На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 28


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Моей дочке 2 года и плохо говорит с чем это может быть связано
03 February 2010, Олеся
   Здравствуйте, Олеся! Причин много - это и особенности темпового развития ребенка, речевая среда в семье, простудные заболевания, неврологические проблемы и др. Много разговаривайте с ребенком, чаще берите на руки, пойте песенки и колыбельные, рассказывайте сказки и стихи. Рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия (Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Развивайте мелкую моторику. В возрасте 2.9- 3 лет покажите невропатологу и логопеду, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника.

Здравствуйте! Моей дочери 3 года и 1 месяц.Старается говорить всё.Но есть проблемы в произношении некоторых букв:Ж Л Р Ш Э З. Если хочет сказать слово слон,говорит сём.Не может сказать чисто своё имя вместо Дашы,говорит Дася.Пропускает в словах буквы р и л.Говорить старается длинными предложениями. Всех кто с ней говорит понимает.Иногда её речь трудно понять другим людям.Если вдруг кто-то её не понял,начинают переспрашивать,но она закрывает лицо руками,прячется,ли переводит разговор на другую тему.Вместо баран говорит баян.Флаг-фак.Чай-тяй.Яблоко-ябоко.Надя-нада.Алёна-аёя.Женя-еня.Галя-гая.Пить-пинть.Конфета-касета.Акула-акуя.Рыбка-ибка.Саша-сася.Ёлка-ёка.Торт-тонт.Лев-еф.Паук-паюк.Хлеб-себ.Коняшка-коняська.Работа-ябота.Санки-сяськи.Шар-фан.Это наши проблемные слова.Подскажите,как помочь ребенку чисто говорить? Спасибо.
03 February 2010, Алена.
   Здравствуйте, Алена! Нарушение звукопроизношения свойственно детям в данном возрасте. Это связанно с особенностями развития фонематического слуха и речевого аппарата. Сильно не акцентируйте внимание ребенка на неправильном произношении. Учитесь выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Логопедические занятия, направленные на постановку звуков, лучше начинать в возрасте 4- 4. 5 лет.

Здравствуйте!Моей дочери 5 лет и у неЁ ни как не получается произносить букву Р.Подскажите пожалуйста есть-ли какие-нибудь упражнения для правильного произношения.спасибо!
03 February 2010, Александр
   Здравствуйте, Александр ! Звук "Р" в норме появляется к 5-6 годам. Если вашему ребенку больше 5.5 лет, обратитесь к логопеду. Специалист вызовет звук, а отработать его вы сможете самостоятельно. В настоящее время выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").

Здравствуйте! Я недавно стала работать логопедом и столкнулась с проблемой: у мальчика 4,5 года шипящий сигматизим. Он никак не может язычок опустить за нижние зубки, язычок все время убегает назад вглубь рта. Делаем упражнения, но у него ничего не получается. Пробовала ставить от межзубного произношения, но боюсь что такое произношение может закрепится. Посоветуйте пожалуйста, что еще можно предпринять в этой ситуации
03 February 2010, Инна
   Здравствуйте, Инна! Вы делаете правильно. Межзубное произношение не закрепиться, так как язык будет оттягиваться назад. Когда звук начнет получаться, постепенно пробуйте произносит его в правильной позиции (перед зеркалом). Еще можно удерживать язык шпателем и сразу отрабатывать получившийся звук в слогах и словах.

Здравствуйте, моему сыну 3,5 года, он плохо говорит слова, например не машина, а \"ати\" или вместо собака- \"аба\", при этом если его просить говорить слово по слогам, он говорит правильно.Разговаривает простыми предложениями, но понять его кроме меня ни кто не может!обращалась к логопеду, но они берут детей не раньше чем с 4 лет,не будет ли это поздно, может стоит пробовать перевести ребенка в речевой сад? Спасибо
03 February 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! В речевом саду детей на занятия тоже берут с 4 лет. Обратитесь к другому логопеду и начните индивидуальные занятия (1-2 раза в неделю по 40-45 мин.). Пройдите обследование у невропатолога, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), обогащайте словарный запас, особое внимание уделяйте глаголам. Много читайте, рассматривайте картинки, пойте песенки. Отхлопывайте слоговую структуру слов (дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка, ма-ши-на 3 слога 3 хлопка). Учите буквы (звуки).

Здравствуйте,моему ребенку 4,6 года, плохо получаются свистящие и шипящие буквы(с,ш,щ,ж,ч,ц).Нужно ли подрезать уздечку? Язык достает хорошо почти до носа,или дело не в уздечке?
03 February 2010, Арина
   Здравствуйте, Арина! Подрезать уздечку не надо. Начните индивидуальные логопедические занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").

Здравствуйте. Дочке 3,7, заговорила поздно в 2,8, в словах пропускает звуки в сочетаниях согласных, т.е. из 2-3 согласных произносит только одну или вставляет гласные между ними: шкаф - каф, девочека.
03 February 2010, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Начните занятия с логопедом (1-2 раза в неделю по 40-45 мин.). Самостоятельно выполняйте зарядку для языка, выделяйте хлопком заданный звук из потока (ПарнаПвогыуитПтаогвП...), учите буквы, отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, ритмическую структуру слов (дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка). Развивайте мелкую моторику. Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника.

Здравствуйте! Ребенку 4,5 года. У нас ОНР-3ур, обязательно ли посещать логопедический детский сад, нельзя ли заниматься с логопедом в частном порядке. Спасибо.
02 February 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Посещение логопедического сада не обязательно. Начните индивидуальные занятия с логопедом 2 раза в неделю по 40-45 мин.

Здравствуйте, я начинающий логопед. подскажите форму обучения воспитателей по профилактике дисграфии
02 February 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! В группе риска находятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Работа в детском саду должна быть направленна на преодоление фонетико-фонематических нарушений (коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, анализа и синтеза), обучение грамоте.

Здравствуйте. Моей дочке 4,5 года.ребенок общителен,занимаемся в хоре,любит лепить, рисовать ( с мелкой моторикой проблем нет). Были на приеме у логопеда: ОНР-3 на фоне стертой дизартрии. Фонематический слух недосформирован.В речи аграмматизмы. Слоговая структура нарушена.Звукопроизношение:р,р`,л`-не автомат,смягч,т-с; г-с(непостоянные замены)
Отправили нас к невропатологу: проблем с неврологией нет и не было, у лор врача - здоровы. Обязательно ли посещать логопедическую группу или можно два раза в неделю заниматься с логопедом? Какие занятия посоветуете? Спасибо за ответ.
02 February 2010, ОЛЬГА
   Здравствуйте, Ольга! Посещение логопедического сада не обязательно. Начните индивидуальные занятия с логопедом 2-3 раза в неделю по 40- 45 мин. В настоящее время выполняйте зарядку для языка (Т.В. Буденная "Логопедическая гимнастика"). Изучайте словарные темы и грамматику (Н.Э. Теремкова "Домашние логопедические занятия для детей с ОНР 5-7 лет", О.Новиковская "Логопедическая грамматика" для детей 2-4. 4-6 лет).)

Здравствуйте! Моей дочке 2,4 года. Она ничего не говорит. Ходит в ясли где-то 7 мес. Невропатолог поставил нам ЗРР. Назначил церебролизин 10 уколов, потом пропили 2 месяца таблетки (не помню названия), затем пошли опять на прием и попали к другому врачу. Она нам выписала 10 уколов Церебрум и после месяц пропить Аминалон. Все курсы мы прошли. Где-то раз в месяц она мне говорит одно слово и потом больше никогда не повторяет. Один раз она в книге показала на санки и сказала \"санки\". Один раз, когда мы собирались на улицу.Она взяла штаны и сказала \"давай одевай\". Редко говорит \"мама\" и то, только когда плачет. Единственное слово, которое она говорит это \"садись\", когда садится или садит, например, куклу. Причем эти слова она говорила очень четко, я не думаю, что мне показалось. Еще часто говорит \"ням-ням\", когда садится есть. И всё! Пальчиковыми играми у нас не получается заниматься. Она не хочет или не понимает. Я ей делаю массаж пальчиков, каждый пальчик по 5 мин. Может ли это помочь или заменить игры. Собираемся опять к неврологу. Очень буду благодарна вашему мнению.
02 February 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ, КТ или МРТ), допплерографию сосудов шейного отдела позвоночника, затем пройдите курс общего массажа. Много разговаривайте с ребенком, комментируйте свои действия и действия ребенка. Рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами"). Учитесь выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Развивайте мелкую моторику по средствам рисования, конструирования, шнуровки, застегивания пуговиц и молний, лепки... В возрасте 2.9- 3 лет начните занятия с логопедом.

Здравствуйте. Моему сыну 8 лет, учится в 1 классе, у нас проблема с чтением и списыванием под диктовку. Учитель отправил на консультацию к психиатру, врач патологий в развитии не выявил. Но обозначил, что у него хромает произношение некоторых букв \"Л\", \"Р\", \"С\". На занятия в логопеду ходит, но как-то хотелось бы чтоб мы дома могли заниматься с ним тоже. помогите.
02 February 2010, Виктория
   Здравствуйте, Виктория! Читайте слова разной слоговой структуры (Е.Новикова "Логопедическая азбука от слова к предложению" (оранжевая книга). Читайте по слогам, проводя простым карандашом дуги над читаемым слогом. Списывайте короткие тексты. Пишите под диктовку отдельные слова (начните с простых односложных слов с дальнейшим усложнением материала). Воспользуйтесь для занятий книгой Л.Ефименковой "Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха" часть 1 и часть 2.

Здравствуйте, моему сыну 3 года и 1 месяц. С 2х лет ставят ЗРР. сейчас уже есть продвижения, говорит короткими фразами, пополнился словарный запас, но в своей речи он практически не употребляет предлоги и не склоняет слова (н-р: буду попить вода), при произношении бывает \"глотает\" последние буквы (н-р:ско.. вместо скоРАЯ), когда задаешь ему вопрос он сначала повторяет заданный мной вопрос, а потом может ответить, а может и нет. Логопед сказала, что он долго думает. нам посоветовали логопедический сад и центр \"Надежда\". у меня вопрос, в логопедической группе есть разные дети, не ухудшится ли речь моего ребенка после общения с такими детишками? сейчас мой сын ходит в обычный садик. И как мне с ним заниматься в ожидании логопедического сада? читать он любит, но на долго его не хватает. он рассматривает картинки и любит, чтобы ему описывали картинку, а не читали саму книжку. Заранее благодарна за ответ. Спасибо!
01 February 2010, Наталья
   Здравствуйте, Надежда! Посещение логопедического сада не обязательно. Достаточно заниматься с логопедом индивидуально 2-3 раза в неделю по 40-45 мин. + самостоятельное выполнение домашнего задания. В настоящее время изучайте словарные темы, грамматику, буквы (Е.М.Косинова "Грамматическая тетрадь" 1, 2, 3, 4, "Лексическая тетрадь" 1, 2, 3, 4, О.Новиковская "Логопедическая грамматика" для детей 2-4, 4-6 лет, Е.Новикова "Секреты предлогов и падежей", Володина "Альбом по развитию речи").

ЗДРАВСТВУЙТЕ,МОЕМУ РЕБЁНКУ 3,6 СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС МАЛЕНЬКИЙ,ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ГОВОРИТ.НО НЕ БОЛЬШИМИ И НЕКОТОРЫЕ СЛОВА ЗАМЕНЯЕТ ДРУГИМИ.МЛАДШИМУ РЕБЁНКУ 2,2,СЛОВ ГОВОРИТ БОЛЬШЕ И НОВЫЕ СХВАТЫВАЕТ БЫСТРО.МЕЖДУ СОБОЙ РАЗГОВАРИВАЮТ НА СВОЁМ ЯЗЫКЕ.ХОТЕЛА ВЫУЧИТЬ СТИШОК НА НОВЫЙ ГОД,НО ТАК И НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.СКАЖИТЕ НУЖНО ЛИ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЗАНИМАТЬСЯ С ЛОГОПЕДОМ
01 February 2010, АННА
   Здравствуйте, Анна! Можно начать индивидуальные занятия с логопедом 1 раз в неделю по 40- 45 мин. Самостоятельно изучайте словарные темы (овощи, фрукты, мебель, посуда...), уделяйте внимание развитию глагольного словаря (комментируйте свои действия и действия ребенка), учитесь пересказывать сказки, составляйте рассказы по серии сюжетных картинок. Читайте детскую познавательную литературу (энциклопедии для детей). Развивайте мелкую моторику.

Здравствуйте, Дочери 7,5 лет, ходит в школу. При чтении и письме заменяет буквы Д-Б, Т-П, Е-Я. Ходили к логопеду, говорит без него не справимся. Можно ли дома исправить, какую литературу посмотреть? Спасибо!
31 January 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Логопедические занятия обязательны! Самостоятельно занимайтесь по книге Л.Ефименковой "Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха" (выпуск 2 часть 1 и часть2).

Здравствуйте. Моей дочке 2года 6 месяцев. Начинала говорить предложениями с 1г 6мес. Но после поступления в садик в 2 года стала хуже говорить. Путать буквы \"т\" и \"к\", в некоторых словах не произносит буквы \"л\", \"н\". В слове \"не надо\" путает сразу 2 буквы - \"не ваго\". По отдельности все буквы произносит правильно. Когда ее просишь сказать правильно - говорит правильно. В чем причина такого снижения речевых умений у дочки. как это исправить? Спасибо.
31 January 2010, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Причины ухудшения звуковой стороны речи могут быть различны : частые простуды, переживания, страхи, подражание другим детям, чувство незащищенности, неврологические проблемы... Исправляйте ребенка, объясняйте, почему надо говорить правильно, хвалите за правильное проговаривание звуков в слове. Рассматривая картинки, следите за правильным произношением. Выполняйте артикуляционную гимнастику. В возрасте 4 лет покажите малышку логопеду.

Здравствуйте! Моей дочке 1,8мес.Говорит много слов. Пытается связать их в предложения по два, три слова: \"Гуля сидит, пока, пока,пока\",\"Тетя сидела, кушала мяско, яечка (яйцо)\". \"Мама касявая, папа касявый, дядя некасявый\". Но слова: волк \"алк\", Вита \"атя\", витамина \"натяманя\", Юля \"ляля\" Лиля \"ляля\", Сережа \"Сеёка\", упала \"апала\", мультик \"матик\", кися \"кася\", рыба \"яба\". За букву \"Р\" не переживаю, думаю для \"Р\" время придёт. А для \"В\",\"У\" и др. не пришло время? Подскажите пожалуйста
31 January 2010, Юля
   Здравствуйте, Юля! Речь вашего ребенка развивается в соответствии с возрастной нормой. Нарушение звукопроизношения свойственно детям в возрасте до 4 лет. Это связанно с особенностями развития фонематического слуха. Учитесь выполнять зарядку для языка. В возрасте 4 лет покажите дочку логопеду.

здравствуйте.такой вопрос ребенку 3 года говорить стал рано на данный момент словарный запас приличный .заметила что когда быстро и много говорит а делает он это с выражением и интонациями первый слог повторяет несколько раз как заикание.когда мы занимаемся он повторяет все слова спокойно а когда торопится происходит заикание.никто не пугал в садик пока не ходим.Что нам делать и стоит ли обращаться к врачу
31 January 2010, викториия
   Здравствуйте, Виктория! Описанные вами проявления, могут быть связанны с волнением и быстрым темпом речи. Учитесь говорить спокойно. Выполняйте логопедическую гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), релаксационные упражнения. Пойте детские песни. Читайте стихи, сопровождая чтение шагами или хлопками (слоговой ритм слов- 1слог 1 движение. дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка). В случае увеличения повторений, обратитесь к невропатологу и логопеду.

здравствуйте. моему сыну 3 года. говорит стихами из сказок. например видит по телевизору слона и говорит- у меня зазвонил телефон кто говорит-слон и т.д. насильно стихи не учим.очень любит когда ему читают. знает около 30 сказок наизусть.
30 January 2010, кристина
   Здравствуйте, Кристина! Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ, КТ) и допплерографию шейного отдела. Начните занятия с логопедом.

Здравствуйте. Моему сыну 1 год и 7 месяцев. Говорит около 10 лепетных слов, слова \"да\" и \"нет\". Много звукоподражаний. Но не говорит звуки И У и О. То есть если в слове есть эти звуки заменяет их на А,Ы,Е,Я. Звуки И,У,О никогда от него не слышали - ни в словах, ни когда лепечет. Так же вообще не говорит согласные К,Г. Посещаем бассейн, много играем, повторяет много движений под музыку. Пыталась показать разные движения языком (артикуляционная гимнастика) - может только высунуть язык и поводить вправо влево. Стоит ли обратится за помощью к логопеду. Или это вариант нормы? Спасибо.
30 January 2010, Ксения
   Здравствуйте, Ксения! Ваши волнения преждевременны. Показать ребенка невропатологу и логопеду лучше в возрасте 2.8-3 лет. В настоящее время пройдите курс массажа шейного отдела и лица. Продолжайте занятия с ребенком. Учитесь выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").

Ребёнку 3,2 года.Поставлен диагноз \"сложная дислалия\".Сколько по времени (1 месяц, 2, больше?)могут длиться занятия по исправлению дефектов?Исправятся они полностью?Что надо делать дома самостоятельно для улучшения речи?Стоит ли подрезать уздечку?
30 January 2010, Лина
   Здравствуйте, Лина! Коррекцию полиморфной дислалии лучше начинать в возрасте 4-4.2 лет. Количество занятий определить не возможно. В среднем на 1 звук требуется от 10 до 15 занятий. Из личного опыта, при нарушение 5 и более звуков занятия длятся в среднем от 4 до 24 мес при регулярных занятиях 1-2 раза в неделю по 45 мин (исключая новогодние и летние каникулы). Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "логопедическая гимнастика"). Учите буквы (звуки). развивайте мелкую моторику.

Здравствуйте! Что тако зараядка для языка? Ребенку 1,3г. говорит мама папа дядя тетя,пытается повторять некоторые слова, много читаем,разговариваем,все коментируем Просто хотелось бы помочь ребенку начать выговаривать словаи на что надо обращать внимание в этом возрасте
Спасибо!
30 January 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Зарядка для языка - специальные упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата (см. Т.В. Буденная "логопедическая гимнастика"). Продолжайте занятия с ребенком. Вы делаете все правильно. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Поддерживайте желание ребенка говорить и повторять за вами (хвалите ребенка за старание). В возрасте 3 лет покажите малыша логопеду.

Моей дочери 4,3 года не говорит ничего, кроме \"ма\", \"па\", иногда \"мама\", \"папа\". Невропотолог назначил уколы \"Кортексин\" и таблетки \"Ноотропил\" по схеме. С логопедом заниматься дочь не хочет, не повторяет за ним, только желет играть. Нервопотолог поставил диагноз моторная алалия. Посоветуйте, что делать, куда еще обратиться, к какому специалисту больницы?
30 January 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Пройдите назначенный курс лечения. Попробуйте обратиться к другому логопеду. Повторение на начальном этапе обучения не обязательно. Ребенок должен привыкнуть к занятиям, у него должно появиться желание повторять за взрослым ( не обязательно слова, это могут быть отдельные звуки, простые движения). Необходимо внушать ребенку уверенность в успехе речевого общения ( бурная радость при попытках повторения за взрослым, даже если это один звук, вычлененный из слова). Занятия можно проводить в виде игры. Развивайте пассивный словарь, много разговаривайте, комментируйте свои действия и действия ребенка, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, читайте познавательную литературу (энциклопедии для самых маленьких). Делайте зарядку для пальчиков ("Пальчиковая гимнастика") и для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").

Добрый день!
ребенку 2,5г,мальчик,не строит предложения, не говорит фразы, даже мало слов полностью произносит, говорит начальный слог, например-привет-пи..., окно- око...,огонь-ого..,свое имя Ваня-Ва...,говорит полностью,только- мама, папа, баба, ава, котя, слова которые произнести не может вообще не говорит, молчит, стоит ли его вести к логопеду, в д/саду говорят, что к логопеду надо идти в 3 года, но мне кажется, что в его возрасте дети уже должны говорить..
29 January 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Подобное речевое развитие свойственно некоторым детям (чаще мальчикам) и является вариантом нормы до 3 лет. Логопедические занятия лучше начинать в возрасте 3 лет. В настоящее время занимайтесь с ребенком самостоятельно. Рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Много разговаривайте с ребенком, комментируйте свои действия и действия ребенка. Развивайте мелкую моторику.

почему у ребенка стал прыгать подчерк в конце 2го класса
29 January 2010, елена 29лет
   Здравствуйте, Елена! Нарушение почерка связанно с увеличением объема и темпа письма.

Здравствуйте Светлана! Как вызвать звук \"К\" и \"Г\" у ребенка в 3г 8мес.\"К\" не говорит совсем. \"Г\" заменяет на \"Б\".
29 January 2010, Алена
   Здравствуйте, Алена! Постановку звуков лучше начинать в возрасте 4-4.2 лет. Если вы мама- обратитесь к специалисту, логопед вызовет звуки, а отработать вы их сможете самостоятельно (так как требуется механический способ постановки звуков). Если вы логопед- смотрите книгу Т.б.Филичевой, Н.А.Чевелевой, Г.В.Чириконой "Основы логопедии" стр.65-68.

Здравствуйте! Моему сыну 4,5 года. нам дали на комиссии заключение:ОНР-3ур со вторичным снижением ВПФ, онр я поняла а следующие нет, буду признательна за разъяснение
28 January 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! ВПФ- высшие психические функции (внимание, память, мышление...).

Здравствуйте. Моему ребенку почти 3 года. Говорить начала в 2,5. Говорит много, но не правильно. Говорит \"дом\", но не может правильно сказать домой, произносит \"мамой\". Семечки у нее сички. Ощущение словно она не старается, а произносит как получилось. Читать книги не разрешает, бьет меня по губам и отбирает книгу. Может есть какие-то занятия чтобы научить правильно говорить.
28 January 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Описанные вами особенности речи, свойственны детям до 4 лет и связанны с особенностями развития фонематического слуха. Если ребенок не дает читать книги, рассказывайте сказки и стихи наизусть, прослушивайте аудиокниги. Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, слоговой ритм слов (дом 1слог 1хлопок, ма-ма 2слога 2 хлопка, се-меч-ки 3 слога 3 хлопка). Учите буквы (звуки). В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Сыну 4г.10мес, ортодонт сказал что у него короткая подъязычная уздечка направил на операцию, хирург-стоматолог сказал, что нет большой необходимости ее подрезать, занимайтесь, растягивайте, но летом приехать посмотрит еще раз!В саду логопеды говорят что уздечка не растягивается, но упражнение парус у него получается.Подскажите что делать , подрезать или она все таки растягивается.Я уже запуталась.Зарание спасибо!
28 January 2010, Лена
   Здравствуйте, Лена! Ели ребенок умеет делать "парус" и может "цокать как лошадка", подрезать уздечку не надо. Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), уделяйте особое внимание упражнениям, требующим верхнего подъема языка ("парус", "грибок", "маляр"...).
В настоящее время, подрезание уздечки, в большинстве случаев, неоправданная мера, а просто дань моде.

здраствуйте.моей дочери 3,2.не вsговаривает букву Р.занятия с логопедом обязательны?или можно обойтись без него?
28 January 2010, Анжелика
   Здравствуйте, Анжелика! Ваши волнения преждевременны. В норме звук "Р" появляется к 5-6 годам. Логопедические занятия, направленные на постановку данного звука, лучше начинать в возрасте 5,5 лет.

Здравствуйте. Помогите пожалуйта, моей дочке 2,2 года. Говорит только: мама, папа, дядя, тетя, баба,деда,Наня(Настя),пять,дом,Нини(Нина),попа,пить,Пепи(Петя), а все остальное только первые слоги, или вырывает из слова слог: апельсин -пе и т.д. Регулярно занимаемся, читаем сказки, стихи,потешки, ходим 2раза в неделю на развивающие групповые занятия.Очень переживаю, почему она не говорит слова полностью. Подскажите что нам делать. Пропили когитум. Спасибо
28 January 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Иногда дети начинают говорить к 2.9-3 годам. Это связанно с особенностями темпового развития конкретного ребенка. Хорошо, что вы прошли курс лечения, положительный динамика проявиться через несколько месяцев. Продолжайте занятия с ребенком. Уделяйте особое внимание развитию глагольного словаря. Комментируйте свои действия и действия ребенка. В сентябре покажите ребенка логопеду и, при необходимости, начните индивидуальные занятия, направленные на растормаживание речи (1-2 раза в неделю по 35-45 мин).

Здравствуйте. Меня зовут Оксана. Ребёнку 4,4, логопед поставил диагноз - \"стёртая форма дизартрии\". Говорит надо в логопедический сад, А я так не хочу сад, он домашний к чужой еде не привык. Подскажите , есть ли смысл заниматься отдельно с логопедом 2, 3 раза в неделю, плюс я бы с ним занималась, или без вариантов в сад?
28 January 2010, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Посещение детского сада не обязательно. Лучше индивидуальные занятия с логопедом 2 раза в неделю по 40-45 мин.+ добросовестное выполнение домашнего задания. В настоящее время учитесь выполнять артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Начните изучать буквы (звуки).

Здравствйте,моему сыну 1,8. С восьми месяцев начал говорить ( мама,папа,баба,дай)потом вдруг перестал,и больше шести месяцев мы от него ни одного не слышали.Что нам делать?
27 January 2010, Олеся
   Здравствуйте, Олеся! Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника.

Здравствуйте, моему сыну 5.5 лет говорил прекрасно, летом начал в некоторых словах вместо \"л\" произносить \"в\", например \"купива\". Подскажите, что делать?
27 January 2010, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Попробуйте вызвать потерянный звук. Перед зеркалом, губы в улыбке, кончик языка зажат между передними зубами, затем произнесите звук "Л" и добавьте к получившемуся звуку гласный звук "А" ("О, "У", "Ы", "Э"). Отрабатывайте звук в словах, чистоговорках, скороговорках, при отраженном чтении стихотворений. В случае неудачи, обратитесь к логопеду, специалист поставит звук, а отработать его вы сможете самостоятельно.

Здравствуйте!Очень беспокоюсь по поводу речевого развития моей доченьки.Ей 1год1,5месяца, она практически ничего не говорит, только ма-ма, па-па, ба-ба, да-да, зю, ми-ми.Она никогда не говорила ни \"дай\" ни \"на\".если что-то нужно она просто мычит или показывает пальчиком, я очень волнуюсь. так она знает животных, если спрашиваю, показывает пальчиком, мы с ней читаем книги, я пою песенки, расказываю стихи. Но доча даже не пытается что-то повторить за мной.она знает части тела, тоже может показать, вместо \"дай-дай\" ручками показывает.Во время родов ребенок долго был без воды-9часов, может ли это быть причиной???Еще в возрасте 1месяца мы делали УЗИ головного мозга, там было отклонение количества жидкости, нам невролог назначала прием Диакарба и аспаркама.все пропили.Затем в 6мес.назначали Энцефабол.все пропили.
Скажите пожалуйста может нужно пройти какие-нибудь обследования???Жду от вас совета.заранее спасибо
27 January 2010, Анастасия
   Здравствуйте, Анастасия! Ваши волнения преждевременны. Часто дети начинают говорит к 2 годам. Продолжайте заниматься общим развитием ребенка. Много разговаривайте. Комментируйте свои действия и действия ребенка. Пойте песенки и колыбельные. Чаще берите ребенка на руки, не оставляйте надолго без внимания. В возрасте 2.9-3 лет покажите малышку логопеду.

добрый день. моей дочери 7 лет 10 мес.. около месяца назад ВДРУГ!!! начала заикаться. около года мы живем в германии, языкового барьера в школе особо нет, хотя немецкий второй язык и его она знает хуже русского. заикается сразу на русском и немецком. я в растерянности, что лучше предпринять. ребенок очень развитый, хорошая успеваемость в школе, любит читать, хорошо рисует. Kогда жили в россии в детском саду ее отмечали в группе и воспитатели и педагоги, которые проводили занятия. к логопеду никогда не обращались. посоветуйте, пожалуйста, как нам быть, что я могу предпринять самостоятельно.
27 January 2010, Elena
   Здравствуйте, Елена! Обратитесь к невропатологу, сделайте исследование головного мозга- ЭЭГ. Посетите психолога. Соблюдайте режим дня. заваривайте успокаивающий чай (10-14 дней), затем заваривайте мяту в течении 3-6 мес. Делайте ванны с морской солью, через день по 15 мин за 1 час до сна. Учитесь выполнять релаксационные упражнения (Поворова "Коррекция заикания в играх и тренингах"). Посещайте бассейн.

Здравствуйте Светлана.Моему ребёнку 3года4м,словарный запас не маленький ,предложениями говорит,но не большими,знает несколько стихов детских и песенок,проблема в том, что,он не правильно говорит очень много букв,заменяет их другими,не говорит Р и Л,съедает окончания,в некоторых словах не говорит первые буквы и ещё бывает разговаривает на своём языке .Была гипоксия,роды протекали более 28 часов.Сколько нужно заниматься с логопедом и когда начинать.Спасибо.
27 January 2010, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! В возрасте до 4 лет детям свойственны замены звуков, это связанно с особенностями развития фонематического слуха. Учитесь отхлопывать ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слов (дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка). Знакомьтесь с буквами. Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). В возрасте 4- 4.5 лет начните индивидуальные логопедические занятия (1-2 раза в неделю по 40-45 мин).

Здравствуйте!Моей дочке 2 года 8 мес.Говорит много слов, строит предложения, рассказывает сказки и стихи. В последнее время в разговоре повторяет начальные или последние слоги. Например ма-мама, бабушка-шка- это режет слух. Подскажите, пожалуйста, как быть?
27 January 2010, Юля
   Здравствуйте, Юля!Заваривайте ребенку успокаивающий чай (10-14 дней), делайте ванны с морской солью через день по 15 мин. за 1 час до сна ( 10). Строго соблюдайте режим дня (дневной сон обязателен), ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин в день. Много гуляйте , посещайте бассейн. В случае ухудшения речи, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ.

Здравствуйте! У меня к Вам такой вопрос: моему сыну 8,5 лет, все буквы он выговаривает, а некоторые слога с буквой \"Л\" не говорит - \"ли\",\"ле\",\"лю\".Например имя Лена - ена, Оля - Оя, Люда - юда. Подскажите пожалуйста, что нужно делать.
27 January 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Елена! Перед зеркалом, губы в улыбке, кончик языка зажат между передними зубами, произносите звук "Л", затем, к получившемуся звуку, добавьте гласный "Я" ("Е", "Ю", "И", "Е"). Получившийся мягкий звук, отрабатывайте в словах, чистоговорках, скороговорках, при чтении в слух прозы и стихотворений. В случае неудачи, обратитесь к логопеду, специалист поставит звук за 2-5 занятий, а отработать его вы сможете самостоятельно.

Здравствуйте , подскажите пожалуйста как поставить звук С -Ш в домашних условиях. Моему сынуле 5 лет ищем логопеда , в садике логопедическая группа переполнена , логопед не успевает работать. Хочу дома позаниматься с ребенком,не тратя времени даром. Заранее Вас благодарю !
27 January 2010, Елена Мефед
   Здравствуйте, Елена! К логопеду можно обратиться и в детской поликлинике. Самостоятельно вы можете вызвать неправильные звуки (щечные, губные...) и тем самым только навредите ребенку, так как переучивать намного сложней, чем ставить звук первоначально. В настоящее время выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В. Буденная "Логопедическая гимнастика").

Здраствуйте.Моим детям 4 года.Они двойняшки.Меня очень беспокоит их речь.Мало говорят,в предложении меняют слова местами,практически не говорят предлоги.некоторые слова говорят на своем языке.Когда пошли в детский сад стали говорить больше,но все ровно , мало и не чисто.В детском саду логопеда нет.Посоветуйте что нужно сделать.?
26 January 2010, ирина
   Здравствуйте, Ирина! Речевое развитие двойняшек отличается по темповому развитию. Они начинают позже говорить, словарный запас долгое время остается скудным. Много разговаривайте с детьми, рассказывайте сказки, читайте и заучивайте стихи, изучайте детскую познавательную литературу (энциклопедии для детей). Учитесь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Слушайте сказки и рассказы на CD, МР3. Начните занятия с логопедом.

моему сыну 2.7 он все понимает что не попросишь но кроме мама не чего не говорит.остальное все на своем языке .любит собирать конструкторы лепить рисовать .у нас при родах было икривление позвонка шейного и церебральная ишемия после проверялись врачи сказали все нормально.
26 January 2010, любовь
   Здравствуйте, Любовь! Сделайте допплерографию шейного отдела позвоночника и МРТ. Начните индивидуальные занятия с логопедом (1 раз в неделю по 40-45мин). Самостоятельно учитесь произносить отдельные буквы (звуки), рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", Кривовяз "Играем с глаголами"). Показывая картинку, проговаривайте слово, делайте паузу 2-3 сек., повторяйте слово и берите следующую картинку. Не настаивайте на повторении. Занимайтесь в течении дня по 5-10 мин. Учитесь делать зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").

Здравствуйте!Моему ребенку скоро 5лет,год назад он начал заикаться по неизвестной причине,пили таблетки не помогло врач сказал оставить ребенка в покое,потом все прошло само.Периодичесий опять появляется заикание особенно при общении взрослых или на занятиях.Когда находиться один или с ребятками то все нормально.Скоро в школу,что делать?Ребенок сам переживает что не может выговорить слово.Как быть?
26 January 2010, Ева
   Здравствуйте, Ева! Заикание у вашего ребенка проявляется в момент волнения. С возрастом ребенок научится справляться с речевыми трудностями возникающие на фоне волнения. Учитесь быть уверенными в себе. Познакомьтесь со специальной литературой по данному вопросу: Поворова "Коррекция заикания в играх и тренингах", И.Г.Выгодская Е.Л.пеллингер Л.П.Успенская "Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях".

характеристика общего речевого развития детей с дизартрией?
25 January 2010, людмила
   Здравствуйте, Людмила! Ответ на данный вопрос вы найдете в книге Т.Б.Филичевой, Н.А.Чевелевой,Г.В.Чиркиной "Основы логопедии" стр.75-94.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как быть? Дочери 2года 5мес. говорит предложения, а в последнем слове повторяет окончания несколько раз, но уже тихим голосом(как бы про себя). Заранее благодарна за помощь.
25 January 2010, Алла
   Здравствуйте, Алла! Заваривайте ребенку чай с мятой (мелиссой), делайте ванны с морской солью через день по 15 мин. за 1 час до сна ( 10). Соблюдайте режим дня (дневной сон или отдых обязателен). Ограничьте просмотр телевизора до 30 мин в день, полностью исключите компьютерные игры. Избегайте посещения мест с большим скоплением людей (театр, цирк, магазин). В случае ухудшения речи, обратитесь к невропатологу и сделайте ЭЭГ.

здравствуйте, я начинающий логопед с детьми пятого вида. подскажите, какие упражнения можно дать учеником первого класса на уроке русского языка по активации речевого аппарата?
25 January 2010, Анюта
   Здравствуйте, Анюта! Начните с выполнения артикуляционной гимнастики (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), далее проговаривайте слоговые ряды, с акцентом на гласные звуки первого порядка, скороговорки, чистоговорки. Учите детей выполнять самомассаж лица. Играйте в тематическое лото, уделяйте внимание накоплению глагольного словаря (Кривовяз "Играем с глаголами").

Добрый день!
Дочке 5.2. Говорит хорошо. Не выговаривает единственную букву \"л\". Причем мягкую (например, ля, лю) говорит нормально. А жесткую (ла, ло) не получается...
Стоит ли беспокоиться?
25 January 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! В данном возрасте ребенок уже должен уметь произносить звук "Л". Попробуйте самостоятельно вызвать звук. Перед зеркалом, кончик языка зажат между передними зубами, произносится звук "Л", затем, к получившемуся звуку, добавьте гласный "А" ("О", "У", "Ы", "Э").Отрабатывайте получившийся звук в слогах, словах, стихотворениях, скороговорках. В случае неудачи, обратитесь к логопеду, специалист вызовет звук за 2-5 занятий, а отработать его вы сможете самостоятельно.

Здравствуйте,моему ребенку 4,5г,мальчик,во время беременности лежала на сохранении,у ребенка была гипоксия,родился с помощью кесарева сечения.Заговорил в 2г.,ребенок беспокойный,очень часто кричит,если что-то не так начинает плакать,не говорит шипящие и звук р,есть нарушения в грамматическом строе речи,ходит в обычный детский сад,в саду ведет себя прекрасно,дома с удовольствием делает домашние задания,стоит ли вести к логопеду,невропатологу.Спасибо
24 January 2010, ирина
   Здравствуйте,Ирина! В норме шипящие звуки появляются к 4 годам, звук "Р" к 5-6 г. Начните индивидуальные занятия с логопедом (1-2 раза в неделю по 40-45 мин). Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Учите буквы (звуки). Занимайтесь общим развитием речи (О.Новиковская "Логопедическая грамматика" для детей 2-4,4-6,6-8 лет, Н.Э. Теремкова "Домашние логопедические занятия для детей с ОНР 5-7 лет").

Здравствуйте, моему ребенку 4 года и 5 месяцев, были проблемы только с буквой \"Р\", но тут буквально в несколько дней начала жутко шипилявить, С,З,Т,Д,Ч и еще вроде какие-то буквы, перешла на Ж и Ш, причем это прогрессирует, все большее количество букв начинает так произносить... Подскажите что делать, я ее исправляю, но руки уже опускаются. Спасибо.
24 January 2010, Мария
   Здравствуйте, Мария! Покажите ребенка невропатологу. Сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ, КТ), допплерографию шейного отдела позвоночника. Начните занятия с логопедом. Самостоятельно учитесь выполнять артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли попасть в логопедический детский сад в Москве или Московской области имея только временную регистрацию. Мы многодетная семья. А ребенок с моторной алалией и ему 4,5 года. Спасибо.
23 January 2010, Елена. Красноярск
   Здравствуйте, Елена! Любой вопрос можно решить в частном порядке.

Консультации логопеда

страница 28

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда