На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 25


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Моему сыну 4.3 года.Разговаривает в основном жестами, отдельные слоги говорит(спокойной ночи-кака тити,корова-му, лошадь-но, трактор-ка и в общем количестве 30 отдельных слов).Обращалась к неврологу , психологу, психиатру,ЭЭГ не смогли сделать так как сильно орал и не хотел сидеть. Ставят ЗПРР. Как мне быть?
22 December 2009, Альфина
   Здравствуйте, Альфина! Сделайте МРТ (с наркозом, ребенок усыпляется на 20-30 мин), допплерографию шейного отдела. Начните занятия с логопедом. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику, развивайте мелкую моторику. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.В.Закревская «Развивайся, малыш!» предметные картинки по развитию речи, Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких, Кривовяз «Играем с глаголами»).

Здравствуйте, Светлана! Моей дочери 2 года 1 мес. Говорит плохо: мама, папа и т.п., предложениями не говорит. Часто вместо слова произносит только ударный или первый слог, может произносить его дважды :геге(гена). Читаем очень много, договаривает срочки многих стихотворений. Стоматолог ставит короткую уздечку. Но я никак не могу научить доченьку цокать как лошадка. Помогите, пожалуйста.
22 December 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Если ребенок может поднять язык за верхние зубы («цокать» не обязательно) подрезать уздечку не надо. Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Продолжайте занятия. В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Дочке 1 год и почти 10мес. Говорит только несколько слов: папа, мама, баба, дададада, дядядя, не, дай, да. Все показывает, понимает прекрасно. Занимаемся много: читаем, рассматриваем картинки, много говорю, все комментирую - у меня рот не закрывается ни на минуту! Развиваем мелкую моторику. Муж и свекр заговорили поздно. Мы укладываемя в норму или это уже отклонение? Что Вы посоветуете? .Заранее благодарна.
22 December 2009, Алена
   Здравствуйте, Алена! Продолжайте занятия, вы делаете все правильно. Иногда дети начинают говорить к 2.5-3 годам. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте!Сыну 1 г 10 м. Говорит очень много, но на непонятном языке. Из понятных слов только А-ня (дай), да (включить что-то), папа, баба, даи (да), нэ(нет). Остальное- непонятный словесный поток, в котором, в принципе, есть все буквы алфавита- и \"ж\" и \"р\" и \"з\"и пр. Не могу сказать, что наследственное, мы с мужем в1г4м уже стихи четко рассказывали. Вот сейчас подошел, попросил телефон \"а-нЯ ма-нЯ жу-жУ\".Мальчик живой,подвижный, прыгает, кувыркается,катает машинки, веселится, очень жизнерадостный.
Подскажите,в каком возрасте нам стоит начать беспокоиться и обратиться к специалисту?
22 December 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! В норме мальчики могут начинать говорить к 2 годам. Продолжайте заниматься с ребенком общим развитием, рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия (О.В.Закревская «Развивайся, малыш! предметные картинки по развитию речи, Кривовяз « Играем с глаголами»). В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Дочке 4,5 года. Говорит очень хорошо с 2-х лет. Проблема со звуками -с,-з,-ц. Они у нее межзубные. Можно поставить самим и как? Или лучше заниматься с логопедом?
21 December 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Попробуйте произносить звуки за сомкнутыми зубами. В случае неудачи, обратитесь к логопеду.

Здравствуйте. Моему сыну 3года 10мес, мы с детства наблюдаемся у нервопатолога. сейчас диагноз: гиперактивность,ЗЗР, отсутствие внимания. Делали энцефалограмму мозга, ЭКГ мозга, делали аудиограмму, всё в норме, правда энцефалограмма показала, что как мне объяснили клетки не все вступили в работу, но это мне сказали ничего страшного... Одним словом мальчик у меня активный, говорит много, но всё на своём, присутствуют слова мама, папа, вот, это, там, да, нет... Может составить предложение типа где папа? Понять его можно, потомучто хорошо развита жестикуляция, плюс может сам себя \"обслужить\". Занимаемся 2 раза у психолога, дефектолог сказала, что не видит обходимости в занятиях, ребёнок развит очень хорошо, умненький, развивайте дома мелкую моторику.
Посоветуйте, что делать, вроде мы и дома занимаемся и в сад он у меня ходит с удовольствием, но говорить не хочет. Спрашиваю его что-нибудь молчит! При этом сам спросит: что это? Я отвечу и переспрашиваю его, он молчит и только улыбается. И сразу переводит тему.
Помогите, руки опускаются!
21 December 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Работа с ребенком должна быть комплексная и системная. Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Занятия включают в себя упражнения на развитие слухового и зрительного внимания, активизацию речевых возможностей ребенка, снятие речевого негативизма. Примерный план занятий: 1. Пальчиковая гимнастика. 2.Артикуляционная гимнастика. 3. Изучение картинок-предметов. 4. Изучение картинок-действий. 5. Обогащение грамматического строя речи. 6. Стимуляция собственного желания ребенка повторять за взрослым. Как правило, охранительное торможение («сонные клетки» не включившиеся в работу) клеток головного мозга преодолевается к 5-6 годам. Продолжайте наблюдаться у невропатолога, занимайтесь с психологом.

зравствуйте!можно ли ввести ребенку в речь звук\"р\",если у ребенка начали выпадать зубы?
21 December 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Отсутствие зубов не влияет на постановку и введения звука «Р» в речь.

Здравствуйте! помогите,подскажите пожалуйста.Моему сыну 7 лет, в 6-сти месячном возрасти он заболел(сепсис), и сейчас у него задержка речевого развития. Сейчас он говорит плохо, иногда отдельными словами, т.е. как маленькие детки, считать он не умеет. Можно за год поставить ему речь, и чтобы он на следующий год пошел школу. Ему дали инвалидность на один год, а специального учериждения в нашем городе нет, для того чтобы можно было заниматься постоянно. Заранее спасибо.
20 December 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Занимайтесь с ребенком самостоятельно, используя следующие пособия: Н.Э. Теремкова «Домашние логопедические занятия для детей с ОНР», О. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей» 4-6, 6-8 лет, Володина «Альбом по развитию речи», Кривовяз «Играем с глаголами», Е. Новикова «Секреты предлогов и падежей», Е.В. Колесникова Тесты для детей, «Веселая грамматика для детей 5-7 лет» рабочая тетрадь и др. книги автора. Учитесь составлять рассказы и сказки по серии картинок. Стремитесь к чтению (Е.Новикова «Логопедическая азбука» звука к слову, от слова к предложению). Начните индивидуальные занятия с учителем начальных классов.

Здраствуйте моему сыну 4года и он не разговаревает а только иногда создает звуки .Повторять слова он нехочит только улыбается в ответ.Врач поставел диагноз задержка психомовного развития .Принемаем кучу лекарств.Что нам делать дальше .
20 December 2009, Люда
   Здравствуйте, Люда! Продолжайте медикаментозную терапию. Начните индивидуальные логопедические занятия (не менее 2 раз в неделю). Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, развивайте память, внимание, мышление. Рисуйте, лепите, конструируйте из конструктора и бумаги (оригами). Рассматривайте картинки- предметы, картинки-действия (Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких).

Здравствуйте! моему сыну 4года и 8 мес.Мы ходим в логопедическую группу первый год, сегодня у него нарушено произношение звуков с, з, ц, ш, щ, л, р, рь, т, д логопед сказал, что надо подрезать уздечку, но у логопеда стаж очень маленький, может она ошибается, например,слово Дима, он говорит Дима, слово дом, он говорит гом, Света-Света ,Саша-хаха.Подскажите как поступить мне?
20 December 2009, Лена
   Здравствуйте, Лена! Если ребенок умеет «цокать как лошадка», или может поднять язык за верхние зубы (рот широко открыт), подрезать «уздечку» не надо. Выполняйте артикуляционную гимнастику ежедневно по 3-5 мин. Особое внимание уделите движениям, требующим верхнего подъема языка. Для получения независимого мнения, покажите ребенка другому логопеду.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Моему сыну 11 лет, я подозреваю у него дисграфию. Подчерк постоянно меняется и зависит от настроения, особенно когда чем то растроен, пишет мелкими буквами, сам не может прочитать. к \"ш\", м,л прибавляет лишнюю палочку, может не дописать слово, но читает его ,как будто написал окончание. Мы показались невропатологу, будем делать энцелофаллограффу мозга. на сайтах прочитала упражнение каждый день в течении 5 минут в игровой форме зачеркивать определенные буквы. Уже неделю занимаемся, вижу результаты стал более внимательно разыскивать буквы и стал меньше пропускать заданные буквы. Стали заниматься с репетитором по русскому языку. А что Вы можете посоветовать, может какие то еще упражнения или все таки стоит заниматься с логопедом?
20 December 2009, маргарита
   Здравствуйте, Маргарита! Вашему ребенку необходимы специальные занятия с логопедом. Для самостоятельных занятия воспользуйтесь пособием Л.Ефименковой «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха».

День добрый. Прошу у Вас совета. Сыну сейчас 3 года и 5 мес.Говорим очень мало,проще сказать не говорит, чем говорит. Все повторяет...что-то четко, что-то нет. Запоминает все, очень любознателен, подвижен.ю активен. На жалобы отсутствия речи наш педиатр делает только предположения,мол и родился в 31 неделю,и левша, чего ж вы от него хотите. К логопеду говорит, что стоит обратиться в 4 года. Но на душе у меня неспокойно. Не хочется просто так сидеть и ждать чего то. Прочитала в статье, что стоит обратиться и к логопеду и к врачу вертебрологу. Пожалуйста, дайте совет, что мне предпринять, куда идти, с кем консультироваться? Спасибо.
20 December 2009, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ, КТ или МРТ, допплерографию шейного отдела). Начните индивидуальные занятия с логопедом (1-2 раза в неделю). Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, много читайте сказок, стихотворений. Рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия (О.В.Закревская «Развивайся, малыш!», Кривовяз «Играем с глаголами»). Хвалите ребенка за попытку повторить за вами (даже если это 1-2 звука из слова). Рисуйте, лепите, конструируйте.

Сыну 3,5 года. Говорить предложениями начал только с 3х лет. Долго было не отучить от соски. Смущает то, что когда говорит вытягивает губки \"уточкой\". Нормально ли это? Может надо как-то с ним позаниматься?
19 December 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Выполняйте артикуляционную гимнастику, упражнения для мимических мышц (Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика»), пройдите курс массажа лица и воротниковой зоны.

Добрый день! Моей дочке год и 9 мес. Ничего не говорит, кроме мама, папа, баба, бах, ап (кап), да (в смысле дай), кач. Использует звукоподражания животным: кья (кря), буу (муу), ма (мяу), ав-ав, уууу (медведь). Я чувствую, что она что-то хочет мне сказать всегда, но не может, получатся только мычание и тыканье пальцем. Знает и произносит несколько букв: а, о, р, я, м. Вцелом, неглупый ребенок, все понимает, пассивный словарь большой, в книжках все показывает, любит рассматривать картинки. Невропатолог в поликлинике поставил нам ЗРР. Ходим в круппу кратковременного пребывания в садике (по 2 часа 2 раза в неделю с родителями). Я очень переживаю из-за отставания в развитии речи дочери. Иногда даже задумываюсь, вдруг у нее есть какие-то неврологические заболевания, а врач их просто не может диагностировать. У ребенка бывают частые перепады настроения, сильные истерики (с валянием на полу и выгибанием спины), иногда без особого повода, в последние 3 мес. отказ от дневного сна. Что можете посоветовать? Спасибо большое.
19 December 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Продолжайте заниматься с ребенком, посещайте занятия, гуляйте на детской площадке вместе с другими детьми. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие упражнения следует выполнять после операции по подрезанию подъязычной уздечки?
18 December 2009, Альбина
   Здравствуйте, Альбина! Все упражнения вы найдете в книге Т.В.Буденной «Логопедическая гимнастика».

здравствуйте моему сыну 5.5 лет у него маленький словарный запас .все звуки произносит ,кроме Р.когда прошу его повторить какое-нибудь слово он нехочет.На занятиях долго не может сидеть ему становится неинтересно.
18 December 2009, галина
   Здравствуйте, Галина! Читайте ребенку детскую познавательную литературу (энциклопедии для детей), изучайте словарные темы (Н.Э Теремкова «Домашние логопедические занятия для детей с ОНР»). Особое внимание уделите развитию грамматической стороны речи (О.Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4, 4-6, 6-8 лет). Составляйте рассказы по картинкам, пересказывайте сказки. Учитесь читать.
Для постановки звука «Р» обратитесь к логопеду.

Здравствуйте,Светлана!у меня такой вопрос:дочери 1 и 10месяцев, слова \"одеть\",\"один\",произносит с некоторой запинкой-\"а-а-адеть\",\"а-адин\".может ли это является предпосылкой заикания?говорить начала недавно,в полтора года.
18 December 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Это может быть связанно с маленьким речевым опытом. Если запинки сохраниться в течение 2-3 мес., обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ.

Скажите, с чем может быть связан тот факт, что дочь (ей только что исполнилось 3 года), плохо запоминает стихи? Дома и в саду с ней много занимаются, но когда дело доходит до стишков, она не повторяет фразу-строчку дословно, а говорит ее своими словами, передавая общий смысл. Например, \"Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит\" в ее пересказе это:\"Дедушка-врач под дубом сидит\" . А песни все разучивает быстро и чисто.Как ей помочь? Не болезнь ли это? Спасибо!!!
18 December 2009, Olga
   Здравствуйте, Ольга! Детям до 4 лет свойственно плохое запоминание стихов. Ребенок не всегда может уловить ритмический рисунок и упрощает его с помощью пересказа. При заучивании стихотворений, предлагайте запомнить по 2-3 слова, отхлопывая ритм (в ладоши). Проговаривайте речевки и потешки в процессе ходьбы.

моему ребёнку 3г 9м плохо разговаривает есть маленькое давление в голове делали эхо сказали ни чего плохого нету подскажите что нужно делать
18 December 2009, александр
   Здравствуйте, Александр! Занимайтесь общим развитием ребенка. Читайте детскую познавательную литературу (энциклопедии для детей), изучайте словарные темы (Н.Э. Теремкова «Домашние логопедические занятия с детьми с ОНР»), уделите внимание грамматической стороне речи (Новиковская «Грамматика для детей» 2-4, 4-6 лет). Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Начните индивидуальные логопедические занятия (1-2 раза в неделю).

Здравствуйте!!! Помогите, пожалуйста, советом. Моему сыну 3 года. Говорить полноценно, т.е. предложениями, начал с двух лет. До этого просто показывал пальцем, что ему нужно и говорил отдельные слова - мама, папа, баба, деда, киса. авка и т.д. А с 2-х лет начал разговаривать. Конечно, еще все буквы четко не выговаривает, но все понятно в целом. Мыслит логически. Делает самостоятельные выводы. Пересказывает сказки, рассказывает стишки, сам выдумывает истории. В садик мы не ходим, бабушка пол дня с ним сидит, а потом - я(работаю на полставки). До сих пор не могу отучить от груди - он к ней очень привязан - в основном - перед сном и ночью просыпается, чтобы покушать. А проблема вот в чем: у сына постоянно бегут слюни, я ему говорю, чтобы глотал, он глотает, но, когда говорить начинает, то они опять бегут, одежда прямо мокрая на груди. И, мне кажется, что их много и слюни мешают ему говорить. Сыночек даже запинается , бывает в середине слова и повторяет его второй, третий раз, чтобы правильно сказать. Я обращала внимание других родственников(мужа, бабушек...), но они ничего особенного не замечают - вроде немного запинается в середине слова и то не всегда, конечно. Но я уже боюсь, как бы это не было заиканием. Или я напрасно переживаю? Моя мама говорит, что я просто зря себя накручиваю. Подскажите, пожалуйста, это норма или нет? К каким специалистам нам можно обратиться с нашей проблемой? Заранее спасибо Вам за ответ.
17 December 2009, Яна
   Здравствуйте, Яна! Возможно, запинки связанны с повышенной саливацией. Объясняйте ребенку, что слюни необходимо глотать вначале слова и не в коем случае, не в середине. Причин повышенной саливации несколько. Покажите ребенка стоматологу, ортодонту, невропатологу. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Учитесь говорить медленно и четко.
Не отлучайте ребенка от груди, в настоящее время процесс сосания успокаивает малыша. Через некоторое время он сам откажется от ночного кормления. Кладите ребенка спать рядом, чтобы ночью он мог дотянуться до вас рукой. Часто мальчики спят с мамой до 4-5 лет, это связанно с психологическим комфортом ребенка. Важно как вы к этому относитесь. Думайте о своем ребенке и не обращайте внимания на выражения «Неприлично спать с мамой такому большому», « Не приучайте к рукам, потом не слезет…», « Ребенок должен засыпать один в комнате, в темноте или избалуешь, личной жизни не будет…» и т.д. Чаще обнимайте малыша, целуйте, берите на руки, разрешайте иногда спать вместе с вами или приходить к вам ночью, пойте колыбельные…
В возрасте 4 лет покажите логопеду.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как поставить мальчику 6-ти лет буквы Р, Л, Н самостоятельно
16 December 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Для постановки звуков воспользуйтесь пособием Т.Б.Филичевой, Н.А.Чевелевой, Г.В.Чирикиной «Основы логопедии». Но, вы должны знать, самостоятельно можно вызвать неправильные звуки, а исправить их будет гораздо сложнее. Лучше обратиться к логопеду, специалист поставит звуки, а отработать их и ввести в речь вы их сможете самостоятельно.

здравствуйте помогите как помочь ребенку выговаривать букву \"ж\" ребенку 7 лет за место ж он говорит з
16 December 2009, ирина
   Здравствуйте, Ирина! Вызвать правильный звук «Ж» самостоятельно достаточно сложно, существует ряд нюансов, которые невозможно описать. Если звук не получается вызвать по подражанию (широкий язык поднимают за верхние зубы в виде «чашечки» и произносят звук «Ж»), логопед использует специальный зонд и помогает ребенку уложить язык в правильную позу. Лучше обратиться к специалисту. Логопед поставит звук, а отработать вы его сможете самостоятельно.


Здравствуйте! Дочке 3 года. Говорит хорошо, но вот стишки не запоминает и почему-то фразы повторяет с конца. Например: В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК она скажет КУЗНЕЧИК СИДЕЛ В ТРАВЕ или В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА а она РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА В ЛЕСУ . Да и книжки иногда смотрит вниз головой. Что это может значить или может я зря волнуюсь?
15 December 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Подобные проявления у детей в возрасте до 4 лет не редкость и связанны с особенностями развития мозга. Ваши волнения преждевременны. В процессе проговаривания стихотворений отхлопывайте ритм, шагайте, прыгайте (одно движение- 1 слово). Начинайте заучивание стихотворения с последовательного повторения одного- двух слов, постепенно переходя на целую строку. Учитесь кататься на велосипеде, начните посещать бассейн. В возрасте 4.5 лет покажите ребенка логопеду.

Ребенку 6 лет и 8 мес, поставлены диагнозы ЗПР, ОНР-2 степени, непроговаривает звуки р, ш.Плохо согласует слова,плохо склоняет и спрягает, на велосипеде (2х колесном) катается с 2,5 возвраста, ходим в бассейн,посещаем спец коорекционный сад. Играет в стратегические игры на компьюторе. Выучили алфавит, учимся читать, мелкая моторика в норме, проблемы только с речью.
Я категарически против коррекционного класса, хочу ребенка обучать в средней школе. (Понимаю все проблемы связанные с обучением,потому как пасынок имел те же проблемы(и более серьезные). сейчас учимся в 8 классе средней школы без 2,хорошо идут все технические предметы.)В школе есть логопед. Что необходимо предпринять для поступления в нормальную среднюю школу?
Слышала, что родитель сам вправе решать где обучать ребенка, и мне не вправе отказать в обучении в средней школе.
15 December 2009, Вероника
   Здравствуйте, Вероника! Вас никто не может заставить отдать ребенка в специализированную школу. Это ваш выбор. Но, сможет ли ребенок с ОНР 2 ст. обучаться в массовой школе. Помимо оценок учителя еще есть окружающие его дети и собственная самооценка. Не лучше ли отдать ребенка в речевую школу. В этой школе дети обучаются по общеобразовательной программе с дополнительными ежедневными логопедическими занятиями и переводятся в массовую школу в 6 класс. Единственным минусом школы, является отсутствие уроков иностранного языка. Заниматься изучением иностранного языка можно самостоятельно вне школы. В речевой школе малокомплектные классы, ребенку будет легче адаптироваться к школьному обучению и проявить свои возможности в овладении знаниями и умениями.

Здравствуйте!
Во-первых, хочу поблагодарить за рекомендацию \"прохлопывать\" слоги в словах - эффект просто удивительный.
Недавно начали водить дочь к логопеду с проблемами в звукопроизношении. Логопед начала со звуков \"Ч\" и \"Ш\", что меня устраивает. Звуки есть, но их нужно сделать \"красивыми\".
Подумываю о том, чтобы самостоятельно параллельно заняться постановкой отсутствующего звука \"Л\". Как Вы полагаете, можно ли так поступить? Спрашивать у нашего логопеда, пожалуй, как-то неудобно. Какой способ постановки Вы можете порекомендовать?
Еще вопрос. Наша дочка первые 1г4м провела в Доме ребенка. На момент обретения родителей не говорила ничего, кроме ТЭКА, что означало - \"что это?\" :-). Сейчас ей 4г8месяцев. Речь развивается быстро с 3.5лет, после прихода в д/с. На данный момент отсутствуют Л и Р, З и Ж нечистые,звук Ы в некоторых сочетаниях получается как И, в некоторых сочетаниях звуков один из них теряется - над этим работаем успешно, прохлопывая слоги. Возможно, мы и рано пошли на интенсивные заняти с логопедом? Просто получалось, что девочка у нас довольно-таки рослая, а речь была какая-то не пойми какая, хотя, конечно, понятно все. Мне вот почему-то кажется, что, когда мы \"найдем\" звук Л, все пойдет еще быстрее.
15 December 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Занятия с логопедом вы начали своевременно. Сначала надо поставить свистящие, затем шипящие и только потом звуки «Л» и «Р». В норме «Л» появляется к 5 годам, «Р» к 5-6 годам. Не торопитесь. Мышцы должны окрепнуть, и постановка звуков будет проходить легче.
Звук «Л» ставиться следующим образом - губы в улыбке, кончик языка находиться между зубами. Удерживая язык зубами, произносится звук «Л». К получившемуся звуку добавляют гласный «А» (О, У, Ы, Э). Далее отрабатывают в словах, предложениях, в процессе отраженного чтения стихотворений (вы читаете по строчке, ребенок повторяет).

Здравствуйте уважаемый доктор!!!
Малышу на данный момент 1 год 7 месяцев. Не говорит не слова (хотя на своем языке - непонятном никому говорит много и с интонацией), в младенчестве не гулил и не произносил никакие слоги...только когда катает машинку говорит р-р-р-р.На свое имя не откликается и не выполняет просьбы (со стороны кажется, что он вообще не реагирует на речь) со слухом вроде все в порядке - бежит когда звонит телефон, вздрагивает от резких звуков, с огромным удовольствием смотрит мультфильмы и рекламмы, любит книги и читает их на своем языке...меня беспокоит что малыш вообще никак не реагирует на обращенную к нему речь и никогда не смотрит на говорящего с ним человека, даже на меня(на маму). Если он смотрит на меня, а я вдруг ему что-то скажу - тут же отворачивается...даже странно((( устраивает истерики если ему что-то запрещают - раскидывает вещи и бьет все что попадется под руку, топает ногами и кричит сжимая кулачки, любит прятаться и злится когда его находят. У нас в семье всегда ровная и спокойная обстановка, у малыша есть все что только можно - балуем до умопомрачения, покупаем ему самые дорогие игрушки, стараемся предотвратить его плач, много играем с ним, читаем ему книжки, на улице рассказываем все что видим, а он как будто хочет что-бы мы все отстали от него. Но когда даем ему возможность остаться одному начинает бегать за нами, кричать и швырять все кругом...Что-же нам делать, что с ним?
15 December 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Сделайте исследование слуха в сурдологическом центре (бывают случаи, ребенок не слышит речевые звуки, но реагирует на неречевые звуки). Обратитесь к невропатологу и сделайте исследования головного мозга и шейного отдела позвоночника (МРТ и допплерографию). Получите консультацию психоневролога (обязательно подробно описав поведение ребенка дома и с окружающими). Чаще берите ребенка на руки, пойте колыбельные, укачивайте на руках. Продолжайте занятия направленные на общее развитие ребенка. Если ситуация не изменится к сентябрю, начните занятия с психологом и логопедом- дефектологом.

Здравствуйте!
Моей доченьке 4 года. Она почти не говорит. Девочка пережила три нервных потрясения подряд в 2 и 3 года, после чего замкнулась в себе и попытки разговаривать год назад практически прекратились. Кроме того, вследствие этих потрясений она не переносит никаких чужих мест и врачей. Начинается немедленная истерика. По этой причине на нынешний момент я даже не представляю, каким образом можно привести ее к врачу на осмотр и консультацию. Очень боюсь, что потихоньку начавшееся за прошедшие полгода \"расшатывание\" речи опять прекратится и девочка просто навсегда бросит попытки учиться говорить и общаться. Она умненькая и застенчивая девочка.Знает все буквы, основы счета, пытается читать. Не так удачно как хотелось бы, но ведь пытается. К сожалению, садика у нас нет, в связи с этим у ребенка серьезный дефицит общения. Чтобы устроить ребенка в коммерческий, мне необходимо выйти на работу. Но тут снова возникает вопрос - как быть с ее паническим страхом нового места? Не сделаю ли я хуже в такой ситуации?
14 December 2009, Ольга.
   Здравствуйте, Ольга! Заранее предугадать реакцию ребенка невозможно. Часто бывают случаи, ребенку начинает нравиться быть вместе с детьми в одной группе и речевое общение восстанавливается. Но, бывает и обратная ситуация, новый стресс отбрасывает речевое развитие назад. Попробуйте посещать садик в месте, через 3-5 дней будет понятно, сможет ребенок адоптироваться или нет (администрация может пойти на подобный эксперимент, зная о вашей ситуации). В настоящее время, ребенку нужны индивидуальные занятия в домашних условиях (ваше присутствие на занятиях обязательно до тех пор, пока ребенок сам вас не отпустит). Врача тоже лучше приглашать на дом. В спокойной обстановке у вас на руках ребенок будет чувствовать себя защищенным, а врач, понаблюдав за ребенком, сделает назначения препаратов, способствующих снятию внутренних переживаний и стимулирующих развитие речи. Самостоятельно много занимайтесь с ребенком, читайте сказки и стихи, пойте песенки. Не настаивайте на повторении. Просто рассказывайте, иногда задавая вопросы. После заданного вопроса делайте паузу 2-3 сек. и самостоятельно отвечайте на него. Через некоторое время, девочка сама начнет отвечать, но это должно быть ее желание. Вы же хвалите ребенка, за любую попытку общения. Помогайте произносить трудные слова. Лепите, рисуйте, конструируйте…

Здравствуйте! Дочке 6 лет, девочка умная, заговорила рано, в 1,6 уже коротенькие стищки рассказывала, читает с 4 лет, решает примеры, хорошо логика развита, словарный запас богатый. Две недели назад заметили, что она иногда повторяет, сказанное ей последнее слово тихо-тихо шепотом. Говорит что не замечает что делает это. Что это может быть, к кому обратиться?
14 December 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Это связанно с бурным развитием речи. Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ. Избегайте психотравмирующих ситуаций, большого скопления людей. Соблюдайте режим дня. Ограничьте просмотр телевизора до 30 мин. в день. Полностью исключите компьютерные игры. Заваривайте мяту (мелиссу). Делайте ванночки с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна (№10).

Здравствуйте! Сыну 3года 4месяца.Говорит так:брмпт мяч,брпмм машинка и т.д.Знает, произносит и показывает части тела, названия животных,фрукты, овощи,предметы мебели,одежды,некоторые цвета,при желании повторяет буквы и слоги,слова\"день, ночь, включи,мультики, тихо-тихонько,купаться, гулять, пить, дуй, упал, поднимай, кушать, дай сюда, не плач и т.д.\", говорит \"будь здоров, спокойной ночи\",здоровается,прощается. На своем \"китайском\" говорит предложениями(первые слова появились в год-мама, папа, кися).Сейчас ОНР 1 уровень(пантогам 1месяц:1*2,направили на МЭХО и МПК).Идем в д.сад.Не любит заниматься и разукрашивать,а также стихи(занятия через пять минут превращаются в прыжки, кувырки, смех, пытаюсь усадить на место убегает, прячется, хохочет)Начинаем лепить,вскоре уходит смотреть телевизор или в окно, играть в машинки(т-выключу, игрушки спрячу,окно куда девать).Новые слова может сразу повторить,но потом не использовать.Насколько серьезно недоразвитие? Играя в машинки показывает на место водителя и говорит что папа там.(папа часто отсутствует, а когда дома ребёнком не занимается-мол еще маленький, вот после 6-ти...)Может ли привлечение папы к занятиям(ежедневным) дать положительную динамику?Стоит ли давать пантогам постепенно наращивая дозу или как прописал врач-2р.в день?
14 December 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Привлечение папы к занятиям не приведет к желаемым результатам. Роль папы должна сводиться к элементарному общению с ребенком, совместным играм, баловству.… Выполняйте предписания врача. Сделайте исследования головного мозга и шейного отдела позвоночника (ЭЭГ, КТ и допплерографию). Начните посещать детский сад и индивидуальные занятия с логопедом (1-2 раза в неделю).

Здравствуйте Светлана!моему сыну 2г.2м.я переживаю,что он очень мало говорит. Он говорит мама,папа.деда.баба,открой дверь,дай,катеть дай-это конфету дай.пойдем спить,кать,видет собаку говорит гав,хотя я его поправляю говорю это собака,а гав,гав,так она лает.Ребенок активный.Если заинтерисуется игрушками или книгами может сидеть долго. Листает книги.рассматривает картинки,только начинаешь читать забирает книгу исам смотриу. Прошу показать части тела покажет нос глазки,и уходит.может ему не интересно.хотя когда мою говорю дай ногу,руку,животик.,он всё даёт. Подскажите что нам делать?заранее спасибо
14 December 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Если ваш ребенок строит простые предложения из 2 слов - это совсем не плохо. Часто мальчики начинают говорить к 2-2.5 годам. Продолжайте приучать ребенка к занятиям. Продолжительность «урока» не должна превышать 10 мин. Рассматривайте разрезные картинки (О.В.Закревская «Развивайся, малыш! предметные картинки по развитию речи), показывайте их игрушкам, катайте в машинках… «Читайте» книги наизусть (ребенок смотрит книгу, а вы рассказывайте сказку или стихотворение наизусть). Комментируйте свои действия и действия ребенка. Слушайте детские песенки, учитесь их петь. В возрасте 3 лет покажите сына логопеду.

моей дочке 3.6 года,говорит много но очень плохо,половина на \"своём языке\",слова какие то стёртые,но всё осмысленно,в пространстве не путается,играет ролевые игры,со стороны игры идут правильно.Но меня очень беспокоит именно не правильное произношение.К кому необходимо обратиться в первую очередь за консультацией?
13 December 2009, надежда
   Здравствуйте, Надежда! Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Начните занятия с логопедом (1-2 раза в неделю). Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, Слова произносите медленно и четко, приобщайте ребенка к повторению слов. Радуйтесь каждой попытке произнести новое слово правильно. Развивайте мелкую моторику. Много читайте сказок, стихотворений, детской познавательной литературы (энциклопедии для самых маленьких). Учитесь петь песенки.

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,как можно самостоятельно заниматься с ребенком на расторможку речи.Спасибо!
13 December 2009, Галина
   Здравствуйте, Галина! Растормаживанием речи самостоятельно можно заниматься до 3-3.5 лет. Затем необходимо обратиться к логопеду и начать индивидуальные занятия (достаточно 1-2 занятия в неделю). Для самостоятельных занятий, воспользуйтесь следующей литературой: Кривовяз «Играем с глаголами», Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких», О.Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4 лет, «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, О.В.Закревская «Развивайся, малыш!» предметные картинки по развитию речи. Просматривая с ребенком картинки, называйте предмет четко и медленно, делайте паузу 2-3 сек., затем повторите слово и отложите картинку в сторону. Комментируйте свои действия и действия ребенка. Много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки и колыбельные. Задавайте ребенку вопросы, ждите 2-3 сек. и отвечайте вместе с ребенком или за ребенка. Развивайте мелкую моторику. Посещайте бассейн.

Здравствуйте, моему сыну 4года и 2 месяца. Раньше он хорошо произносил звук \"Р\" в тех словах где были звуки \"тр, др, пр и т.п.\", и вообще говорил практически все. Но после летнего отдыха 1,5мес. мы вернулись в садик и он стал очень плохо разговаривать. Звук \"р\" проскакивает только в середине слова, а в начале или в конце, говорит \"л\". Еще он стал говорить менее внятно. Хочу добавить что слово трактор с двумя буквами \"р\", он начал говорить где-то в 1,8 года. Скажите, пройдет ли это или необходимо обратиться к логопеду?
13 December 2009, Оксана З
   Здравствуйте, Оксана! Обращаться к логопеду преждевременно. Выполняйте артикуляционную гимнастику. Произносите звук «Р» изолированно и в слогах. В возрасте 5 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте, мы живем в сельской местности логопеда нет, моему сыну 11 лет и он в разговоре в словах не выговаривает \"ре\" \"ря\" \"ри\" допустим \"пряник\", \"апрель\". Подскажите как это можно исправить?
13 December 2009, Наталья Прохорова
   Здравствуйте, Наталья! Если ребенок правильно произносит твердый звук «Р», то при произнесении мягкого звука язык продвигается вперед, ближе к зубам. Произносите звук «Р», продвигая язык к зубам и добавляя звук «Я» («Е», «И», «Ю», «Ё»). Отрабатывайте получившийся звук в словах, при чтении прозы и стихотворений вслух.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, с какого возраста нужно вести ребёнка на ПМПК? Моему Сашеньке 2,6 мес., говорит мало ( мама, папа, открой, закрой, дай, отдай, катай, моя и т. д.),Очень переживаем по этому поводу. Холчу определить в логоп. садик, т.к. старший ребёнок ходит в логоп. садик.Сама проверяла, слух есть, всё понимает, игрушки, которые прошу , приносит. Подскажите , пожалуйста, как поступить в данной ситуации?
12 December 2009, Кристина.
   Здравствуйте, Кристина! В логопедический сад берут детей в возрасте 4-х лет. Занятия, как правило, начинают проводить с 5 лет. Хотя, все зависти от конкретного детского сада и педагогического персонала. В настоящее время занимайтесь с ребенком самостоятельно, рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия. Учитесь произносить предлагаемые слова, радуйтесь любой попытке ребенка повторить слово, даже если это 1 звук. Много читайте сказок, стихотворений. Комментируйте свои действия и действия ребенка. Задавайте вопросы, делайте паузу 2-3 сек., отвечайте с ребенком и за ребенка. Для занятий используйте следующую литературу: Кривовяз «Играем с глаголами», Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких», О.Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4 лет, «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, О.В.Закревская «Развивайся, малыш!» предметные картинки по развитию речи. В возрасте 3 – 3.5 лет покажите ребенка логопеду или пройдите МППК.

Здравствуйте! Моему сыну 4 года диагноз ЗРР. Колим каждые три месяца кортексин и раз в полгода церебрализин и плюс ноотропные, проходим комплексное лечение в неврологическом центре. Скажите не вреден ли кортексин и такое большое количество лекарственных средств.
Заранее спасибо! Анна 29. Оренбург
11 December 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Количество и частоту применения препарата определяет лечащий врач на основании результатов лечения.

Добрый день! Моему ребенку 1 год 2 месяца. Перестал разговаривать, вернее иногда, когда сам захочет, то скажет \"ма\", \"маба\", \"кс\"- кошка, \"вн-вн\" - машина едет. понимает что спрашивают, показывает части тела, приносит, то попросят. Но раньше он говорил больше слов и более четко: \"мама\", \"дядя\", \"дай\", \"кс-кс\", \"вн-вн\". Теперь же только кричит, вместо слова \"дай\" и начинается истерика, если не дашь, что хочет. 4 месяца назад была вынуждена выйти на работу (с рождения до 4 месяцев с ним были и мы, и бабушка, когда же бабушка от нас уехала, он перестал гулить, возобновил только через месяц). теперь он на попечении бабушки, т.к. мы, родители, приходим поздно и общаемся с ним только часа 2 вечером и на выходных. Может ли это быть связано с моим выходом на работу и что делать дальше. Заранее благодарна.
11 December 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! Ребенок оказался не готов к резким переменам, ему не хватает общения с вами. Чаща берите его на руки, не оставляйте засыпать одного в комнате. Не идите на поводу, предотвращайте истерики, если сейчас не изменить ситуацию дальше будет еще хуже. Беседуйте с ребенком, читайте сказки и стихи. Не корите себя за сложившуюся ситуацию, ребенок чувствует это и пользуется вашей слабостью. Многие мамы выходят на работу в 1 год жизни ребенка и не всегда малыш на попечении бабушки, чаще это няня. Бабушка тоже должна много разговаривать и играть с ребенком, только в этом случае ребенок не будет чувствовать себя одиноким.

Добрый день, уважаемая Светлана! Очень расчитываю на Вашу помощь. Моей дочери 1год 9 мес. Говорит только мама, папа, баба, дай, да. Себя называет Наня (хотя зовут ее Даша). Кошка у нас - \"ааа\", может ее позвать \"кскскс\". Собаку показывает - высовывает язык и тяжело дышит - это она давно увидела бульдога, с тех пор так и показывает. Муж и свекр тоже долго не говорили. Ребенок здоров. Но как таковой лепет стал появляться недавно. Все понимает, показывает. Что нам делать? Заранее спасибо. С уважением, Алена
11 December 2009, Гусарова Алена
   Здравствуйте, Алена! Занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия («Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, Кривовяз «Играем с глаголами»). Если ребенок не начнет говорить к 2.9-3 годам покажите невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ), начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи (достаточно 1 раз в неделю).

сыну - 4.5 года,ходит в обычный садик, была родовая травма, лечимся у невролога.меня заботит вопрос - нужен лимоему сыну речевой садик, что потеряем, если не пойдём - дилемма - либо в привычном саду, к которому так трудно привыкали и наконец-то понравилось, либо - в речевой... логопед поликлиники сказал, что всё в порядке, патологии нет(хотя речь не читстая) сходили в спец.центр, логопед поставли диагноз дизартрия,ОНР - 3уровень, назначила комиссию по определению в речевой. что делать? оставаться или переходить - а вдруг опять трудная адаптация?и дети с травмами, невралгией в одной группе?(воспитатель на речь ребёнка не жаловался - моя инициатива - не знаю что лучше, помогите)
11 December 2009, Наталья Левшина
   Здравствуйте, Наталья! Если у ребенка очень тяжело проходило привыкание к детскому саду, не в коем случае не стоит подвергать его новому стрессу. Посещайте свой детский сад, дополнительно начните индивидуальные занятия с логопедом (2-3 раза в неделю). Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), занимайтесь развитием речи (Н.Э. Теремкова «Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет» в 4-х альбомах, О.Новиковская «Логопедическая грамматика»). Учите буквы (звуки).

Здравствуйте Светлана.Моему ребенку4,4года и плохо разговаривает,практически вооще ни чего не говорит.Только основные слова- мама,баба и т.д.Куда я только необращалась,мне говорили,что это у него на нервной почве т.к ребенок со мной не жил один год.Сказали если он жил с родителями,а не с бабушкой.он бы разговаривал.мы были и нервопотолога,она нам назначила лечение,а оно не помогло.Он у меня еще стеснительный.Помогите пожалуйста и подскажите,что мне делать и к кому обращаться.
11 December 2009, Виктория
   Здравствуйте, Виктория! Психологический стресс мог повлиять на нарушение темпов развития речи. Покажите ребенка другому невропатологу, сделайте исследования головного мозга и шейного отдела позвоночника (ЭЭГ и допплерографию, при необходимости КТ или МРТ). Пройдите обследование у нейропсихолога. Начните индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом. Самостоятельно занимайтесь общим развитием, развивайте память, внимание, логическое мышление. Много разговаривайте, читайте сказки, стихи, детскую познавательную литературу. Учите буквы (звуки).

Добрый день, Светлана! Хотелось бы услышать Ваше мнение!!! Дочке 11 месяцев. Только недавно я заметила, что у неё в ротике уздечка между верхней губкой и десной, из-за это прорезавшиеся верхние зубки ростут не рядом: между ними есть щелочка. Скажите, пожалуйста, на произношение каких звуков может повлиять уздечка?
10 December 2009, Валентина
   Здравствуйте, Валентина! Ваши волнения преждевременны. На звукопроизношение щель не влияет. С возрастом, когда прорежутся все зубы, щель должна исчезнуть. В противном случае, по завершению смены молочных зубов на коренные, поводится подрезание уздечки.

Здравствуйте!Помогите пожалуйста,моей дочери 3,9 она разговаривает на \"своем языке\" ни чего не понять,кроме мама,папа,дай и т. д.Были у невролога ,она назначила картексин,но лечение результатов не дало.Делали ЭЭГ все в норме .В д.сад пошли с осени ,но она часто болеет поэтому сидим дома,а когда здорова ходим туда с истериками.Логопеда в саду у нас нет.Пытаюсь заниматься сама но все бестолку.Уже не знаю что делать.Не хочется чтобы она попала в коррекцыонный класс.Заранее большое спасибо!!
10 December 2009, Галина
   Здравствуйте, Галина! Обратитесь к другому невропатологу, сделайте исследования головного мозга и шейного отдела позвоночника (МРТ и допплерографию). Начните индивидуальные занятия с логопедом- дефектологом.

Здравствуйте, Светлана! Моей дочери 1 год 11 месяцев. Говорит только мама, папа. дедя,дядя,гава,катя дай, на, не, тяф-тяф, кап, тю-тю, или вообще,вместо слов эмоциональные возгласы, часто, что не выговыривает-говорит-ка. Может сказать отдельно пу, ма, но соединить не может, только катя-научили.В 1 год говорить начинала-говорила неть, аена-Алена, баба Га_баба Галя, в 1 год и 1 мес. вынужденно отучbла от груди и говорить на 2 месяца престала. Руками очень хорошо все делает-рисует, катает из теста колбаски и шарики, ходим в школу развития( занимается одна из лучших). Подскажите-как исправить ситуацию, повлияло ли на нашу речь-отучение от груди? Старший сын в это время уже рассказывал стихи. Заранее спасибо, Светлана
10 December 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Резкое отлучение от груди явилось стрессом для ребенка. Возможно, это и повлияло на сбой в речевом развитии. Много разговаривайте с ребенком, чаще берите на руки, не оставляйте надолго одну. Читайте сказки и стихи, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Хвалите за любую попытку повторить слово (даже если это один звук). Задавайте вопросы, помогайте отвечать на них. Комментируйте свои действия и действия ребенка. В возрасте 2.9 – 3 лет покажите девочку логопеду.

Здравствуйте!
Ребенку 5 лет. Не говорит звук и-краткое и соответственно все связанные с ним звуки - я, е, ю и т.д. Заменяет их на \"ля\", \"ле\". Например вместо елка говорит лелька. Какие упражнения посоветуете для постановки этого звука?
Спасибо.
10 December 2009, Алексей
   Здравствуйте, Алексей! Нарушение звука «j» часто встречается у детей. Попробуйте вызвать звук путем временной замены на звук «И». Предложите ребенку произнести сочетания гласных типа ИА, АИА, ИО, АИ, несколько протягивая «И». Далее произносите слова иа - иаблоко, ио-иожик, аи-играи, ио-стои…Постепенно длительность «И» сокращается, и из слогового звука он превращается в «j». Если не получится вызвать звук, обратитесь к логопеду, специалист вызовет его механическим путем.

Здравствуйте!Ребенку 5;5 поставили диагноз заикание психо класического характера!Что это значит?
09 December 2009, Олъга
   Здравствуйте, Ольга! Это заикание, возникшее на фоне психовегетативного синдрома (астения, вегетативные проявления, расстройства сна). Астения включает в себя повышенную утомляемость, снижение трудоспособности, ухудшение внимание и памяти. Сопровождается, как правило, повышенной возбудимостью, раздражительностью, эмоциональной неустойчивостью и лабильностью настроения, которое не адекватно повышается при незначительной удаче и резко ухудшается при малейшей неудаче, типичны нетерпеливость и плохая переносимость ожидания.
Вегетативные расстройства выражаются в учащенном пульсе при волнении, повышенной потливости, неоправданным повышением температуры на фоне переживаний.
Выполняйте предписания врача. Начните занятия с логопедом. Самостоятельно занимайтесь с ребенком по книге И.Г.Выгодской, Е.Л. Пеллингер, Л.П.Успенской «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях».

Здравствуйте! Подскажите почему ребенок не говорит буквы Г К. Заменяет на Д Т. Дочке 3 года. И внимание постоянно заостряем что это разные буквы и постоянно просим повторять. Все бесполезно. На учете ни у каких специалистов не стоим, девочка развита по возрасту. В чем тогда причина, почему у нее не получаются эти буквы? Сколько времени занимает постановка этих букв?
09 December 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! В возрасте до 4 лет подобные замены свойственны детям и носят функциональный характер (вариант нормы). Если к 4 годам ребенок не научится самостоятельно произносить звуки «К» и «Г», обратитесь к логопеду. Коррекция займет от 5 до 15 занятий.

Здравствуйте!
Дочери 4.5 года. Звук Ы у неё не получается. Вместо МЫ, например, у неё получается МИ, зато слово КАКИЕ она произносит почти как КАКЫЕ. Слово КАКИЕ она произнесет правильно, если обратить её внимание на это и попросить произнести мягко, но вот МЫШКА и МИШКА - почти одно и то же животное МИШКА.
Начала с ней заниматься по книге Жуковой, но в ней я не нашла разъяснения по отработке звука Ы. Как поступать с этим звуком?
08 December 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Нарушение звука «Ы» встречается не часто. В основном коррекция происходит по подражанию (губы в улыбке, нижняя челюсть немного выдвинута вперед). Если не получится вызвать звук, обратитесь к логопеду.

Здравствуйте!Прошу консультации!Мальчик 5 лет запинки в первом слоге слова без судорог;просто повторы;Когда рассказывает стихи и повторяет за мной этого нет!!Запинки происходят не постояно!Заикание это или нет?Я и муж заикаемся!!
08 December 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! У вашего ребенка имеется предрасположенность к возникновению заикания. Соблюдайте режим дня, избегайте психотравмирующих ситуаций, массовых мероприятий с большим скоплением людей (родственников). Заваривайте мяту (мелису). Делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна (№10). Для самостоятельных занятий воспользуйтесь следующими пособиями: И.Поварова «Коррекция заикания в играх и тренингах», И.Г.Выгодская, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенская «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях». В случае ухудшения речи обратитесь к невропатологу.

Здравствуйте!Моей дочери 6,5 лет.Не выговаривает буквы \"ш\", \"ж\", \"р\".Логопед в детском саду отправил осмотр к психиатру и логопеду.Психиатр поставила диагноз ЗПР после того, как ребенок отвечал неуверенно, но ответил на все вопросы.На ПМПК ставили следующий диагноз:
Основные мыслительные операции сформированы соответственно возрасту;
Особенности речи: Органы артикуляционного аппарата в норме. Звукопроизношение нарушено : сигматизм свистящих и шипящих, ротацизм. Фонематический слух недосформирован. Словарный запас ниже нормы. Грамматический строй недосформирован.Заключение:ОНР 3 уровня (по месту жительства логопед поставил такой же диагноз)И коллегиальное заключение:ОНР 3 уровня.Интеллектуальное развитие в пределах возрастной нормы.
Сейчас ребенок занимается с логопедом в детском саду.
Действительно ли здесь имеет место ЗПР?И что означает диагноз ОНР 3 уровня.Спасибо
08 December 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Речь о ЗПР в вашем случае не идет. ЗПР - задержка психического развития. ОНР 3 уровня - Общее Недоразвития Речи 3 уровня характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Продолжайте занятия с логопедом. Прогноз благоприятный.

Моей дочке 4 года. Есть дефекты речи- не выговариваем р, л, плохо с шипящими, переставляем слоги и т.д. Наш логопед говорит, что нужно для начала обогатить словарный запас ребенка, а уже потом исправлять речь. Она права? Я не пойму, зачем учить новые слова, если она их будет так же плохо выговаривать, не проще ли заняться сначала произношением? И вообще сколько потребуется время чтобы исправить речь?
08 December 2009, Наталья Орлова
   Здравствуйте, Наталья! Общим развитием речи занимаются параллельно с постановкой звукопроизношения. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику, отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слов. Много читайте сказок, стихотворений, детской познавательной литературы (энциклопедии для детей). Определить сроки полной коррекции не представляется возможным, так как каждый ребенок имеет индивидуальный темп овладения программой. В среднем на отработку 1 звука требуется от 10 до 15 занятий.

Консультации логопеда

страница 25

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда