На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 21


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Здравствуйте. Моему сыну 2,3 г. говорит все и повторяет тоже, но вместо буквы \"ш\" он говорит \"с\", не выговаривает \"р\" и \"л\". возможно еще рано об этом переживать, но знакомые советуют сводить ребенка к логопеду. как быть?
28 October 2009, Зоя
   Здравствуйте, Зоя! Ваши переживания преждевременны. Проблемы звукопроизношения свойственны детям раннего возраста и связанны с несовершенством артикуляционного аппарата и фонематического слуха. Занимайтесь общим развитием ребенка, пойте песенки, потешки. Учитесь выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Можно ли чтоб с ребенком (заикание) занималось два логопеда?
28 October 2009, Мила
   Здравствуйте, Мила! Да, можно.

Здравствуйте! Моему сынуле 1,2 года. Говорит мама, баба (бабушка, бабочка), папа, дядя (дядя, тетя), титя, тися (киса), тсь-тись(кс-кс), на-на, да, дай, иногда получается деда, дись (наверно садись), ня (мяу), а-а (с интоннацией ав-ав), день, динь, иногда получается га. Меня волнует, почему он слово папа всегда говорит шепотом, а также совсем не произносит звуки к, л. Все время повторяю ля-ля, ка-ка, а он - никак. Просто у всех знакомых малыши этого возраста и даже чуть младше эти звуки говорят. Иногда прошу повторить ляля, а у него получается ня-ня. А еще почему то многие вещи называет дядя, в том числе и тетю, хотя если спросить, где тетя покажет на тетю, где дядя - покажет на дядю. Это нормально? Наш активный словарный запас в данном возрасте в норме? Еще малыш очень любит \"играть\" на пианино, являеся ли это занятие развитием мелкой моторики? Заранее благодарна!
28 October 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Речь вашего ребенка развивается нормально. Невозможность произношения некоторых звуков связанна с особенностями развития фонематического слуха и артикуляционного аппарата и, в настоящее время, не является патологией. Продолжайте заниматься развитием ребенка, пойте песенки, потешки, произносите звукоподражания. «Игра» на пианино способствует развитию фонематического слуха. В возрасте 3-4 лет покажите ребенка логопеду.

Ребёнку 3 года. Он заменяет твердую д на г, тоесть может сказать дя, но не говорит да (а га).Какие упражнения посоветуете
28 October 2009, Александра
   Здравствуйте, Александра! Ваши волнения преждевременны. В норме, описанная вами замена звуков, должна исчезнуть к 4 годам, так как связанна с особенностями развития фонематического слуха. В возрасте 4 лет, если замена не исчезнет, начните занятия с логопедом.

Здравствуйте!!!Сыну 6,5 лет.не выговаривает букву \"Й\" и соответсветсвенно \"Ю\".\"Я\" \"Е\" в начале слов... (например \"лель\" вместо \"ЕЛЬ\" или \"люля\" вместо \"Юля\")остальные звуки в норме...подскажите. может есть какие то упражнеия и можно ли это исправить.Заранее спасибо
27 October 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Описанное вами нарушение свойственно дошкольникам и поддается коррекции. Обратитесь к логопеду, специалист вызовет отсутствующий звук и поможет ввести его в речь. Существует два варианта постановки звука «j». 1 вариант - Ребенку предлагается произнести сочетания гласных типа иа, аиа, ио, аи, ои и др., несколько протягивая фонему «и». Далее произносите простые слова: иа- иаблоко, ио- иожик, аи-играи, ои- стои и т.п. Затем произносите более трудные слова: маиак, смеиотся, играиут, обезиана, пиот, шиут…Постепенно длительность гласного «И» сокращается, и из слогового звука он превращается в неслоговой. 2 вариант постановки звука может выполнять только логопед.

Здравствуйте.Моему сыну 4,9 он отдельно произносит все звуки, но в словах не употребляет шипящие и \"р\" \"л\" твёрдые.Что делать?
27 October 2009, Катя
   Здравствуйте, Катя! Начните занятия с логопедом. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), учитесь произносить слова медленно, четко проговаривая все звуки.

Здравствуйте! Моему сыну 9лет и 10 мес.,учится в 4 классе. У нас проблема с русским языком. Мы или не пишем мягкий знак или пишем его где не надо.Учитель сказала,что есть спец. логопед! Что это за логопед и что нужно сделать, чтобы исправить ошибку?
27 October 2009, Людмила
   Здравствуйте, Людмила! Обратитесь к логопеду, занимающемуся дисграфией, покажите тетрадки с классными и домашними работами. Специалист поможет справиться с возникшими трудностями.

Здравствуйте, Елена! Моей дочери 2г 3мес,в своей речи она употребляет лишь слова: ав-ав, би-би, ням-ням, писить, мама и т.п. Максимум, что она может сказать: мама ням-ням. Но при этом она прекрасно понимает всё о чём мы говорим. Мой сын, которому сейчас 8 лет, тоже начал говорить поздно - в 2,5 года. И сейчас у него до сих пор плохое произношение. Воспитатели в детском саду порекомендовали отдать дочь в логопедический д.с. Неужели всё так серьёзно?
27 October 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Плохое произношение звуков не связанно с поздним развитием речи. Совсем не обязательно, что у вашей дочки будут логопедические проблемы. Решение о переводе в логопедический сад лучше отложить до 4 лет.

Здравствуйте!поскажите пожалуста!нам сейчас 6,3года,в 2года так рычали и выговаривали букву р,-что все завидивали.Сейчас не выговаривает букву р.У нас в семье все хорошо все выговаривают,с этим проблем нет!Скажите-сможет он в дальнейшем выговаривать эту букву!И еще-не давно узнала от логопеда,что мы еще не выговариваем букву ж-она ему как буква з,и букву ш,как буква с.И мы еще в добавок левша.Правда ли это,что у детей левшей-часто встречается речевые нарушения?Логопед в садике с ним занимается,3раза в неделю-по 15минут!Так как очень много деток в садике,а логопед 1.Но заниматся с моим сыном не всегда получается,через раз-так как он не хочет!А дома занимается!Я хочу знать!если по чутьчуть заниматся с ним,сможет он в дальнейшем выговаривать буквы?Заранее спасибо!
27 October 2009, наталия
   Здравствуйте, Наталья! Логопедические проблемы встречаются как у левшей, так и у правшей. Нерегулярные занятия по 15 мин не принесут ожидаемого результата. Обратитесь к другому логопеду. Оптимально заниматься 2 раза в неделю по 45 мин. За текущий учебный год, вполне возможно исправить нарушенное произношение. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»).

Ребёнок в три года не говорит. Что делать.
26 October 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Обратитесь к невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, читайте стихи и сказки, рассматривайте картинки- предметы, картинки-действия («Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, Е. Савостьянова «альбом по развитию речи» для самых маленьких).

Здравствуйте. Сыну 5,5 лет. не выговаривает букву \"Р\". Ходит на подготовку к школе. стоит обращаться к логопеду или можно ещё подождать? Боюсь упустить время,привыкнет неправильно слышать и произносить звуки в школе??
26 October 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! В норме звук «Р» появляется к 5-6 годам. Начните занятия с логопедом, направленные на постановку данного звука.

Добрый день! Моей дочке 1,5 года она говорит только 8 слов, но все прекрасно понимает. В 9 месяцев ей подрезали уздечку.Что делать? Является ли это задержкой в развитии?
26 October 2009, Тонких Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Развитие вашего ребенка соответствует возрастной норме. Много разговаривайте, пойте песенки, читайте стихи и сказки, занимайтесь общим развитием. В возрасте 3-4 лет покажите ребенка логопеду.

Добрый день!В детском саду логопед рекомендует перевести дочь,ей 20 ноября будет 4 года,в логопедическую группу.Я не знаю стоит ли ребенка переводить или нет?Т.к поговорив с мамами чьих детей перевели в логопедическую группу,узнала что их дети стали разговаривать еще хуже(они подражают детям в их группе).Единственная поблема она не очень хорошо выговаривает букву \"Р\".Других нарушений в произношении я не вижу.Ребенок с 3,5 лет читает по слогам,сейчас техника чтения на уровне 1 класса,знает очень много стихотворений,память хорошая.В каком возрасте ребенок должен хорошо выговаривать букву\"Р\"?С нетерпением жду вашего совета.Заранее благодарю!
26 October 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Если у ребенка нарушено произношение только одного звука и нет другой патологии речевого развития, переводить в логопедическую группу не стоит. В норме, звук «Р» появляется к 5-6 годам. Через год, в случае отсутствия звука, покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Моему сыну 2г.и 1мес. он ещё не говорит предложениями, но произносит отдельные слова. Меня не беспокоит его \"молчание\". Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос:\"Дети заговорившие рано(около 1г.3мес) отличаются повышенным интеллектом от детей заговоривших позже(около 2-х лет) или это все-таки физиология ребенка? Заранее благодарна!
25 October 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Дети, начавшие говорить рано, не имеют интеллектуального превосходства над детьми, начавшими говорить в 2- 2.5 года. Темповое развитие речи у всех детей разное и связанно с физиологическими особенностями конкретного ребенка. В норме, мальчики начинают говорить к 2- 2.5 годам, девочки- 1.5-2 годам.

Здравствуйте! Сыну почти 6 лет, ходим к логопеду, не умеет говорить мягкий \"Р\", хотя твердый хорошо получается.Может быть у вас есть какие-то методики произношения этого звука, пока у нас с логопедом не удается вызвать этот звук.
24 October 2009, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Для произношения мягкого варианта звука, надо подвинуть кончик языка близко к зубам и добавить йотированные гласные (Я, Е, Е, Ю, И). Следите за тем, чтобы ребенок не напрягался в этот момент, а произносил звук спокойно и негромко. Для облегчения произношения, вернитесь к использованию вспомогательного инструмента (зонда, соски… Я использую указательный палец ребенка).

Здравствуйте! Моему сыну 3 года и 7 месяцев. Он говорит отдельные слова. Ему ставят Задержка речевого развития. Планирую в следующий учебный год попасть в логопедический сад. Хочу спросить у Вас: не нужно сейчас ему занятия с логопедом? В настоящее время он посещяет обычный детский сад.
24 October 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Откладывать занятия на целый год не стоит. Начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи (достаточно 1-2 занятий в неделю). Самостоятельно занимайтесь общим развитие ребенка, много разговаривайте, читайте детскую литературу (сказки, энциклопедии для самых маленьких).

Здравствуйте.
Что такое ППУНС?
У моего сына в саду над губой появился синий треугодьник, медсестра направила нас к невропатологу и поставила эти буквы.
Такого раньше не было, я думаю это от лекарств (фенибут, пантогам, тенотен, кальцинова).
Что это могло быть, ребенок говорит что ничего не болело, воспитатели подтвердили, что ребенок вел и чувствовал себя нормально, на боли не жаловался, только был синий треугольник над верхней губой.
Спасибо.
24 October 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Данный вопрос лучше адресовать невропатологу.

Добрый день! Моему сыну 5 лет. Он при произношении заменяет звук \"д\" на \"г\"(дом-гом),и \"т\" на \"к\" (тачки-качки)-только твердые, мягкие произносит правильно.ОНР3ст.При родах асфиксия, кесарили.Пошли в логопедическую группу с этого года. Логопед нам сказала, что случая неправильного произношения этих звуков еще ни разу не встречала, делает с ним артикуляционную гимнастику,но говорит быстрых результатов не ждать и возможно через какое-то время сходить к неврологу поделать массаж шейного отдела,нарушения речи связывает с родами. Что Вы нам посоветуете?
24 October 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Описанное вами нарушение, связанно с недоразвитием фонематического слуха и свойственно детям в возрасте до 4 лет. Коррекция данного нарушения хорошо описана в учебниках по логопедии. Не волнуйтесь, ваш логопед справиться. Самостоятельно учитесь полоскать горло водичкой, произносите звуки, имитирующие смех (ХА-ХА-ХА), отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, выделяйте хлопком заданный звук из потока (ранКитмлаКнлшщвК).

Добрый день Светлана! Я Вас очень прошу подскажите мне пожалуйста как правильно растягивать уздечку и делать массаж уздечки. Моей дочери 2 годика, она очень плохо разговаривает. Пожалуйста помогите решить эту проблему.
С Уважением, мама Ирина
24 October 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Плохая речь ребенка не всегда связанна с не эластичной «уздечкой». Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика», в книге описываются интересующие вас упражнения). Много разговаривайте с ребенком, читайте детскую литературу, занимайтесь общим развитием. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

здравствуйте! моей дочке 5 лет,мы ходим в логопедическии сад уже 1 год.недавно была снова комиссия и нас поругала-что мы все еще плохо говорим,говорят вина родителей,потому что не занимаемся.у нас ОНР 3ур,резид.энцеф.Посоветуйте как с ней заниматься,и пройдет ли это до школы,нас возьмут в обычну школу?
23 October 2009, ДИНАРА
   Здравствуйте, Динара! Выполняйте домашние задание. Самостоятельно изучайте следующую литературу: Н.Э Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» в 4-х альбомах, О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 2-4, 4-6, 6-8 лет». Много читайте сказок и познавательной детской литературы.

Здравствуйте!Моему сыну 3,5 года.Родился с внутричерепным давлением.Плохо разговаривает. Занимаемся с дефектологом.Результата пока никакого(
Одна женщина посоветовала сделать Доплероскопию,что это за исследование такое????
Посоветуйте пожалуйста, какие обследования сделать ребенку, что бы выявить причину задержки, развития речи?
23 October 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Для выявления причин, вызывающих задержку речевого развития необходимо сделать ЭЭГ, допплерографию мозга (исследование сосудов головного мозга и шейного отдела позвоночника) или МРТ. Продолжайте наблюдаться у невропатолога. Занятия с логопедом- дефектологом не прекращайте, результаты работы появятся в течение года интенсивных занятий. Выполняйте домашние задание. Самостоятельно рассматривайте картинки, много читайте сказок и познавательной детской литературы («Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, Кривовяз «Играем с глаголами», Е.Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких, О.А.Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4 лет). Занимайтесь общим развитием ребенка.

Здравствуйте!Моему сыну 2года и 4месяца.Мы живем в Америке.Ребенок понимает 3 языка-английский,русский и испанский(няня говорит с ним по-испански).И говорит на 3языках,мешая все подряд...я очень переживаю из-за этого.Более того говорит он не так много,больше слушает.Иногда,когда его спрашивает кто-то посторонний,он по-моему отвечает сам не зная на каком языке.Хотя очень рвется к общению,поэтому завтра мы его отдаем в садик,пусть учится общаться на англ,а в семье мы хотим говорить с ним только по-русски.Подскажите,пожалуйста,правильно ли я рассуждаю?И какие языковые проблемы нас могут ожидать?Спасибо.
23 October 2009, Алла
   Здравствуйте, Алла! Вы рассуждаете правильно. При отсутствии патологии развития речи, языковых проблем не будет. Поддерживайте стремление ребенка общаться. Задавайте вопросы и помогайте отвечать на том языке, на котором был задан вопрос. Через некоторое время, ребенок начнет различать языки и проблема смешения уйдет.

Добрый день! Моя дочь учится во втором классе. С начала года начались проблемы с почерком. Очень мелкие буквы, наклонную линию не видит. Учитель снижает оценки и указывает о нарушении норм письма. Что мне делать, по остальным предметам дочь - отличница.К какому специалисту обратиться?
22 October 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Описанные вами нарушения подчерка, свойственны детям при увеличении скорости и объема письма. Таким образом, ребенок пытается увеличить скорость и снизить нагрузку на руку. Самостоятельно начните опять писать в прописях. В процессе письма, прерывайтесь и делайте расслабляющие упражнения для рук. Подберите ребенку удобную ручку (с резиновой вставкой или с треугольным корпусом). Для письма в прописях, можно использовать детскую перьевую ручку.

Моемус сыну 8 лет, он не выговаривает букву \"Р\". Были на консультации у логопеда, нам сказали , что нужно подрезать уздечку. Скажите пожалуйста, обязательно ли это делать? Можно ли научится правильно говорить без подрезания уздечки или все занятия бесполезноы
22 October 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Если ребенок умеет «цокать как лошадка» кончиком языка, подрезать «уздечку» не надо. Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Пред зеркалом, учитесь произносить звук «ДДДД» с разным темпом (рот широко открыт, губы в улыбке, язык за верхними зубами). Для постановки звука, обратитесь к другому логопеду.

Здравствуйте! Моей дочери 1г. и 8 мес. В год говорила более активно, чем сейчас. Сейчас активно говорит только на (в смысле дай) и а-а (собачка), остальное редко (мама, мяу, пи-пи). Со слухом вроде бы все нормально. Такое ощущение, что ей не интересно говорить.
Развитие ребенка в норме, невролог всегда писал - здорова. Старшая дочь в ее возрасте могла говорить гораздо больше.
Не пора ли мне бить тревогу?
21 October 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Волноваться преждевременно, темповое развитие речи у детей, воспитывающихся в одной семье, может отличаться. Продолжайте заниматься общим развитием ребенка, много разговаривайте, пойте, читайте стихи и сказки. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ.

Здравствуйте,моей дочке 8 лет.Она не выговаривает букву р.Логопед в нашей поликлинике сказал,что у неё короткая и толстая уздечка и надо её подрезать,но дочка плачет,боится.А я под общим наркозом боюсь ей делать.Ведь звуки Ш и Ж нам поставили,хотя тоже говорили,что не получится.Обязательно подрезать или можно что-то ещё предпринять?Заранее благодарна.
21 October 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Если ребенок умеет «цокать как лошадка» кончиком языка, подрезать «уздечку» не надо. Выполняйте упражнения, направленные на растяжение «уздечки» («моляр», «грибок», «лакать воду, как кошка», «сосать маленький кусочек шоколада» (рот широко открыт, на кончик языка кладется кусочек шоколада, язык прижимается к верхнему небу, выполняются сосательные движения; перед зеркалом, широко откройте рот, губы в улыбке, произносите звук «ДДДД» с разным темпом). Обратитесь к другому логопеду, для постановки звука «Р».

Здравствуйте! Моему сыну 4г. и 3мес, почти не говорит. До полутора лет речь развивалась в соответствии с нормой, говорил отдельные слова, и начала появляться первые предложения, но попали в больницу, перенес сильный стресс. После произносил только отдельные звуки и звукосочетания. Прошли в июне 2008 года МПП комиссию, поставили диагноз ОНР I степени.(интеллектуальное развитие соответствует возрасту).Прошли два курса лечения пантогамом. Явных улучшений нет. Начал произносить отдельные слова,В логопедическую группу ходим с сентября 2009 года. На занятия с логопедом ходит с удовольствием, домашние задания выполняем. Невролог назначил лечение: кортексин с новокаином и физлечение и через два месяца курс пантогама. Хочу водить ребенка на дополнительные занятия с логопедом. Подскажите,как отразится назначенное лечение и целесообразно ли оно? Каковы прогнозы к школе?
20 October 2009, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Обязательно выполняйте предписания врача. Лечение окажет благотворное влияние на развитие речи. Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Прогноз делать сложно, но из опыта можно отметить, большинство детей со схожими нарушениями речи, обучаются в общеобразовательной школе и имеют хорошую успеваемость.

Здравствуйте! Моей дочери 4 года. Проблем с произношением звуков нет - говорит все, даже \"р\". Но когда повторяет услышанное слово, может поменять буквы местами, например: в аптеку - в актепу, Клементий - Кмелентий и т. д. Не является ли это какм-либо нарушением? Спасибо!
20 October 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Если ребенок может исправиться и со второго, третьего раза произнести слово правильно - это не является серьезным нарушением и носит функциональный характер. Отхлопывайте сложные слова (мо-то-цикл 3 слога- 3 хлопка). В возрасте 5 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте. Моему сыну 4 г. 10 месяцев. Не выговаривает р, толстое л, с и ш. На консультации логопеда диагнозы ФФНР, дизартрия ст. формы, заикание ср. степени. Собираемся в логопедический садик. Скажите, пожалуйста, есть ли специальные группы для заикающихся. Честно говоря, не хотелось бы в такую попасть.
20 October 2009, Полина
   Здравствуйте, Полина! В логопедических садах группы для заикающихся детей бывают редко. Как правило, открываются группы для детей с ФФН и ОНР, бывают варианты смешанных групп (в группе дети с разной речевой патологией).

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ответ на следующий вопрос. Моей дочери почти 5 лет, по моей просьбе, пройдя комиссию, нас перевели в логопедическую группу в начале сентября (т.е. мы ходим уже больше месяца). Но так сложились обстоятельства, что более месяца так ниразу ниодного занятия с логопедом не было - логопед на больничном (не было и замены). Вопрос: должны ли мы платить полную сумму за месяц (логопед группа) - ведь занятий не было? Заранее спасибо.
19 October 2009, Гина
   Здравствуйте, Гина! Данный вопрос лучше задать заведующей детским садом.

Добрый день!
Моему внуку 8 лет. Он не выговаривает букву \"Р\", а также не чётко произносит окончания в словах \"торопится\" сказать, из-за этого \"глотает\" окончания. В прошлом году занимался с логопедом, но ожидаемого результата так и не достигли.Подскажите, пожалуйста, как нам лучше, качественне и быстрее исправить эти надостатки.
19 October 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Для постановки звука «Р» обратитесь к другому логопеду. Учитесь говорить медленнее. Отхлопывайте слоговой ритм при чтении стихотворений. Читайте в слух, выделяя окончания в словах простым карандашом. Пойте песенки, проговаривайте скороговорки в разном темпе.

Здравствуйте. Дочери 5,5 лет. Странная манера разговаривать - она постоянно тянет слова, особенно если что-то просит и делает губки \"бантиком\", т.е. вытягивает при разговоре. Это нормально или надо с этим бороться?
19 October 2009, Архипова Е.В.
   Здравствуйте! Покажите ребенка невропатологу.

Здравствуйте, ребенок (6 лет) не произносит звуки Р и Л, причем Л - только твердое. Можно ли самостоятельно научить его произносить эти звуки или нужно обязательно обращаться к логопеду. В остальном развитие речи, мышления и т.д. соответствует возрасту.
19 October 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Для произношения твердого звука «Л», надо прикусить кончик языка и произнести данный звук, добавляя к нему гласные (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ). Отрабатывайте получившийся звук в процессе произнесения слов (лак, ложка, лупа…), стихотворений. Для постановки звука «Р» обратитесь к логопеду, так как самостоятельно вы можете вызвать неправильный звук.

Добрый вечер меня зовут Жанна,моему сыночку 3 года 5 мес. он очень много говорит по -своему. Что делать как развить речь ребёнка.
18 October 2009, Жанна Александровна
   Здравствуйте, Жанна! Обратитесь к невропатологу, сделайте исследования головного мозга (ЭЭГ, КТ). Начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Занимайтесь общим развитием ребенка, учите буквы, рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия. Развивайте мелкую моторику (лепка, рисование, шнуровки…).

Здравствуйте! Моей дочери 2 года и 6 месяцев. Она начала рано разговаривать и знает много слов, в том числе и стихи и песни, но где-то месяц назад она начала как-будто заикаться, но в стихах и в песнях этих заиканий нет.Как вы считаете это серьезно или это просто от того, что она не помнит некоторых слов и таким образом их вспоминает?
18 October 2009, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Если количество запинок будет увеличиваться в ближайшие 2-3 недели, покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ. В настоящее время соблюдайте режим дня, ограничьте просмотр телевизора до 15 мин в день. Старайтесь избегать посещения массовых мероприятий с большим скоплением людей (родственников). Заваривайте ребенку чай с мятой, делайте ванны с морской солью через день по 15 мин. за 1 час до сна (№10).

Здравствуйте!Скажите пожалуйста-моей дочери 1год и 2мес.,она говорит только мама,папа и баба!это нормально?подскажите,что делать!?
17 October 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Волноваться преждевременно. Занимайтесь общим развитие ребенка, много разговаривайте, пойте колыбельные и детские песенки, рассказывайте сказки, стихи и потешки. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Zdravstvujte!! Mojemu rebenku 9 let Zivem mi v Uk Mi ne hotim citatj ne po russki ne po angliski Sidim i placem Mi neznajem ,sto delatj Zivem mi v UK uze 4god Obrazovanije zdesj i tak nikakoje V skole s neje ne trebujet Podskazite ,sto nam delatj
Spasibo!!
17 October 2009, irina
   Здравствуйте, Ирина! Не совсем понятно, ребенок просто не хочет читать или есть трудности в овладении навыком чтения. Если проблема в нежелании читать, просто идете в книжный магазин и предоставляете ребенку право выбрать книгу на свой вкус. Расспросите, что читают ее подруги. Предложите читать книги из электронных библиотек. Сейчас это модно среди детей и молодежи. Для изучения школьной программы можно использовать аудиокниги. В случае наличия трудностей в овладении навыком чтения, обратитесь к логопеду. Самостоятельно начните читать слоги, слова разной сложности, простые тексты и сказки, напечатанные крупным шрифтом. Не ругайте ребенка, помогайте прочитывать сложные слова и предложения. Прочитав абзац, пересказывайте его. Обговаривайте сюжет и смысл читаемого текста.

Здравствуйте мне 21 год и у меня неподрезана уздечка под языком, я не во всех словах четко произношу букву Р. Я хотел бы ее подрезать это возможно в моем возрасте, и какие проблемы могут возникнуть когда я ее подрежу если таковые будут? Заранее благодарен
16 October 2009, Евгений
   Здравствуйте, Евгений! Необходима очная консультация логопеда, для определения целесообразности проведения данной манипуляции. «Подрезание уздечки» не всегда приводит к улучшению произношения звука «Р». Существуют упражнения, направленные на растягивание подъязычной связки, выполнение которых дает положительный результат. Если «подрезание» действительно необходимо, то через 7-10 дней после манипуляции следует начать занятия с логопедом, для получения ожидаемого результата.

Здравствуйте!,Моему сыну 4,9 лет.Мы до 2-х лет наблюдались у невропатолога(В начале с диагнозом ПЭП, а затем небольшая задержка речевого развития)Он у нас мальчик усидчивый, у него отличная память, он знает много стишков, любит читать книжки, знает все буквы,умеем считать до 15.Мы сами занимаемся с логопедическим букварем. Но в произношении букв у нас плохо получаются Л и Р. Буква Л во многих словах им произносится,а в некоторых он ее совсем пропускает.Букву Р у него не получается сказать.Мы хотели начать занятия с логопедом,но подскажите, нам самим с ним позаниматься? Спасибо.
16 October 2009, Татьяна Е.
   Здравствуйте, Татьяна! В норме звук «Р» появляется к 5,5- 6 годам. Не торопитесь и не акцентируйте внимание ребенка на неправильном произношении данного звука. Самостоятельно выполняйте упражнения, направленные на укрепление мышц языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). После Нового года покажите ребенка логопеду. Специалист поставит звуки, а отработать и ввести в речь вы сможете самостоятельно.

Здравствуйте,моей дочери 6,5 месяцев, мы только гулим, лепета нет. В 2,5 -3 месяца дочь активно тянула звук а-а-а...иногда прибавляла к нему : гы ...гу... Говорили хорошо АГУ
Сейчас молчит произносит только ММММ и ААААААА
Причем она все слышит, реагирует, смеется, вообщем ведет себя как и положено, за исключением этого факта. Пробую ее разговорить, безрезультатно((.
Вот на что я наткнулась: Возможны отклонения в развитии, если ребенок к концу 5-го месяца: не произносит отдельные звуки или слоги (например, га-га, ба-ба-ба)
Что вы об этом думаете? Стоит ли мне волноваться или всему свое время? Что вообще делать дальше??
16 October 2009, Анастасия
   Здравствуйте, Анастасия! Ваши волнения преждевременны. Часто дети начинают произносить слоги и простые слова к 12-16 мес. Незначительные отклонения в темпах развития речи ребенка не являются патологией. Занимайтесь развитием ребенка, много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки и колыбельные. Не оставляйте на долго малышку одну, старайтесь чаще брать на руки. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте, мой ребенок имеет нарушения звукопроизношения (ц, ш, ж). Зубной врач прописал скобы, носим их постоянно, снимаем только во время еды. Можно ли сейчас заниматься с логопедом или подождать, когда снимут скобы?
15 October 2009, Ева Воронцова
   Здравствуйте, Елена! В настоящее время вы можете начать логопедические занятия. Ношение скоб не влияет на постановку звуков.

Здравствуйте! Ребенку 6 лет, не говорит звонкие согласные буквы \"д\", \"б\", \"ж\", \"з\", заменяет на глухие. Как можно добиться произношения этих звуков?
15 October 2009, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Начните занятия с логопедом. Самостоятельно учитесь различать на слух глухие и звонкие звуки, отхлопывая и выделяя из звукового потока заданный звук (пвркБрпынкБлргетснБ…). Произносите глухие звуки тихо, а звонкие - громко. Приложите ладонь к горлу, произносите поочередно глухой и звонкий звук, отмечая появление вибрации (глухой звук нет вибрации, звонкий звук - есть вибрация). Учитесь читать и выделяйте заданную букву в тексте простым карандашом.

Здравствуйте.
Меня зовут Алина. моему сыну 5 лет. С трех лет занимаемся с логопедом (почти год), потом был перерыв семь месяцв (перешли в другой дет.сад, я договорилась с логопедом и раз в неделю занимались). Сейчас ходим в логопедическую группу. В три года психоневролог поставила нам диагноз ЗЗР, F80(если верно я написала) на резид.фоне дизартрия стер. формы, в этом году к этим диагнозам добавился еще астеноневроз и ВЧТ под вопросом. Назначили ЭЭг и естественно препораты. все задания выполняем, ребенок хочет заниматься. сейчас появилось большое желание учит стихи, читать, учить считалочки и он очень радуется когда у него получается.
на комиссии мне сказали что два года до школы нам хватит для преодоления трудностей, но не так давно педагог, который занимался школьным обучением детей с различными отклонениями мне сказала что моего ребенка могут отдать в класс коррекции и следовательно будут относится и в будующем как к отсталому ребенку. скажите так ли это? и каковы прогнозы?что нас ждет? избавимся ли мы от этого? все рекомендации я соблюдаю.
и если вам не трудно объясните подроднее поставленные нам диагнозы, из-за чего это могло произойти и как с этим бороться.
Заранее огромное спасибо!!
15 October 2009, Алина
   Здравствуйте, Алина! Если ребенок интеллектуально сохранен, но имеет отклонения в речевом развитии, никто его не будет считать «отсталым». Прогноз речевой коррекции благоприятный. За 2-3 года вы вполне можете справиться с недоразвитием речи и начать посещать общеобразовательную школу. Безнадежных случаев НЕ БЫВАЕТ. Ни один врач, ни один педагог НЕ МОГУТ знать на 100%, как компенсируется ребенок через 1-2 года. Продолжайте занятия, хвалите ребенка за успехи, результат не заставит себя ждать. УМЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ. В тяжелых случаях речевой патологии, дети обучаются в речевой школе по общеобразовательной программе + ежедневные логопедические занятия. Вам думать о речевой школе рано. Решение о начале и месте школьного обучения лучше принимать через 2 года.

Здравствуйте, Светлана, моему сыну 3 месяца, у него укорочена подъязычная уздечка (кончик языка раздвоен). Подрезать не хочу. Подскажите пожалуйста, какие упражнения для растяжения можно применять до года.
15 October 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! В данном случае лучше подрезать уздечку. Укороченная уздечка малышу не позволяет правильно сосать, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с приемом твердой пищи и неправильным формированием прикуса, нарушение звукопроизношения.

Здравствуйте!Моему сыну 2г10м,практически ничего не говорит(мама,папа,дай).Нелюбит чтобы ему читали,закрывает книгу и прячет.Думали.что в садике заговорит,но ничего не изменилось.Я вшоке,незнаю,что делать.
14 October 2009, К.Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Обратитесь к невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Самостоятельно занимайтесь с ребенком развитие мелкой моторики, рассказывайте сказки и стихи наизусть в процессе одевания на прогулку, в ванной…, придумывайте свои истории. Перед зеркалом играйте с языком (выполняйте артикуляционную гимнастику). Учите буквы. Рисуйте, лепите, стройте из конструктора домики, гаражи, башни, сопровождайте свои действия речью.

Здравствуйте, моему сыну 1 год и 2 мес. Он говорит только мама, папа, как собака лает,как машина едет,все понимает, а сам только криками и жестами разъясняется (есть звуки ка-ка, на, да). Это отставание в развитии?
14 October 2009, Айсылу
   Здравствуйте, Айсылу! Говорить об отставание в развитие речи еще рано. В норме мальчики начинают говорить к 2 годам. Занимайтесь развитием ребенка, много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки и колыбельные. Рассматривайте картинки в книжках (серия «Мои первые книжки»). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

здравствуйте!!помогите пожалуйста,дайте совет!моему сыну 2 года и 8 мес.он говорит очень мало,мама папа баба отдай пойдём мяу и ещё немного слов,почему он мало говорит?в его возрасте все дети уже говорят.нам врач прописал какие то уколы,мы сомневаемся,что уколы могут помочь.посоветуйте,что нам делать???????
13 October 2009, елена
   Здравствуйте, Елена! У вашего ребенка отмечается задержка речевого развития (ЗРР). На основании обследования ребенка, врач назначил препараты, стимулирующие развитие речи. Параллельно с лечением начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, рассматривайте картинки, читайте сказки и стихи, учите буквы.

Здравствуйте, моему сыну 6 лет и 1 мес., в садике направили к логопеду,сегодня посетили врача и она сказала, чта ребенок запущен все звуки произносит держа язык между зубами, так же она сказала, что это исправить можно только в логопедической группе а комиссия только летом. Получается, что ребенок не попадает в школу, занятия с платным логопедом нам не покарману ( врач сразу сказала, что занятий очень много). Я очень расстроилась, так как по моей вине ребенок вовремя не попал к врачу, врач сказала, что я давно должна была придти, но если честно я не думала, что это так серьезно. Подскажите пожалуйста куда обратиться за помощью и могу ли я сама с ним заниматься?
13 October 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Многие люди всю жизнь говорят звуки межзубно (язык между зубами) и это не мешает им хорошо учиться и работать. Подобный дефект произношения не связан с «запущенностью» ребенка, а возникает вследствие нарушения иннервации мышц языка. Межзубное произношение звуков не является противопоказанием к началу школьного обучения. Логопедические занятия вы можете посещать в поликлинике бесплатно. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). В процессе произношение слов, старайтесь держать язык за сомкнутыми зубами (заборчик закрылся и не выпускает язычок). Привычка держать язык за зубками вырабатывается долго. Следите за речью ребенка, напоминайте про зубки и язык. Результат не заставит ждать.

Консультации логопеда

страница 21

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда