На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 41


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


добрый день.Скажите пожайлуста моей дочке 3,2 все слова повторяет.но предложениями не говорит.После садика получила стресс.Ходили к нервапотологу.сказал что все в норме.записались к психологу ей вроде нравится.логопед сказал что маленькие.Она все понимает но она ленится говорить
17 September 2010, юля
   Здравствуйте, Юля! У ребенка на фоне стресса произошло торможение развития речи. Занимайтесь с психологом+ необходимы занятия с логопедом 1-2 раза в неделю, направленные на растормаживание речи (для данных занятий вы уже выросли).

Здравствуйте!моей дочке 2.6г.она не говорит на мои просьбы не реагирует,бывает даже на имя не откликается.Родила я её в 33-34 недели,1950!Мы стояли на учёте у невролога с диагнозом ППЦНС,ранний восстановительный период!!!но в 2 года с учёта нас сняли,пили когитум но никаких продвижений!!Что нам делать подскажите пожалуйста очень переживаю!!!!
16 September 2010, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Обратитесь к невропатологу, сделайте обследование головного мозга МРТ, ЭЭГ, ЭхоЭГ, допплерографию шейного отдела позвоночника. Начните занятия с психологом и логопедом 1-2 раза в неделю. Полностью исключите просмотр телевизора (или сократите до 10-15 мин в день, если это необходимо при кормлении). Много разговаривайте с ребенком, чаще берите на руки, обнимайте,вместе спите, вместе ходите в бассейн. Рассказывайте сказки и стихи. Лепите и конструируйте. Постоянно комментируйте все свои действия и действия дочки.

Здравствуйте!Моему сыну почти 3 г.5м.Говорит он так: \"А у папи зизигайка\"(а у папы зажигалка), \"Мама, дай мне маяка\" (молока)-когда поправляю, что так не говорят, он исправляется: \"мама, дай моляка\".\"Трактор\" у него - \"тьяктий\" и т.д.Стоит ли сейчас обращаться к логопеду или достаточно тренеровать произношение дома?
16 September 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! У вашего ребенка отмечается нарушение звукопроизношения, свойственное многим детям до 4 лет. В настоящее время заниматься самостоятельно можно только логопедической гимнастикой (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), а к логопеду лучше обратитесь в возрасте 4.5 лет.

здраствуйте. моей дочке 2,4 она не говорит. жестикулирует произносит звуке на своем языке не понятно. иногда получаются отдельные слова. когда ей начинаешь объяснять она даже не слушает.
15 September 2010, ксения
   Здравствуйте, Ксения! Подождите до 2.9-3 лет, если речь не появиться, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерогорафию шейного отдела позвоночника, начните индивидуальные логопедические занятия 1-2 раза в неделю. Самостоятельно много разговаривайте с ребенком, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин в день. Компьютерные игры полностью исключите. Слушайте аудио сказки, спектакли. Вместе играйте, конструируйте, лепите, рисуйте...

Здравствуйте, моей дочке 3,9, сегодня были на приеме у логопеда. Ей поставили диагноз ОНР 2 уровня, насколько этот диагноз верен, если учесть, что проблема заключается только в неправильном произношении звуков Ш(заменяет С), Ж(З), звук Л выговаривает, но в словах проглатывает и Р не говорим. Высказывается большими сложными предложениями, употребляя все слова в правильном падеже. Рассказывает наизусть стихотворения из 2-х четверостиший. Что нам делать с этим диагнозом?
14 September 2010, Александра
   Здравствуйте, Александра! Заочно не возможно подтвердить или опровергнуть диагноз, но опираясь на ваши описания, возникают сомнения, в его правильности . Для получения независимого мнения, покажите ребенка другому логопеду.

Здравствуйте Светлана!Хотела бы узнать у вас почему при автоматизации звука Р слова выговариваются с очень большим трудом , по слогам и ударения падают не так как должны.Например,кО..ррр...обка,ррр..ыба,пА..ррр..овоз,мО..ррр..оз.Как добиться быстрого проговаривания слов с новым звуком? И правильно ли, что я сейчас стараюсь всегда в своей речи поднимать язык кверху и пытаться прорычать между буквами.Если я настроюсь,то в своей обыденной речи, язык, как на автомате, уже постоянно тянется вверх,но не всегда вибрирует,иногда только ударяется о небо не вибрируя(как добится постоянной вибрации или этого и не надо???).Надо ли тренироваться на словах с раскатистым ррр или лучше постоянно использовать одноударный Р(иногда проскакивающий вибрирующий,но не совсем четкий),чтобы как можно скорее ввести в речь этот звук?Заранее спасибо зо ответ.
14 September 2010, Катя
   Здравствуйте, Катя! Все, что вы описываете всегда присутствует при автоматизации звука. Утрированное произношение уйдет, важно не останавливаться и постоянно употреблять звук в речи+ заниматься дополнительной отработкой в процессе чтения стихотворений и прозы в слух не менее 1 часа в день. Проговаривайте скороговорки с разным темпом. Пойте караоке. Удачи!

Здравствуйте! моему ребенка 4,5 года. У нее прооперированная расщелина неба. Разговаривает с 2 лет, очень активно. Однако беспокоит \"гнусавость\". Занимаетесь-ли вы с детьми, имеющими такие проблемы?
14 September 2010, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина!Да. Самостоятельно вы можете заниматься по книге И.И. Ермаковой "Коррекция речи и голоса у детей и подростков".

Добрый день. Подскажите, как быть с такой ситуацией: девочке 3 года и 1 месяц, сейчас пытается уже говорить полными предложениями, все повторять, практически любое слово. Но все равно \"слаженности\" в речи нет. Не договаривает окончания слов, чаще всего говорит фразами. То есть, как такового речевого развития нет. Невролог назначил пить Пантогам. Побочное получили все, с первых дней приема, ребенок стал очень раздражительным, кричать и плакать, а эффекта для развития речи - никакого. Перестала давать - ребенок успокоился. Может быть стоит ребенку позаниматься с логопедом? Я сама пытаюсь с ребенком петь и говорить. Петь протяжно, проговаривая каждый слог и каждую букву. Но все идет очень медленно. Отклонений в развитии ребенка нет. Большое спасибо за ответ.
14 September 2010, Полина
   Здравствуйте, Полина! Продолжайте заниматься общим развитием ребенка. Много разговаривайте, рассказывайте стихи и сказки. Отхлопывайте слоговую структуру слов ("ма-ма" 2 слога 2 хлопка, "дом" 1 слог 1 хлопок...). Занимайтесь по книгам Е.Косиновой "Лексическая тетрадь" (4 книжки), "Грамматическая тетрадь" (4 книжки). Через 2-4 мес. покажите ребенка логопеду, при необходимости начните занятия 1-2 раза в неделю.

Здраствуйте!Я работаю логопедом. У меня занимается девочка (ФФН),у нее вставные верхние зубы. Все шипящие звуки произносятся искаженно и горловой звук Р. Подскажите, коррекцию звуков проводить со вствной челюстью или на время занятий вытаскивать ее. Заранее очень Вам благодарна.
14 September 2010, Анна
   Здравствуйте, Анна! Занимайтесь постановкой звуков с пластинкой, так как ребенок ее носит постоянно.

Добрый вечер, Светлана! Я работаю логопедом в школе. У меня классы, в которых обучаются дети с ЗПР. Какое правильное заключение должен ставить логопед. До этого писала: недостаточная сформированность лексико-грамматических и фонетико-фонематических средств языка. Правильный ли этот диагноз? Заранее спасибо.
13 September 2010, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Да.

Здравствуйте! моей дочке 3 года, говорит плохо. Не выговаривает буквы \"Р\", \"Л\", \"Ж\", \"Ш\", \"З\" Знает легкие английские слова дог - собака, ка - машина, дак - утка и т.д. Многие её не понимают, много болтает на своем, как японка.Ленится составлять предложения,если хочет на руки говорит просто \"Юки\", если просишь сказать всё предложение, то повторит. Логовпод сказала, что девочка развита хорошо, но звукопроизношения никакого! на зянятия логопеду и мы разумеется пойдем. А нужно ли подключать какие-либо лекарственные средства? Часто на вопросы подразумевающие однозначный ответ отвечает \"Да\", хотя иногда я знаю, что должна была ответить \"Нет\" и становится непонятно или она врёт, или говорит \"да\" только бы отстали с вопросами, или не понимает вопроса. Слово \"Нет\" произносит - \"Нек\", хотя букву \"Т\" выговаривает. Скажите пожалуйста, хватит ли занятий с логопедом и логопедической гимнастики, чтобы подкорректировать речь, или нужно сделать дополнительные исследования и подключать лекарства?
13 September 2010, марина
   Здравствуйте, Ирина! Если у вас не двуязычная семья, не стоит обучать ребенка английскому языку до полного формирования родного языка. Много разговаривайте с ребенком, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки. Делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Сделайте ЭЭГ, ЭхоЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника, с результатами обратитесь к неврологу (невропатологу). При необходимости пройдите курс лечения. Коррекцию звукопроизношения лучше начинать в возрасте 4-4.5 лет.

Здравствуйте! Моей дочери 3 года. Очень плохо разговаривает. Еще она очень неусидчивая...быстро переключает внимание. Ходили к разным логопедам на консультацию. Оба логопеда поставили диагноз Задержка речевого развития. Порекомендовали обратиться к неврологу. Невролог нам выписал когитум и бруснивер. Что Вы нам порекомендуете?
13 September 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Сделайте исследование головного мозга ЭЭГ, ЭхоЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте.Дочке 2года 11 месяцев.Заговорила после 2 лет. Словарный запас большой,говорит много.Меня беспокоит невнятность,но я чаще ее понимаю.А другие взрослые и дети кто редко с ней видится не понимабт часто.Я читала что в 3 года речь должна быть понятной окружающим. Ходила к логопеду - дочка назвала все картинки,сказала что все в норме- все звуки называет,а все остальное соответствует возрасту.посоветовала мелкую моторику развивать.Но я попрежнему переживаю что невнятно говорит.Что можете вы посоветовать?
12 September 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Отхлопывайте слоговую структуру слов (ма-ма 2 слога 2 хлопка, ма-ли-на 3 слога 3 хлопка) и ритмический рисунок разной сложности. Читайте стихи, потешки, пойте песенки. Уделяйте внимание развитию мелкой моторики и координации движений. Катайтесь на велосипеде. Посещайте бассейн.

Здраствуйте!моему ребенку 2,4 и он почти не разговаривает.так говорит слово\"мама\",и произносит невнятные слоги.в детском саду в его группе все разговаривают .скажите ,этоЗРР или можно еще подождать?
12 September 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Подождите до 2.9-3 лет, если речь не появиться, обратитесь к невропатологу и логопеду, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела, начните индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю.

здраствуйте моему сыну 2,5года и я переживаю он плохо говорит и у него почти во всех словах присутствует буква ш,скажите это нормально,скажите может ли ребенок плохо разговаривать из за того что долго сосал пустышку? спасибо.
12 September 2010, олеся
   Здравствуйте, Олеся! Из-за длительного сосания пустышки может происходить деформация прикуса, а как следствие, нарушение звукопроизношения. Постепенно отучайте малыша от пустышки. во время чистки зубов, щеткой поглаживайте язык от корня к кончику (2-5 движений). В возрасте 3 лет покажите ребенка ортодонту и логопеду. Коррекцию звукопроизношения лучше начинать в возрасте 4-4.5 лет.

Добрий день!Мені 14 років.Я невимовляю літеру \"Р\"...Мені вже підрізали язик но нічого незмінилось і я дальше невимовляю..Допоможіть мені !!Що зробити щоб я чітко вимовляла цю літеру \"р\"
10 September 2010, Женя
   Здравствуйте, Женя! Для произношения звука "Р": делайте "моторчик"- откройте рот, просто поднимите язык за верхние зубы и начните произносить быстро ДДДДДДДД, затем поставьте указательный палец под язык и, произнося быстро ДДДДДДДДД, водите пальцем вправо-влево (тоже старайтесь быстро). Получиться "моторчик". Затем к "моторчику" добавьте "А" (О,У,Ы,Э) получиться "РА" и тд. потом "Я" (е,ю,и,е) получится "РЯ" и тд. Далее произносите слова с "моторчиком", предложения, стихи и прозу. Через некоторое время старайтесь "завести язык" и убрать палец. Сразу не получиться, не расстраивайтесь- это дело практики.

Добрий день, у мене є проблема моя дитина якій 14років невимовляє букву \"р\".Ми вже пробували підрізати язик но нічого недопомогло.Допоможіть ,будь-ласка.
10 September 2010, Прокопів Дарина
    Здравствуйте, Дарина! Для произношения звука "Р": делайте "моторчик"- откройте рот, просто поднимите язык за верхние зубы и начните произносить быстро ДДДДДДДД, затем поставьте указательный палец под язык и, произнося быстро ДДДДДДДДД, водите пальцем вправо-влево (тоже старайтесь быстро). Получиться "моторчик". Затем к "моторчику" добавьте "А" (О,У,Ы,Э) получиться "РА" и тд. потом "Я" (е,ю,и,е) получится "РЯ" и тд. Далее произносите слова с "моторчиком", предложения, стихи и прозу. Через некоторое время старайтесь "завести язык" и убрать палец. Сразу не получиться, не расстраивайтесь- это дело практики.

здраствуйте! меня очень беспокоит что моя пятилетняя дочь очень трудно отличает он и она. Т.е. папа -путает иногда на она, собака он, мальчик она и т.д. Занималась с ней пыталась её надаразумить но она всё равно за своё. Что это? почему так происходит и как это можно убрать? Может влияет кесарево на это? Я незнаю уже что и думать. Врачи говорят что пройдёт, только пок вот ни проходит.Боюсь, что ей через год в школу и она так будет говорить, как бы над ней не смеялись одноклассники. Помогите пожалуйста!
10 September 2010, инна
   Здравствуйте, Инна! Не видя ребенка, определить причины подобных ошибок не возможно. Покажите ребенка логопеду.

здравствуйте!племяннику 2годика,говорит лишь мама,папа,баба,кивает головой только\"нет\"и показывает пальцем когда что-либо нужно ему,постоянно у свекрови на руках.после моих советов лишь косые взгляды т.к.мать считает что все нормально.это действительно так???спасибо
10 September 2010, лиза
   Здравствуйте, Лиза! В норме мальчики начинают говорить к 2-2.3 годам (иногда к 3). Много разговаривайте с ребенком, комментируйте свои действия и действия ребенка, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (серии книг "Мои первые книжки"). Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры. В возрасте 2.9- 3 лет покажите малыша невропатологу и логопеду, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника, при необходимости, начните занятия 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте,помогите пожалуйста ребенку 5,9 у него внутричерепное давление и онр 3 степени, а носу школа. Ходили к логопеду, но прогресса нет. помогите как можно это вылечить?
09 September 2010, Эльвира
   Здравствуйте, Эльвира! Обратитесь к другому логопеду. Пройдите обследование у невропатолога, сделайте ЭЭГ, ЭхоЭГ, проведиде рекомендованный курс лечения. Самостоятельно занимайтесь по книге Н.Э. Теремковой "Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет" (в 4-х альбомах), учите буквы.

Здавствуйте!Помогите пожалуйста разобраться.Дело в том что я сейчас автоматизирую звук Р в слогах,словах и пытаюсь уже употреблять в обыденной речи. Когда вставляю в слова, звук Р выходит очень-очень раскатистым и не совсем четким и звонким.При попытке вставки Р в свою речь звук какой-то глухой и выделяется из речи иногда вообще язык не завибрирует,языку как бы сложно вибрировать,в основном вибрация смещается к правому краю языка(до постановки и начала занятий я всегда могла легко и без труда рычать всем правым краем языка,но не употребляла в речи).Звук Рь вставлять еще сложнее.Нужно ли тренироваться на словах с раскатистым Ррр(я боюсь,что это бесполезно,ведь такая Р не употребляется в нашей речи) или лучше постоянно пытаться вводить звук в свою речь? Пожалуйста объясните мне поподробнее что нужно делать дальше, чтобы как можно скорее ввести звук в речь.За какое время можно добиться полностью введенный звук в речь на моем этапе,если я буду уделять занятиям особое внимание и время?
09 September 2010, Лера
   Здравствует, Лера! Глухой звук получается из-за того, что язык уходит дальше от зубов. Произносите звук сразу за верхними зубами. Раскатистый звук- норма и исчезнет по мере автоматизации. Автоматизация и введение в речь данного звука может занимать до 2 лет, и зависит от состояния мышц языка и фиксации на произношении. Отрабатывайте звук при чтении стихотворений и прозы в слух (не менее 45-60 мин за одно занятие без перерыва), проговаривайте скороговорки и, самое главное, постоянно используйте его в речи.

Здравствуйте!Меня беспокоит отсутствие понятной речи моего сына которому 2,5года.Он что-то говорит не понятном языке.Все абсолютно понимает делает что говорим.Мы с женой с ним разговариваем на русском языке а сами Азербайджанцы .Живем в Москве.Что нам делать скажите пожалюуста.Заранее спасибо
08 September 2010, Зафар
   Здравствуйте, Зафар! В двуязычных семьях речь у ребенка, как правило, появляется немного позднее, к 3 годам. Занимайтесь общим развитием, много разговаривайте, комментируйте свои действия и действия ребенка, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки. В возрасте 3 лет покажите малыша невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела, и логопеду.

Здравствуйте! Моей дочери уже 9 лет, но она до сих пор страдает недостаточностью небной занавески (вследствие сердечного порока и операции в младенчестве). Ее голос звучит \"в нос\" и до сих пор не выговаривает отдельные звуки, особенно \"г\". Водим ее на терапии с трех лет и занимаемся дома; прогресс конечно есть, но речь все еще несовершенна. Какие упражнения наиболее подходящи в этом случае?
Спасибо.
Лена, Латинская Америка.
07 September 2010, Лена
    Здравствуйте, Елена! Есть книга Ермаковой "Коррекция речи и голоса у детей и подростков". Мне эта книга очень нравиться так как в ней очень подробно и понятно описываются все этапы работы при недостаточности мягкого неба и коррекции гнусавости. Выполняйте упражнения последовательно в описанном порядке. В инете ее можно найти по ссылке: http://www.pedlib.ru/Books/3/0208/3_0208-89.shtml
(Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда. — 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.—143 с.) Педагогическая библиотека.

Здраствуйте!сыну 4 годика, не говорит все шыплячие и звуки \"з\" заменяет\"д\" а вместо \"с\"-\"т\"Например вместо \"золото\" говорит \"долото\". есть ли повод волноваться и обращаться за помощью. Спасибо!
07 September 2010, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика") и начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте! Моей дочке уже 7 лет. Она согласные звуки произносит мягко. вместо \"ж\" говорит \"з\". Что делать?
07 September 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Обратитесь к логопеду.

Здравствуйте! Моей дочери 6 лет и 4месяца. У нее межзубный сигматизм - при произношении с -язык просовывается между зубов и не сильный открытый прикус - верхние зубы чуть-чуть прикрывают нижние. Логопед сказал купить Трейнер Т4А. Скажите - это обязательно? Одних упражнений недостаточно? Ведь у нас не совсем открытый прикус - щели между зубов и челюстей нет? Ответьте пожалуйста, просто нам, чтобы трейнер купить ехать надо 500 км - обидно было бы если зря...
07 September 2010, Эльвира
   Здравствуйте, Эльвира! Ехать за 500 км не надо. Просто выполняйте упражнения для укрепления мышц языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика") и учитесь произносить звук "С" за сомкнутыми зубами (губы в улыбке, зубы сомкнуты, "язык пытается убежать, а зубы его не пускают"). В начале будет сложно, а потом ребенок привыкнет и язык не будет выскальзывать. Отрабатывайте правильное произношение при чтении стихотворений и прозы. Следите за дочкой и постоянно напоминайте о правильном положении языка.

здравствуйте!я вам уже писала,дочка(5лет)горловое произношение \"р\",практически все лето занималась с ней сама(чистоговорки,скороговорки,стихи)сейчас в некоторых сочетаниях букв и слогов звук встал,но без контроля кортавит.продолжать заниматься или идти к логопеду???дочери на данный момент 5.8лет
07 September 2010, юлия
   Здравствуйте, Юлия! Показать девочку логопеду все же надо, для проверки правильности звука. Если все в порядке и вызванный звук соответствует норме, можно продолжать занятия самостоятельно.

Здравствуйте! Моему племяннику уже 4 года, но он до сих пор почти не разговаривает. Ему поставили диагноз ЗРР, к тому же у него 2 раза были приступы эпилепсии. Постоянно наблюдается у невролога. Не знаем, как помочь ребенку, логопеды работают только с 5 лет, но ведь можно опоздать. Подскажите, что нам делать, какую литературу использовать? Заранее спасибо.
06 September 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Ждать 5 лет не стоит. Начните индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом 1-2 раза в неделю. Самостоятельно занимайтесь общим развитием, много читайте сказок и стихотворений, детской познавательной литературы, слушайте песенки. Ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин в день, полностью исключите компьютерные игры. Продолжайте наблюдаться у невропатолога и старайтесь избегать эпиприступов.

Моему сыну 3 года и 3 мес., он строит сложные предложения знает большое количество слов, пробует рассказывать стихи, поет песни. Но не выговаривает многие буквы, например, свабдя вместо свадьбы, мама Ия, а не Ира, глотает в больших предложениях последнии слоги. Пройдет это с возрастом или лучше обратиться к логопеду?
06 September 2010, Ирина Понедельник
   Здравствуйте, Ирина! Это норма. В возрасте 4-4.5 лет обратитесь к логопеду и начните индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте. Моему сыну 2,1года, говорит предложениями короткими, но не проговаривает слова полностью. Например, \"ма каке ку\" - мама конфету купит. Невропатолог ставит ЗРР и рекомендует плановое лечение через 3 месяца. Скажите, в нашем случае стоит принимать это лечение или стоит подождать лет до трех? Спасибо.
06 September 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Это норма. Подождите до 3 лет.

Здравствуйте! Малышу 2 г. и 8 м. До двух лет говорил слова с повторяющимся слогом: мама, дядя, вава, кака и т.д. В 2г. 2м. начался прорыв, но не слов, а слогов. Стал все называть первым или ударным слогом, строить с ними короткие предложения. Мы проговаривали слова по слогам, пропевали, прохлопывали ритмический рисунок. Но только последние 2 месяца у малыша стали получаться совсем простые слова: вода, лиса, нога, машина, малина, собака и т.д. Малыш говорит новое слово только после многократного его повтрения по слогам, и то далеко не все. Часто не получаются закрытые слоги. В основном общается предложениями, но понимаем их только мы с мужем. \"Мама,ч-ч-ч! Со спи, ту све, дем спа\"(Мама, тише! солнышко спит, туши свет, идем спать), \"Вова все па, мама бё все сама\"(Вова все поламал, а мама соберет все сама). Не использует многие части речи, союзы, предлоги.
С малышом занимаемся много. В 2 года выучили весь алфавит, позже счет до 10. Знаем много цветов. Любит конструкторы, работу с мелкими деталями. Много читаем, собираем пазлы, рисуем, клеем, вырезаем, катаемся на велосипеде, много гуляем пешком.
Ув. Светлана, подскажите как правильно заниматься с ребенком в данной ситуации? Как правильно перевести этот поток слогов в целосные слова и предложения? Необходима ли нам помощь специалиста?
06 September 2010, Алена
   Здравствуйте, Алена! Вы все делаете правильно. Продолжайте занятия. В возрасте 3.5 лет покажите сына логопеду и, при необходимости, начните индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте! Мальчику 7 месяцев. В 5 месяцев активно \"пел песни\", а сейчас не произносит слогов, как везде пишут. Просто издает звуки \"ха\", \"хе\". Отзывается на свое имя, понимает, когда зовут на руки,взглядом показывает, если спрашивают \"где киса?\", \"где птичка?\". Является ли это вариантом нормы или стоит что-то предпринять?
03 September 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Ваши переживания преждевременны. В норме речь у мальчиков появляется к 2-2.3 годам. В настоящее время, много разговаривайте с малышом, рассматривайте картинки, пойте песенки и колыбельные, рассказывайте сказки, стихи и потешки. Исключите просмотр телевизора (лучше выдержать до 3 лет, а затем не более 10-15 мин в день). Пройдите дополнительное обследование у невропатолога.

Здравствуйте! Моемы сыну 2 года, ничего не говорит, иногда получается \"мама\", \"папа\", \"баба\", повторяет слоги, но складывать в слова не получается. Все показывает жестами, понимает, о чем с ним говорю, показывает, когда спрашиваю. Нормально ли это для его возраста? Когда лучше обращаться к логопеду?
03 September 2010, Олеся
   Здравствуйте, Олеся! Часто, речь у мальчиков появляется к 2-2.3 годам( иногда к 3). Много разговаривайте, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки. Ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин (лучше слушать аудио книги, сказки, радио спектакли). Развивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите, конструируйте...) и координацию движений (учитесь плавать, кататься на велосипеде, пройдите курс ЛФК). В возрасте 2.9-3 лет, если ребенок не заговорит, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника, начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте! Моей дочке 5 лет. Она не выговаривает буквы л,р, з, щ,в. В детском саду нас не взяли в логопедическую группу, мотивировав,что заниматься еще рано и приходить нам только на следующий год.Подскажите пож-та, прав ли логопед в данном случае, или надо настоять на том, чтобы ее взяли в эту группу?
Спасибо.
02 September 2010, Наталья.
   Здравствуйте, Наталья! Логопед не прав, так как данные звуки, кроме "Р", в этом возрасте уже должны быть сформированы. Начните индивидуальные логопедические занятия 1-2 раза в неделю+ самостоятельно выполняйте домашние задания.

Здравствуйте! Моему сыну 3 года. В садике логопед ставит ему диагноз: дизартрия. Нервопотолок прописывает кучу лекарств. Можно ли вылечиться без принятия лекарств?
01 September 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Можно отложить прием лекарств до 4 лет, но важно понимать, на что направленно рекомендованное невропатологом лечение (вы не описываете в своем вопросе). Перед началом приема препаратов, сделайте исследования головного мозга ЭЭГ, ЭхоЭГ,КТ, допплерографию шейного отдела. Занятия с логопедом обязательны в любом случае.

Здравствуйте! У меня такой вопрос: сыну 4,5 года. Очень словоохотливый, общительный мальчик, говорит полными предложениями, речь эмоциональная. Но - не выговаривает букву \"Р\". Заменяет ее на \"Л\" во всех словах, хотя иногда \"Р\" проскакивает, но когда пытаешься с ним \"порычать как лев\", то в ответ слышишь \"ллллл\"...
Скажите, для 4,5 лет это нормальное развитие или нужно прибегнуть к помощи логопеда? выполнять спец.упражнения самим дома?
Заранее спасибо.
31 August 2010, Чуянова Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Звук "Р" в норме появляется к 5-6 годам. Не стимулируйте развитие звука, так как можно вызвать неправильное произношение. Если звук самостоятельно не появиться к 5.5-6 годам, обратитесь к логопеду.

Здравствуйте! Моему ребенку 5 лет. Проблем со здоровьем нет, но в 2 года были удалены два верхних зуба. В садик,по причине отсутствия мест,не ходим последний год. Мы не выговариваем Л, Р и шипящие. Приобрела учебник логопеда, но ребенок просто даже язык правильно поставить не может. Консультировались у логопеда, сказали ждать зубов. Но скоро в школу. Волнуюсь, чтобы ребенок правильно говорил. Поскажите, действительно ли нам могут помочь только новые зубки или есть методика? И вообще стоит сейчас нанимать логопеда или нет?
31 August 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Отсутствие зубов не помеха для постановки звуков. Начните индивидуальные занятия с логопедом 2 раза в неделю. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка, а постановку звуков лучше доверить специалисту.

здравствуйте Светлана!моей дочке год 9 мес.она говорит только \"мама\",\" папа(редко)\",\" баба\",\"бабака(бабочка)\",\"деда\",\"тётя\",\"дядя\",\"кс-кс..(кота зовём)\" \"гав\",\"на\",\"не надо\" это всё что говорит!=( развитие у неё хорошие даже немного быстрее развивается чем её сверстники,но вот с речью не как! и много с ней разговариваем читаем,рисуем,картинки изучаем,смотрим развивающие мультики,ребёнок очень активный!что делать с речью???стоит ли волноваться????но когда ей что то не нравится она говорит не надо отойди,и если кушать не хочет говорит \"неа\"что вы нам скажите???
31 August 2010, Кристина
   Здравствуйте, Кристина! В норме речь может появляться к 2-2.3 годам (иногда к 2.9-3). Продолжайте заниматься общим развитием, много разговаривайте и читайте, пойте песенки и колыбельные. В возрасте 2.9-3 лет покажите дочку невропатологу и логопеду, при необходимости, начните занятия 1-2 раза в неделю.

добрый день!Моему ребенку 3 года.До года он говорил:мама,папа,дед,дай,ди(иди),няня,знал и показывал животных,как они кричат.После года\"Замолчал\".Стал говорить меньше слов. Если ему что-нибудь нужно,он подходит, берет за руку и ведет туда куда ему надо. Говорит мама.дай,няня,дед,в основном разговаривает на\"своем языке\".Все понимает, а вот говорит-нехочет.Какие-то слоги отдельные говорит.Любит книжки \"читать\"сам. Если у него есть желание,чтоб ему почитали, то он будет сидеть и слушать.А если нет желание,то увы!!Ходили в логопеду, назначила упражнения,он их делать нехочет. Были на приеме у психиатра,назначил Пантогам и витамины.Пропили Когитум.Его сверстники,да и кто меньше его уже вовсю болтают,а мы ленимся.В д.садике логопед нехочет с ним заниматься,сказала что он еще мал.Я просто в отчаянье!!!Незнаю что делать.Сама с ним занимаюсь.Мозаику он любит раскладывать. Есть 3 вида разных мозаик.Книжки читаем.Он показывает и сам говорит,как кто кричит.О бывает спросит:КТО?.Я ему отвечаю, или на оборот,я его спрашиваю,а он отвечает.Какие-то моменты из книжек или мультфильмов он рассказывает,но на своем языке.Что мне делать?За ранее огромное спасибо!!
31 August 2010, Лина
   Здравствуйте, Лина!Продолжайте заниматься с ребенком, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева, Свостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", Кривовяз "Играем с глаголами", О. Закревская "Развивайся, малыш!"). Развивайте мелкую моторику и координацию движений (плавайте, катайтесь на велосипеде, пройдите курс ЛФК). Ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин в день, лучше слушать аудио книги (сказки, радио спектакли и детские песенки). Сделайте исследование головного мозга ЭЭГ,ЭхоЭГ, допплерографию шейного отдела позвоночника. Начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю по 40-45мин.

Добрый день! Моей дочери скоро будет 4 года, очень развитая, любознательная девочка. Меня настораживает тот факт, что ее сестра в этом возрасте говорила чисто, выговаривая все буквы. А Даша не умеет говорить ни \"л\", ни \"р\", ни \"с\"! И еще частенько, рассказывая что-то, замещает паузы для подбора нужного слова долгим \"и-и-и\" (ну, как у некоторых взрослых есть в речи слово-паразит \"э-э-э\", так у нее это \"и-и-и\"). Она отстает в речевом развитии? И как убрать это \"и\"?! Огромное спасибо!!!
30 August 2010, Olga
   Здравствуйте, Ольга! В норме звук "л" появляется к 4-5 годам, "Р" - к 5-6. Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Во время чистки зубов, поглаживайте язык зубной щеткой от корня к кончику (2-4 движения). В возрасте 4.5 лет обратитесь к логопеду и начните индивидуальные занятия, направленные на постановку нарушенных звуков.
Протягивание звука часто связанно с быстрым темпом речи и невозможностью в том же темпе подбирать "нужные" слова. Учитесь говорить медленно, не торопясь. Читайте стихи с отхлопыванием ритмического рисунка (1 слог 1 хлопок "на-ша Та-ня гром-ко пла-чет..."). Начните посещать бассейн (учитесь плавать). Катайтесь на велосипеде.

Здравствуйте!Моей дочери 1,9мес.Она почти ничего не говорит(мама,папа,дай и звуки животных).Невропатолог поставил нам диагноз ЗРР.Подскажите пожалуйста что нам делать и как заниматься? Заранее спасибо!
30 August 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", О.Закревская "Развивайся, малыш!" или книги из серии "Мои первые книжки"). Занимайтесь общим развитием. Много читайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки и колыбельные, комментируйте свои действия и действия ребенка. В возрасте 2.9-3 лет обратитесь к логопеду.

скажите пожалуйста сколько ребенок в 1.5 года должен говорить слов у меня дочя говорит слов 15 невропатолог говорит развитие речи начилась задержка
29 August 2010, снежанна
   Здравствуйте, Снежанна! Говорить о задержке преждевременно. В норме речь у ребенка может появляться к 2-2.4 годам. Много разговаривайте с дочкой, рассматривайте картинки, пойте песенки, читайте стихи и потешки. Полностью исключите просмотр телевизора. В возрасте 2.9-3 лет покажите малышку логопеду.

Здравствуйте! Моему сыну 3.5 лет. Он произносит только \"баба\" и \"мама\", а также воспроизводит звуки птиц и животных. Часто показывает жесты руками. Врачи указали, что здоровье нормальное. Что делать, чтобы быстрее развить речь ребенка. Спасибо. Лиля.
27 August 2010, Лиля
   Здравствуйте, Лиля! Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Комментируйте свои действия и действия ребенка. Занимайтесь общим развитием. Читайте сказки и стихи, энциклопедии для самых маленьких. Развивайте мелкую моторику (лепите, рисуйте, конструируйте...). Уделяйте внимание развитию координации. Учитесь кататься на велосипеде. Начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю. В возрасте 4 лет, если ребенок не заговорит, сделайте исследование головного мозга ЭЭГ, ЭхоЭг и допплерографию шейного отдела позвоночника.

Здраствуйте, моей дочке 2 год 6 мес., любит слушать чтение книжек, знает много стихов напамять, после поездки в Германию, где мы много общались с немцами на немецком, стала заикаться: повторяет множество раз первые слоги. Что вы можете посоветовать? Заранее благодарна
27 August 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Заваривайте детский успокаивающий чай в течении 2 недель (далее, ежедневно, чай с мятой или одну мяту как основное питье в течении 3-6 мес.) Делайте ванны с успокаивающими травами по 15 мин за 1 час до сна ( 10). Ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин в день. Избегайте массовые мероприятия с большим скоплением людей (театр, цирк, гости...). Строго соблюдайте режим дня. Учитесь кататься на велосипеде. Посещайте бассейн. Пойте песенки. Читайте стихи с отхлопыванием ритмического рисунка (На-ша Та-ня гром-ко пла-чет...). В случае ухудшения речи, обратитесь к невропатологу и сделайте ЭЭГ.

Здравствуйте, сыну 8 лет. Имеем дефекты речевые (шипящие-свистящие). В детском саду занимался логопед - направили к ортодонту - сказали причина в неправильном прикусе. Ортодонт сказал, что у нас недоразвита нижняя челюсть,необходимо в будущем будет удалять зубы и рекомендовала купить синий трейнер, На 4 раз использования у ребенка начались рвотные рефлексы на него. Бросили. Сегодня речь отличается от сверстников зубки в нижнем ряду пошли неровною Что нам делать? и как исправлять речь - логопед отказывается заниматься,предположила подозрения на стертую дизартрию. В нашем городе 2 ортодонта - оба ставят разные диагнозы,а время идет. Спасибо
27 August 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! К ортодонту обратиться все же придется, а вот с удалением зубов не торопитесь, лучше носить специальные пластины для расширения челюсти (не трейнер, а аппарат с винтом, подкручивающимся по определенной схеме). Так же выполняйте упражнения для развития нижний челюсти (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), жуйте волокнистую и твердую пищу (мясо кусочками, овощи, фрукты...). Звуковая сторона речи связанна с особенностями развития прикуса, но звуки все равно возможно поставить (они могут иметь небольшое искажение, но для окружающих это будет мало заметно). Обратитесь к другому логопеду.

Здравствуйте! моей дочери 2года, 10 месяцев. Начала заикаться 3 недели назад. До этого говорила все, что видит и знает, очень хорошо. Иногда бывает, что не заикается, а иногда: а-а мама, а-а папа... Иногда, уменя сложилось такое впечатление, что она не может подобрать слова(глазки бегают...) и при этом начинает заикаться. Дело в том, что мы ходим в сад с 2 лет. летом мы отдыхали 2 недели, потом пришли в сад. а унас совсем новый воспитатель. Когда я за ней пришла вечером, воспитательница сказала, что она подралась с девочкой и она ее наказала, как наказала , я не знаю. После этого, наверно, дней через 5 она начала заикаться, возможно, я только сама через это время заметила заикание. Врачи сейчас все в отпксках, а мне не хотелось бы терять время... Что же мне делать?
26 August 2010, Виктория
   Здравствуйте, Виктория! Заваривайте детский успокаивающий чай 2 недели, делайте ванны с морской солью (без добавок) через день по 15 мин за 1 час до сна ( 10). Разрешайте играть с водой несколько раз в день (помыть руки, куклу...). Исключите посещение массовых мероприятий с большим скоплением людей (театр, кино, цирк, гости...). Строго соблюдайте режим дня ( дневной сон обязателен, вечерний отход ко сну не позднее 22.00). Учитесь кататься на велосипеде. При усилении запинок, сделайте ЭЭГ и ЭхоЭГ,получите консультацию невропатолога.

Здраствуйте!Моей дочке 2года и 5 месяцев.говорит много,но отдельными звуками.На просьбу что-то поробовать сказать самостоятельно разворачивается и уходит,либо вовсе замолкает на длительное время.Подскажите как привлекать ее внимание и хоть как-то убедить повторять слова.Заранее спасибо!
26 August 2010, Анна
   Здравствуйте, Анна! Не настаивайте на повторении. Показывайте картинки-предметы, картинки-действия, называйте, делайте паузу 2-3 сек, повторяйте слово и берите следующую картинку. Комментируйте свои действия. Рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки. Радуйтесь любой попытке повторить за вами (даже если это один звук или слог)-обнимайте и целуйте ребенка, хвалите... В возрасте 2.9-3 лет сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника, получите консультацию невропатолога, начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте! Моей дочери 2 года она говорит только первые слоги т.е. сиди(си), пить(пи), мама, мать, саша, гулять(гулигу) и т.п. предложениями не говорит. Логопед поставил нам диагноз \"ЗРР\". Скажите пожалуйста это очень плохо? Это повлеяет на умственное развитие в будущем? И что нужно делать? Спасибо!
25 August 2010, Валерия
   Здравствуйте, Валерия! В настоящее время, большинство детей начинают говорить к 2.3-2.5 годам (иногда к 3). На умственное развитие, задержка речи в данном возрасте практически не влияет. Много разговаривайте с ребенком, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", "Моя первая энциклопедия"...). Читайте и рассказывайте сказки, стихи, пойте песенки. Полностью исключите просмотр телевизора (или сократите до 5-10 мин в день), компьютерные игры. Развивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите, конструируйте...). В возрасте 2.9-3 лет, покажите малышку логопеду, при необходимости (если не появиться речь), начните индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте Светлана! У меня вопрос не по дефектам речи, но очень нужна хоть какая-то информация. Я работаю логопедом детской поликлиники, уже отработала год. Имею ли я право повысить свой разряд? И какие требования к логопедам по квалификационным категориям в поликлиниках! Заранее огромное спасибо за ответ!
25 August 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия!Да, можете. Но, с данным вопросом лучше обратиться к старшему логопеду-куратору вашего района. Так же, информацию вы найдете в книге Л.Н. Зуевой, Е.Е.Шевцовой "Настольная книга логопеда".

Здравствуйте Светлана! Мальчику исполнилось 5 лет. В возрасте 2-х лет упал в колодец. Обращались к невропатологу, нарушений не выявилось. Беременность проходила хорошо, патологий во время и после беременности не наблюдалось. В возрасте двух лет умел проговаривать отдельные слова и слоги. Сейчас речь остается малопонятной, ситуативной. Слова проговаривает неполностью (чаще это лишь слоги в начале или конце слова), допускает замены, персеверации. У мальчика наблюдаются зачатки фразовой речи, но это все равно как слушать иностранца.Когда его не понимают злится. Часто наблюдаются неврозоподобные состояния, которые сопровождаются истошным криком и покраснением лица. Заниматься с ребенком практически невозможно (максим. концентрация внимания 3-5 мин.)и то по настроению. Не может находиться долгое время в одном помещении, пытается убежать.Познавательный интерес практически отсутствует. Но,любит рисовать, рассматривать картинки, по желанию или по просьбе называет знакомые предметы. Понимает назначение предметов, реагирует на указания (принимает или не принимает), собирает половинки картинок, находит одинаковые.Речи взрослых не подражает. Хотелось бы уточнить логопедический диагноз и возможные пути коррекции.
25 August 2010, Мария
   Здравствуйте, Мария! Для постановки диагноза, одних описаний не достаточно и нужна очная консультация (наблюдение за ребенком в течении некоторого времени)+ исследование головного мозга МРТ и ЭЭГ, допплерография шейного отдела позвоночника. Индивидуальные занятия с логопедом и психологом обязательны, не зависимо от темпа прохождения обследования и приема лекарственных препаратов. Программа коррекции подбирается для каждого ребенка индивидуально с учетом особенностей восприятия и темпа усвоения материала, в связи с этим, нет возможности, заочно, ее описывать.

Консультации логопеда

страница 41

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда