общим развитием детей, много разговаривайте, пойте, рассказывайте, а вот просмотр телевизора лучше полностью исключить до 3 лет, а затем смотреть не более 10-15 мин в день. В возрасте 3 лет покажите малышек логопеду.

Здравствуйте! Ребёнку з года 7 мес. Диагноз -ОНР 1 уровня, моторная алалия (под вопросом), дизартрический компонент. С сентября планировали пойти в логопедический детский сад (8 сентября исполняется 4 года). Прошли логопедическую комиссию, но нам отказали, так как \"маленькие\" (???). Cказали приходить через год. Правомерны ли решения комиссии, ведь ребёнок нуждается в логопедической помощи уже сейчас?
21 April 2010, ИринаЛ
   Здравствуйте, Ирина! Занятия ребенку необходимы, но в логопедических садах, даже если возьмут, занятия начнут проводить только тогда, когда ребенку исполниться 4, а то и 5 лет (политика садов). По данному вопросу вы можете обратиться в Комитет Образования, позвонив на горячую линию. Начните индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю, а через год пойдете в сад...
Самостоятельно делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), развивайте мелкую моторику, координацию движений.

Здравствуйте,Светлана. Ребенку -девочка3,5 года ,усыновлена в 2.5 года. Были небольшие запинки, с полгода перешло в заикание,волнами,хуже,лучше, Наблюдаемся у невропатолога,занимаемся с логопедом. Вопрос такой,логопед д/поликлиники дает направление в д/сад в группу с заиканием. Наколько это хорошо,не привыкнет ли ребенок к такой речи,если вокруг будут детки с заиканиемю
21 April 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Не привыкнет. Все занятия в данной группе, будут направленны на обучение детей навыкам плавной речи.
Самостоятельно следите за режимом дня ребенка, дневной сон обязателен. Избегайте посещение мест с большим скоплением людей (театр, цирк, гости, магазин...). Заваривайте детский успокаивающий чай 14 дней, затем мяту (мелиссу) в течении 6-12 мес. Делайте ванны с морской солью по 15 мин за 1 час до сна (через день). Пойте детские песенки. Учитесь кататься на велосипеде. Посещайте бассейн.

Здравствуйте!Моему сыну 3года 7месяцев.Часто болел.Сообразительный, активный, очень много знает,Фразы строит длинные, причина-следствие. Но меня настораживает то, что речь очень специфическая, мало понятная окружающим.Отсутствуют многие звуки Р,Л,группа шипящих, из свистящих только З и СЬ. речь звучит очень мягко,первые слоги особенно гласные глотает.В детском саду играет только с одним мальчиком, на контакт с другими не идет.Сверстники его любят, но не понимают его, его это злит.Неагрессивный. Закрытый, при этом очень общительный со взрослыми, с ними \"юморит\".Были у логопеда, диагноз ЗРР, предложили заниматься пальчиковой гимнастикой.Подскажите, что можно сделать в данном случае и правильно ли был поставлен диагноз?Заранее спасибо.
21 April 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Подтвердить или опровергнуть поставленный диагноз заочно, не возможно. С ваших слов, у ребенка отмечается полиморфное нарушение звукопроизношения. Начните индивидуальные занятия с логопедом. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), учите буквы (звуки).

Здравствуйте! Моей дочке 3 апреля исполнилось 5 лет. Говорить начала рано, речь у неё чистая, разборчивая, разговоры как у взрослой. Выговаривает все быквы кроме л. Я с ней занимаюсь чтением и особенного значения выговариванию этой буквы, не придавала, т.к. я давно читала, что л выговаривают в 6-7 лет. А недавно мне сказали, что уже пора её говорить и надо обращаться к логопеду. Подскажите, что мне делать в данной ситуации? Спасибо за ответ!
21 April 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Звук "Л" должен появиться к 5 годам. Попробуйте прикусить кончик языка (губы в улыбке) и произнести звук, затем добавить звук "А" (получится "ЛА" (ЛО,ЛУ,ЛЫ,ЛЭ). Если не получится правильный звук,обратитесь к логопеду. Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").

Моему сыну 2,2 года, предстоит удаление 5 зубов на верхней челюсти, в том числе и передних.Он пока не говорит словами, не повлияет ли отсутствие зубов на развитие речи в дальнейшем?
20 April 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Удаление зубов не повлияет на развитие речи, но может отмечаться нарушение звукопроизношения.

Здравствуйте.
Сыну 2 года. Он не говорит на доступном нам языке, даже элементарных слов типа: мама, папа,дай итд Говорит на своем. может говорить многои долго но непонятно. в основном что-то вроде ми, ни, дяба, ани, агадиди итд. Мальчик смышленый. Все понимает, просьбы выполняет. Стараемся заниматься: читаем, картинки рассматривает, рассуждаем кто что делает итд. Может быть стоит обратиться к логопеду? или еще рано и можно немного подождать? спасибо за ответ
20 April 2010, Юля
   Здравствуйте, Юля! В норме речь у мальчиков может появляться к 2-2.5 годам (иногда к 3). Продолжайте заниматься в ребенком. Если ребенок не заговорит к 2.9-3 годам, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Начните занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте!Дочери 6 лет,занимаемся с логопедом над постановкой звука \"р\" ( горловое).Сочетания дра, дро.....произносит( от ддд моторчик заводится), но дальше не идёт, т.е без сочетания звук не произносится ( занимаемся уже 2 месяца).Может быть вобще не возможно этот звук поставить? Что нам делать? Посоветуйте? Заранее спасибо.
20 April 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Звук можно поставить ВСЕГДА (за исключением серьезной патологии). Вернитесь к произношению звука с пальчиком,"заводите моторчик" и произносите слова со звуком "р". Изолированно звук появляется немного позже, для стимуляции- играйте в игру "Кто дольше "рычит". Сначала звук произносит ребенок ( в вашем случае только с пальцем), вы считаете до какой цифры он "рычал" без добора воздуха, затем вы- ребенок считает. Выигрывает конечно ребенок!
Постановка звука "Р" может занимать от 2-5 занятий до 1-2 лет, зависит от возможностей и особенностей конкретного ребенка.
Попробуйте показать ребенка другому логопеду (так как,к сожалению, часто звук ставят неправильно....).

Здравствуйте! сыну 4 года, говорит очень много на своём языке ( все звуки искажены)! логопед поставил диагноз ОНР 2 уровня! На данный момент занимаемся с логопедом 2 -3 раза в неделю. Достижения минимальные. Подскажите может выполнять дома какие-нибудь задания. Заранее спасибо!
20 April 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Выполняйте домашние задание. Самостоятельно делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), рассматривайте предметные картинки, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!" предметные картинки, Кривовяз "Играем с глаголами", О.Новиковская "Логопедическая грамматика" для детей 2-4, 4-6 лет, тематическое лото).

Добрый день! Моей дочери 3 года, до трёх говорила много, но на своём языке, а сейчас слова стали более разборчивы, но меня беспокоит слишком быстрая речь! Посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь упражнения! заране спасибо!
20 April 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Отхлопывайте ритмический рисунок слов (1 слог 1 хлопок: дом 1 хлопок, ма-ма 2 хлопка, ма-ши-на 3 хлопка).Учитесь петь песенки. Показывайте своим примером правильный темп речи.

У меня сыну 7 лет. Проблем со звокпроизношением у нас не было. Но я замечаю, что он часто глотает слова, не четко их произносит. Когда быстро хочет что-то сказать, то не может сформулировать и в речи появляется много слов паразитов: \"вот\", \"ну\" и т.д. Он поет - когда песня ритмичная не всегда из-за скорости попадает в такт. Логопедическая ли это проблема? И что можно сделать?
20 April 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Вы можете попробовать самостоятельно заниматься с ребенком. Отхлопывайте ритмический рисунок слов (1слог 1 хлопок) при отраженно-сопряженном чтении стихотворений (вы читаете строку, отхлопывая ритм, ребенок за вами повторяет). Ежедневно читайте в слух не менее 15-30 мин.(выбирайте литературу соответственно возрасту. Можно взять книги, рекомендуемые для чтения летом 2-3 класс). Катайтесь на велосипеде, посещайте бассейн. Выполняйте комплекс упражнений, направленный на развитие координации. В случае ухудшения речи, обратитесь к логопеду.

Здраствуйте, Светлана ! Нашей девочке 3г 3 мес. Словарный запас очень маленький (преимущественно 1-2х сложные слова - пока, дай, нимама (не надо), касий (красный) и т.д. В сложных слова произносит только первый слог - ка (карандаш, конфета) - понимаем в зависимости от контекста. При этом других отставаний нет - рисуем \"головоножек\" (даже глаза со зрачками), собираем пазлы, делаем упражнения на логику. Уже полгода занимаемся в детском центре, но прогресс очень медленный. Не хочет говорить, поэтому приходится создавать мотивацию - \"не сможем уйти отсюда, если не скажешь \"пока\". При этом на своем языке интонационно строит фразу верно, можно понять. Логопеды нас смотрели, но диагноз так и не прозвучал. Что нам делать? Это заболевание? Успеем ли мы догнать сверстников до школы ?
20 April 2010, Элина
   Здравствуйте, Элина! У ребенка отмечается ЗРР (задержка развития речи). Начните индивидуальные занятия с логопедом (1-2 раза в неделю). Продолжайте посещать детские групповые занятия, занимайтесь общим развитием. Бурно реагируйте на попытки ребенка повторить слово (даже если это отдельный слог)- обнимайте, целуйте, радуйтесь... Обычно, детям это очень нравиться, и, для получения положительных эмоций, они начинают все больше и больше стараться говорить...Прогноз благоприятный.

Здравствуйте Светлана! У меня вот такие вопросы, дочке 2,6 говорить начала рано. в два года мы уже читали сказки Чуковского наизусть, в последнее время стала замечать что дочка торопится и поэтому запинается. ей как будто не хватает воздуха, заглатывает воздух и опять говорит. Что нужно делать, начать занятия с логопедом или можно самим как то тренироваться. и еще один вопрос. который волнует меня оч.сильно: дочка плохо глотает твердую пищу. До сих пор ночью сосет бутылочку и соску для засыпания. есть пюре и кашки, супы. каши все реже. а вот твердую пищу прожевывает а глотать не хочет!? Поможет ли нам в этом деле логопед или помощь нужно искать у другого специалиста????слышала есть логопедический массаж???!!!!!
19 April 2010, ирина
   Здравствуйте, Ирина! Сделайте ЭЭГ, с результатами обратитесь к невропатологу. Массаж логопедический достаточно специфичен, и его рекомендуют при серьезной патологии. Самостоятельно массируйте язык зубной щеткой (от корня к кончику). Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.


Здравствуйте, мне 13 лет и я не умею выговаривать букву \"Р\". Что мне делать? Как избавиться от этого домашним способом?
19 April 2010, Лёва
   Здравствуйте, Лева!Откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и начните произносить быстро ДДДДДДДД, затем поставьте указательный палец под язык и, произнося быстро ДДДДДДДДД, водите пальцем вправо-влево (тоже старайтесь быстро). Получиться правильный "моторчик". Затем к "моторчику" добавьте "А" (О,У,Ы,Э) получиться "РА" и тд. Далее произносите слова с "моторчиком", предложения (читайте в слух прозу и стихи). Через некоторое время старайтесь "завести язык" и убрать палец. Сразу не получиться, не расстраивайтесь- это дело практики. Удачи.

Здравствуите.Подскажите пожалуйста.Моему сыну 2.8 мес.Не разговаривает,наблюдаемся у нервопотолога.Ему прописали пить в течении мес.Сонапакс и Магне б6.Мне интересно для чего.Я посмотрела они успокоительные,он стал вялый, много спит.А слов от этого не прибавилось.До того как стали принемать эти припараты он и минуты не сидел на месте.Подскажите зачем успокоительные для речи.Заранее спасибо.
19 April 2010, Полина
   Здравствуйте, Полина! Обратитесь к другому невропатологу, или попросите вашего доктора заменить данные препараты, так как подобной реакции не должно быть. Сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Начните занятия с логопедом.

Добрый день!!! дочке 2,7 говорить начала рано. в 2 года читала наизусть сказки К.Чуковского. особых проблем я не замечала. единственное сейчас очень торопится. ей не хватает воздуха что бы закончить фразу и соответственно запинается! иногда переставляет буквы в словах (сама не замечаю, свекровь-педагог подсказала), подскажите, что нужно сделать, показать ребенка специалисту или это возрастные проблемы?????
19 April 2010, ирина
   Здравствуйте, Ирина! Учитесь говорить медленно. Отхлопывайте ритмическую структуру слов (1слог 1 хлопок). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Сыну 4,5 г.- ОНР 2 ур., дизартрия. На следующий год пойдём в лог. группу. Когда проходили врачей для лог. группы, психиатр сказала, что, несмотря на отставание в речи, он интеллектуально достаточно развит, т.к. ответил на все её вопросы (показал, сосчитал, убрал 4-й лишний и т.д.), но меня беспокоит то, что у него рассеянное внимание ,боюсь что в лог. группе он не будет усваивать материал в нужном количестве. Хотела доп. занятия с логопедом, но уже 3 логопеда отказались, узнав, что мы всё равно пойдём в лог. группу, говорят чтобы мы занимались сами. Я итак занимаюсь, ребёнок уже читает 4 месяца, но мне хотелось бы, чтобы наша речь улучшилась как можно быстрее. Как эффективнее построить самой занятия, сколько по времени лучше заниматься? Спасибо!
19 April 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Как-то вам не повезло с логопедами...Индивидуальные занятия ни как не мешают посещению логопедического сада и наоборот. Вы занимаетесь правильно. Длительность занятия может быть от 20 до 45 мин.Для занятий воспользуйтесь следующими пособиями: О.Новиковская "Логопедическая грамматика" для детей 2-4, 4-6, 6-8 лет, Н.Э.Теремкова "Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет", Володина "Альбом по развитию речи",Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика".

Нашей доченьке 4 года. Где-то в конце сентября она начала заикаться. Перед этим её мама попала в больницу, когда её забирали, доченька сильно испугалась, что маму забирают и плакала. И вот после выхода матери из больницы, через неделю мы начали замечать, что доча стала заикаться. В самом начале, она заикалась в начале предложения. Мы показались невропатологу, дали капли пропить и посоветовали походить на музыкальную терапию. Пили капли, ходили на терапию – не помогало. Попробовали обратится к целительнице, она сказала, что у неё испуг и как бы сняла его. Где-то в конце декабря заикание у неё почти прошло, но к сожалению через некоторое время опять началось. Ходили на музыкальную терапию, обратились к другому целителю, ходим к нему до сих пор. Не помогает. А доченьке стало хуже, сейчас бывает, что на каждом слоге заикается. Что нам делать?
19 April 2010, Лиана
   Здравствуйте, Лиана! Целители может и хорошо, но не то, что необходимо вашему ребенку. Заваривайте детский успокаивающий чай 14 дней с перерывом 3-4 недели, затем повторите курс (или заваривайте мяту постоянно в течении 6-12 мес). Строго соблюдайте режим дня (дневной сон обязателен), делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна. Продолжайте музыкальные занятия, пойте песенки. Начните занятия с логопедом.

ЗДРАСТВУЙТЕ СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РЕБЕНКУ 3.5 ГОДА ПЛОХО РАЗГОВАРИВАЕТ ВРАЧ ПОСТАВИЛ ЗРР ПРОПИЛИ ПАНТАГАМ МАГНЕВ6 ПРОКОЛОЛИ УКОЛЫ КОРТЕКСИН.ОТХОДИЛИ КУРС К ЛОГОПЕДУ ЕСТЬ НЕБОЛЬШОЙ СДВИГ СКАЖИТЕ РЕБЕНОК БУДЕТ НОРМАЛЬНО РАССГОВАРИВАТЬ, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
18 April 2010, ОЛЬГА
   Здравствуйте, Ольга! Прогноз благоприятный, но заканчивать занятия с логопедом преждевременно. Занятия по коррекции ЗРР проводятся в течении 1-3 лет регулярных занятий (1-3 раза в неделю) в зависимости от тяжести нарушения.

Здравствуйте! Дочке 2года 3месеца, предложениями начала говорить ближе к 2 годам четко и понятно. А месяц назад начала много раз говорить мам..., хотя я сразу обращаю внимание на нее, но она глядя на меня продолжала твердить мам..., а потом высказывала что хочет сказать. А сейчас стала повторять первый слог в словах. И это очень часто. Меня беспокоит, что это заикание? Испуга не было, обстановка в доме спокойная. Но я сама быстро говорящая и у нас в семье двухязычье. Девочка очень активная, импульсивная. Обратилась к невропатологу, выписала глицин и пустырник, пить в течения месяца. Но изменений в лучшую сторону нет.
Подскажите, что делать?
18 April 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Заваривайте детский успокаивающий чай 14 дней (мяту 3-5 мес). Делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна. Строго соблюдайте режим дня (дневной сон обязателен). Сократите просмотр телевизора до 10-15 мин в день, полностью исключите компьютерные игры. Пойте песенки. Читайте стихи, потешки и речевки, отхлопывая ритмический рисунок (1слог 1 хлопок). Делайте релаксационные упражнения и расслабляющий массаж. Играйте в спокойные игры. Учитесь кататься на велосипеде. Посещайте бассейн. Больше времени проводите на улице. Избегайте посещение мест с большим скоплением людей (театр, цирк, гости, магазин...).

Здравствуйте,Светлана! Моему племянику в конце апреля будет 5 лет. Не говорит!!! Обследовали полностью,все в порядке,но недоразвитие полушария,которое отвечат за речь.Ходит в лог.садик-без рез-тов.Дали инвалидность. На комиссии назначают кортексин- сдвигов нет. Были у остеопата на 4 сеансах-то же все нормально,но речи так и нет. Обращенную речь понимает, но не всю. Логическое мышление и память хорошие, но заниматься с ним очень сложно-неусидчивый. Как вы считаете, к кому нам теперь нужно идти к деффектологу или к логопеду? До школы осталось 2 года,мы в панике!
18 April 2010, Марина
   Здравствуйте, Марина! Паниковать не надо, результатов это не даст. Обратитесь к другому невропатологу, вам необходима комплексная медикаментозная коррекция (одного Кортексина не достаточно, есть целые схемы последовательного приема стимулирующих препаратов). Начните занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом.

Здравствуйте! Моему реьенку 3 года 4 месяца. Диагноз ДЦП. ГОворит на своем языке где0то 1, - 2 месяца. Понятные слова мама, папа, баба, дай, туда, деда му-му, ту-ту, би-би. А вот недавно начала говорить отдельно слоги по словам,которые мы называем (например, слово машина по слогам произносит, а слово целиком не может.) Мы у логопеда занимаемся часто. Может, вы порекомендуете, как заниматься с ребенком, чтобы слоги превращались в слова. Заранее благодарна.
17 April 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Продолжайте занятия. Проговаривание слов по слогам- это один из этапов развития речи, через некоторое время появиться мелодика и чувство ритма, слоги начнут сливаться в слова. Произносите слова нараспев (по слогам, но переходя от слога к слогу плавно). Рассматривая картинки-предметы и картинки действия,произносите слова с разной интонацией, повышая и понижая голос. Эмоционально (утрированно) окрашивайте свою речь. При общении с ребенком уделяйте внимание мимике и жестам (должны быть ярко выражены). Хвалите малыша за любую попытку повторить за вами (целуйте, обнимайте...).

Здраствуйте, Светлана! Моему сыну 3г. 10м..Он плохо разговаривает, в основном отдельные слова или простые предложения, иногда сложные, но только в случае крайней необходимости.Продолжает говорить на своем языке, причем достаточно громко.Говорить начал рано, но новых слов добавилось очень мало.Что делать! Спасибо!
17 April 2010, Нелли
   Здравствуйте, Нелли! Начните занятия с логопедом. Сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Самостоятельно учитесь выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), занимайтесь по книгам Е.Косиновой "Лексическая тетрадь", "Грамматическая тетрадь". Учите буквы (звуки). Ограничьте просмотр телевизора до 15 мин, полностью исключите компьютерные игры, включайте для прослушивания аудио книги. Пойте песенки. Развивайте мелкую моторику, пройдите курс ЛФК.

здравствуйте. моему ребенку (мальчику) скоро 3 года а он не говорит, что-то мычит по своему - если что-то необходимо- берет за ручку и подводит к тому месту (предмету). Машинки его абсолютно не интересны. Общество в лице других мальчиков и девочек абсолютно параллельно (не интересно). Ходит к деревьям трогает кору , стучит палочкой по всему асфальту, водосточным трубам, деревьям, пням дивану и т.п. Уже столько денег потратили на на центры всякие, и на массажистов, и других псевдогореврачевателей. Что делать, подскажите. В семье и предках дебилов, травм, отклонений нет. Очень жду ответа. спасибо заранее.
17 April 2010, Геннадий
   Здравствуйте, Геннадий! Если вы не делали МРТ, допплерографию шейного отдела позвоночника,ЭЭГ + ночной мониторинг, необходимо сделать. С результатами исследований обратитесь к невропатологу, для назначения медикаментозной коррекции. Начните занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом.
Важно как происходит общение ребенка с родными. Если ребенок не абстрагируется, любит рассматривать ВМЕСТЕ картинки, читать книги, играть- уже хорошо. Чаще берите его на руки, не оставляйте одного засыпать, лучше спать вместе (или рядом, чтобы ребенок мог ночью дотянуться до вас рукой). Начните посещать бассейн по программе взрослый+ребенок (держите ребенка на руках и вместе "плавайте"). Ограничьте просмотр телевизора, полностью исключите компьютерные игры. Много гуляйте, рассказывайте обо всем, что видите, трогайте руками деревья, травку, объясняйте что она живая...). ВМЕСТЕ играйте (стройте башенки, домики из деревянного конструктора,подберите мягкие игрушки-зверюшки. Выбирайте игрушки яркие, но приятные глазу и на ощупь...). Начните посещать занятия по программе Монтессори.

Здравствуйте Светлана! Моему сыну 2,4 года. Очень мало говорит слов: мама, папа, баба, деда и т.д. Очень много говорит, но на своем языке, если ему что-то нужно показывает пальцем и мычит или говорит дай, на вопросы когда требует ответ да\\\\нет отвечает \"да\" и метанием, если \"нет\".Он все понимает, просьбы выполняет. Любит рисовать, читать. Малыш иногда бывает чрезмерно вспыльчив, если что-то у него не получается или не может добиться своего, начинает плакать-истерить, махать руками и нагами и т.д. Ходим в садик. Может быть пора посетить специалистов и начать занятия с логопедом? Или еще рано бить тревогу?
17 April 2010, Анастасия
   Здравствуйте, Анастасия! Подождите до 2.9-3 лет. Если речь не появиться, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника, начните индивидуальные занятия с логопедом (1-2 раза в неделю).

моему сыну 6 лет 4 месяца. Он не говорит букву\"Р\" . остальные произносит правильно. Обратились к логопеду, та сказала, что необходим массаж языка.Было всего одно занятие. Действительно ли необходим массаж7
17 April 2010, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Нет. Достаточно артикуляционной гимнастики ( Т.В. Буденная "Логопедическая гимнастика").

Здравствуйте. Моему сыну 1год и 2 мес. оворит только НЯ( это ням ням) и ДА( это дай. Слова мама и папа не говорит, и даже не показывает. На все слова и действия у него в основном один только звук Э. Подскажите пожалуйста плохо ли это всё? заранее спасибо.
17 April 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! В норме мальчики начинают говорить к 2-2.5 годам. Много разговаривайте с ребенком, чаще берите на руки, не оставляйте надолго без внимания. Комментируйте свои действия и действия ребенка. Рассказывайте сказки, пойте песенки и колыбельные. Рассматривайте картинки в книжках (серия "Мои первые книжки"). В возрасте 2.9-3 лет покажите сына невропатологу и логопеду.

здравствуйте!меня зовут ксения,мне 15!я не выговариваю буквы р и ш!в следующем году я иду в коледж,я очень боюсь тчо надо мной будут смеятся......я очень комплексую по этому поводу!подскажите пожалуйса как можно найти лагопеда в омске????и возможно ли за 4 месяца постаить букву р и ш?
17 April 2010, ксения
   Здравствуйте, Ксения! Логопед работает в детской поликлинике (бесплатно). За 4 мес. вполне реально поставить эти звуки при большом желании и старании. Посмотрите форумы в Омске (наберите в поисковике: Омск логопед) там есть некоторые координаты. Вот адрес одного из них-
http://forum.omsk.com/viewtopic.php?t=110729

Здравствуйте!Моему сыну Косте,2,10.Он всё говорит,рассказывает стишки....всё нормально,но третий день начал повторять окончания слов,как при заикании,только в конце..Пожалуйста скажите что это?И насколько это серьёзно?Заранее огромное Вам спасибо!
17 April 2010, Анна
   Здравствуйте, Анна! Строго соблюдайте режим дня, ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин, полностью исключите компьютерные игры, избегайте посещение массовых мероприятий(театр, цирк, гости, магазин...) Много гуляйте. Учитесь кататься на велосипеде. Заваривайте детский успокаивающий чай (или мяту) 10-14 дней, делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна. В случае резкого ухудшения речи, обратитесь к невропатологу и сделайте ЭЭГ.

Здравствуте,Светлана! У меня такой вопрос:у меня дочка с ЗРР(дисламия),мы в сентябре собираемся идти в логопедический садик.Не возникнут ли проблемы с развитием речи в общении ,потомучто в группе будут дети с дефектами речи такие же как и она?Спасибо.
17 April 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Нет, не возникнут.

Здравстуйте,моему сыну 7 лет.у него онр 2 уровня,дизартрия 2 степени.инвалидность уже третий год,и третий год занимаемся с логопедом,прогресс есть,,,но на фоне с задержкой речи идет и задержка психического развития.Ходим на подготовительные курсы в школу,учителя там говорят ,что ребенку будет там тяжело и он ничего не понимает...мы занимаемся еще с репетитором,логопедом и психологом.столько средств вложили...Подскажите,что делать?есть шанс на полное выздоровление?и как дать образование ребенку?
16 April 2010, любовь.
   Здравствуйте, Любовь! В массовой школе ребенку действительно будет сложно учиться. Лучше начать обучение в речевой школе (V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи) или в школе надомного обучения (есть в каждом районе). Продолжайте заниматься с ребенком общим развитием, уделяйте особое внимание развитию общей моторики, внимания, логики, математических навыков, чтению...Продолжайте занятия с логопедом. Наблюдайтесь у невропатолога, проводите медикаментозную терапию. Прогноз благоприятный. Надо верить и делать все, что от вас зависит и даже немного больше...

Здравствуйте! моему ребенку 4,3 года. Год проходил в логопедическую группу в ДНЗ. в этом году была медкомиссия. Ставят опять ЗПР, но в логопедическую не берут,говорят надо переходить в другой детсад в спец группу, а если я откажусь переводить ребенка в другой детсад, то в обычную групп
16 April 2010, Галина
   Здравствуйте, Галина! Лучше оставить ребенка в обычной группе, а с логопедом-дефектологом заниматься индивидуально (в не сада).

Здоавствуйте,Светлана!Моей дочери 3г. 10 мес.Были у логопеда- нам поставили диагноз -полиморфная дисламия.Она не выговаривает звуки:л,р,з,с,ж,ш,,ч.Она сюсюкает.Возможно вылечиться до школы с таким заболеванием?Мы начали посещать индивидуальные занятия у логопеда,а в 4г.,3 мес.пойдем в садик логопедический?Мы не поздно начали?Дома можно както самим заниматься?Помогите нам ,пожалуйста.Елена
16 April 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Вы не поздно начали. Занятия на коррекцию звукопроизношения целесообразно начинать в возрасте 4-4.5 лет. Выполняйте задания логопеда. Ежедневно делайте зарядку для языка (Т,В,Буденная "Логопедическая гимнастика"), чистите язык зубной щеткой. Учите буквы (звуки). К началу школьного обучения вы полностью исправите неправильное произношение.

Здравствуйте,Светлана! подскажите, пожалуйста, что надо сделать, ребенку 2года. Три дня назад стал повторять первые слоги по нескольку раз в простых словах, которые раньше произносил без проблем.(ба-ба-ба-баба и т.п) Таких слов произносит мало, но я обеспокоенна. Речь хорошая, сложные слова и предложения произносит чисто,а с простыми проблемы начались без явных на то причин. Подскажите, что это может быть и к кому обратиться? Заранее благодарна!
15 April 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Заваривайте ребенку детский успокаивающий чай(10-14 дней), делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна ( 10). Строго соблюдайте режим дня. Много гуляйте.Ограничьте просмотр телевизора до 10 мин (а лучше совсем исключить). Не посещайте места с большим скоплением людей (театр, цирк, гости, магазин...). При усилении запинок, обратитесь к невропатологу и сделайте ЭЭГ.

РЕБЕНКУ 2,7 НЕ ГОВОРИТЬ ДАЖЕ МАМА.СОСКУ НЕ СОСАЛА,ЗАТО ПОСТОЯННО ЗАСЫПАЕТ С ПАЛЬЦЕМ.ЧТО ДЕЛАТЬ????????
15 April 2010, ЛЕНА
   Здравствуйте, Елена! Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Начните занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

Консультации логопеда

страница 35

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда