На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 17


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Здравствуйте!ПОдскажите,пожалуйста!Моему ребенку 4 г.3мес.,есть проблемы с произношением зкука \"Л\",если он стоит в начале слова и после него идут гласные А,О,У,Ы (Лук,Лак,Лампа),то он произносит его в оттенком \"В\".Перед другими гласными и в середине слова этот звук он произносит нормально.Так же произношение \"Ж\" и \"Ш\" неправильное,он как-то язык ставит вертикально к небу.А еще в последнее время стал к словам,которые раньше говорил совершенно нормально,добавлять лишние буквы (брюкзак - рюкзак).Что Вы можете посоветовать?Надо ли уже заниматься индивидуально с логопедом?Какие можно делать упражнения самостоятельно?Большое спасибо за ответ!!!
20 May 2009, Яна
   Здравствуйте, Яна! Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слова. Учите буквы. Начните занятия с логопедом, направленные на коррекцию звукопроизношения.

Здравствуйте! У меня вопрос:нам в садике дали направление на консультацию в пол-ку к логопеду с диагнозом ЗРР ОНР 2 степени Нам ещё нет 3 лет а ставят такой диагноз,Подскажите что это?
20 May 2009, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! До 4 лет ставят диагноз ЗРР (Задержка Речевого Развития). ОНР (общее недоразвитие речи) ставят в возрасте 4 -5 лет. Часто дети начинают говорить к 3 годам, поэтому беспокоиться еще рано. Занимайтесь общим развитием ребенка, больше разговаривайте, читайте, пойте. Учитесь кататься на велосипеде. В возрасте 3-3.5 лет покажите ребенка логопеду.

Как научить ребенка произносить букву \"Р\" самостоятельно? Не могу правильно обьяснить, как поставить язык при произношении.
20 May 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Выполняйте артикуляционную гимнастику. Учитесь поднимать язык за верхние зубы и быстро произносить звук «ДДДДДДД», затем к звуку добавьте «моторчик» (движение указательного пальца вправо – влево, дотрагиваясь до кончика языка). Должен получиться звук «р». Если не получится выполнить упражнение, лучше обратиться к логопеду, так как самостоятельно можно вызвать неправильный звук, а исправить его будет сложнее.

У моего сына ДЦП,правосторонний гемипарез,Логопед-в 6 лет моторная алалия,в 6.5 ОНР2,сейчас ему 7 лет.Он вполне самостоятельный ребенок бегает,прыгает,все делает сам,не может только сам одеться ,обуться(застигнуть пуговици,завязать шнурки)Стал много говорить,но речь аграматична,во рту каша.Наша комиссия отказала нам в логоп.садике,устно рекомендовали обр.в реч.школу,т.к.у него по их словам \"как минимум ЗПРР\",областной логопед отказала в реч.школе из-за ДЦП,рек.соответ.интернат,но там ужасные условия и нет целенапрвленой логоп. работы,а меня волнует больше его психо-речевое развитие.Что нам делать?Где учиться?В этом году получается мы тупо просидим дома,нам уже 7 лет,сейчас ходим в обычн.садик.
19 May 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Необходимо заниматься с логопедом, а вот школу можно выбрать и обычную с возможностью обучаться на дому.
Попробуйте обратиться еще раз в комиссию за письменным направлением в речевую школу, а в случае отказа, в комитет образования вашего города.

Здравствуйте,моему сыну 3,3. Он все понимает и отвечает короткими фразами,но практически не разговаривает, логопеды в садике прописали лекарство для лучшения работы головного мозга а что и почему не сказали.Что мне делать?
19 May 2009, Гульнара
   Здравствуйте, Гульнара! Логопед не может назначать лекарственные препараты, это прерогатива невропатолога. Обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ. Начните занятия с логопедом, направленные на развитие речи.

Доброе время суток!моей доче 4,5 года. Говорит она много, знает много стихов и песен, но речь не очень внятная... невыговаривае некоторые звуки. С агуста пойдем в логопедический садик, с нами в этот же сад переходят еще 5 детей из нашей группы, эти дети почти не разговаривают. Я боюсь что там группа будет состоять из детей нерасговаривающихи моему ребенку нескем будет общатся (она очень общительная и любит общатся с детьми равными по развитию). Боюсь что ребенок получит стрес и потеряет весь интерес к садику и занятиям или начнет деградировать. Незнаю что делать идти в логопедический сад или идти в обычный и индивидуально заниматься с логопедом?
19 May 2009, Евгения
   Здравствуйте, Евгения! Лучше идти в обычный детский сад и заниматься с логопедом индивидуально, для гармоничного развития ребенка.

здравствуйте! моей дочке 4,8лет. ходит в сад с логопедическим уклоном в обычную группу.говорит хорошо, но свистящие и шипящие проговаривает не четко. воспитатель отправляет в логопедическую группу, уверяет нас, что за лето такие сложные звуки не возможно поставить, необходимо на 2 года отдать ребенка в логопедическую группу, но я стала заниматься дома и за неделю очень хорошие результаты, свистящие звуки говорит хорошо, но не всегда произносит их в речи, только когда сделаешь замечание. с шипящими сложнее, но тоже результаты есть.скажите, есть ли необходимость в переводе ребенка в другую группу, прав ли педагог, иесли нет, то как я могу отказаться от этого перевода. и еще 1 вопрос? действительно ли эти звуки очень сложные и ставятся в течение 2-х лет, а не за 3 месяца? спасибо.
19 May 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Переводить ребенка не обязательно, вы можете написать письменный отказ. Продолжайте занятия, отрабатывайте звуки при отраженном проговаривании стихотворений (вы читаете по строчке, ребенок за вами повторяет). При возникновении трудностей в постановке звуков, обратитесь за помощью к логопеду и начните индивидуальные занятия (1-2 раза в неделю).

Добрый день! 15 мая с мальчиками-двойняшками (3 года 11 месяцев) были у логопеда.у одного ребенка неправильный прикус, много звуков выговаривает неправильно, иногда проглатывает окончания слов (поставлен диагноз ЗРР 2 степени), у второго ребенка речь намного внятнее, но при произношении некоторых звуков язычек держит между зубами. Рекомендаций от врача не последовало, было сказано следующее: в январе прийти на повторный осмотр, если улучшений не последует, то с сентября 2010 года в логопед.сад, причем обоих, так как двойняшек не разделяют. В саду, который мы посещаем в данный момент, логопед начинает работать с детишками после 5 лет. Скажите, пожалуйста, в возрасте 4 лет стоит заниматься индивидуально с логопедом? Спасибо!
18 May 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Занятия по постановке звуков начинают с 4. Лучше не ждать и начать с сентября индивидуальные занятия. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), учите буквы. Проконсультируйтесь у ортодонта по поводу неправильного прикуса.

Здраствуйте, моему ребенку поставили диагноз ОНР, и сказали ходить к логопеду ну у нас проблема в нашем городе трудно найти логопеда, а в город ездить мы не может по причинам материальности.Скажите пожалуйста, может я смогу сама с ребенком как-нибудь занимаються и по какая литература нужна для этого.Большое спасибо.
18 May 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Занимайтесь общим развитием ребенка, читайте книги, изучайте детские энциклопедии, составляйте и рассказывайте сказки по серии картинок, учите буквы, стремитесь к чтению (Е.В.Новикова «Логопедическая азбука» книга первая и книга вторая). Занимайтесь развитием речи, используя пособия: - В.Володина Альбом по развитию речи, Н.Э.Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.

Добрый день,
моей дочке 2.8, меня стало беспокоить то что она стала повторять одно и то же предложение очень много раз. при этом она всегда плачет.
Чаще всего это происходит утром перед садиком, например \"не пойду в садик\", \"бабушка заберет\", \"я маленькая\" эти слова звучат чаще всего. Говорит нормально, хорошая память, собирает сложные пазлы. Куда надо обратиться с такой проблемой,
заранее спасибо.
18 May 2009, Эльмира
   Здравствуйте, Эльмира! Обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ. Выясните, почему ребенок не хочет идти в сад, как ведет себя в саду.… Если есть возможность, временно прекратите посещать сад и понаблюдайте за речью ребенка.

моему сыну 4 года и он очень мало говорит. предложениями не говорит вообще. знает весь алфавит,составляет слова,цифры все знает,составляет цифры.ОН ХОЧЕТ НО НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ.ОБРАЩАЛИСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ НО ОНИ ГОВОРЯТ ЖДАТЬ! НУ СКОЛЬКО ЖДАТЬ? МАЛЬЧИК АКТИВНЫЙ,НО ВСЕ ДЕЛАЕТ ПОЗДНО,ПОЗДНО НАЧАЛ ХОДИТЬ,сидеть,родился в 36 недель.
18 May 2009, тамара
   Здравствуйте, Тамара! Необходимо начать занятия с логопедом. Ждать действительно больше не стоит. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка, учитесь составлять простые предложения из 2-3 слов (Собака бежит за палкой; Папа красит забор…). Рассматривайте картинки в книгах, рассказывайте сказки по серии картинок. Больше задавайте ребенку вопрос и помогайте на них отвечать, пусть ребенок повторяет за вами медленно или по слогам, не важно. За каждую речевую попытку хвалите ребенка и бурно выражайте свою радость (обнимите, поцелуйте, похлопайте в ладоши…). Подобные проявления вселяют уверенность в ребенке, и он начинает стараться произносить звуки, слова, предложения.

Здравствуйте!
Моей дочке 2 года и 2 месяца. Я стала замечать, что иногда при начале разговора она начинает растягивать первый слог слова. Особенно, когда говорит: \" Мама, папа и Я\". И при этом иногда закрывает глазки, как будто пытается себе помочь.

Что это - признаки появляющегося заикания? Нужно ли уже обратиться к специалистам? Если да, то к кому? И почему появилось заикание?
17 May 2009, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Сделайте ЭЭГ, проконсультируйтесь у невропатолога. Заваривайте час с мятой (мелиссой). Делайте ванночки №10 с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна. Соблюдайте режим дня, избегайте стрессовых ситуаций, ограничьте просмотр телевизора. Учитесь кататься на велосипеде, посещайте бассейн. В возрасте 3-4 лет покажите ребенка логопеду.

ДОбрый день! Подскажите, стоит мне волноваться или нет. Дочке 2 года и 4 месяца, говорит с 1,9 абсолютно все, развернутыми предложениями. Пару месяцев назад начала повторять концы слов через паузу (\"Мама, дай мне, пожалуйста, водички. Чки. Чки. И Мишутка наверное тоже хочет попить. Ть.\") Заикание это или нет? Что мне предпринять?
17 May 2009, Александра
   Здравствуйте, Александра! Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ. Соблюдайте режим дня. Ограничьте просмотр телевизора (15-20 мин). Избегайте посещения мероприятий с большим скоплением людей (театр, цирк, гости…). Катайтесь на велосипеде, плавайте в бассейне. Регулярно заваривайте чай с мятой (мелиссой). Делайте ванночки № 10 с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна. В возрасте 3-4 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Перейду сразу к вопросам. У меня проблема.Произнеся букву \"Т\" и \"П\" я начинаю заякаться, как бы говорить \"ТТТТТТТТТ\". Чтобы мне сказать число 3, мне приходиться напрягаться и я начинаю волноваться. Началось это лет с 11, а мне сейчас 17 лет. Посоветуйте, хоть что - нибудь!!! Заранее спасибо.
17 May 2009, Игорь
   Здравствуйте, Игорь! Выполняйте артикуляционную гимнастику для снятия тонуса в мышцах (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Изучите комплекс упражнений, описанный в книге И.А. Поваровой «Коррекция заикания в играх и тренингах». Для снятия кратковременного напряжения в момент произношения можно незаметно ущипнуть себя или сжать ладонь в кулак, или щелкнуть пальцами. Но подобные уловки не всегда помогают, лучше ими не злоупотреблять…

Здравствуйте, моей дочке 3,6 года, не произносит звуки \"Х\" \"ф\",\"щ\",\"р\" заменяет слоги в словах вместо \"купаться\"- \"нипаться\", хотя отдельно по слогам произносит нормально. В конце длинных предложений теряется, с трудом подбирая слова.Книги ей читаем, стихи учит с неохотой, труднопроизносимые слова вообще отказывается произносить.Мелкую моторику развивали с раннего детства, любит рисовать и лепить. Логопед говорил о неправильном прикусе и посоветовал перевестись в логопедическую группу, так ли это необходимо? И какие упражнения в домашних условиях мы можем делать на развитие этих звуков? Зараннее спасибо.
15 May 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Переводить в логопедическую группу не обязательно, лучше начать индивидуальные занятия с логопедом 2-3 раза в неделю. По вопросу исправления прикуса, необходимо обратиться к ортодонту. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), учите буквы, отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, проговаривайте сложные слова по слогам, при этом отхлопывая каждый слог. Пойте детские песни и колыбельные, проговаривайте потешки и речевки.

Здравствуйте! Моему сыну вчера исполнилось 5 лет, он меняет звук Ш на С. Логопед говорит, что у нас дизартрия в стёртой форме, но я не согласна и думаю, что у ребёнка свистящий сигматизм, потому что воспитатели говорят, что он не слышит и не может выделять звуки в словах. В другом у него всё отлично, рисует очень аккуратно, спокойно ест корочки хлеба и застёгивает пуговицы. Может ли логопед ошибаться? В чём разница дизартрии в стёртой форме и свистящим сигматизмом, и насколько сигматизм серьёзен? Заранее спасибо.
15 May 2009, Александра
   Здравствуйте, Александра! Стертая дизартрия отличается от функциональной дислалии (в вашем случае шипящего сигматизма) органической недостаточностью иннервации мышц артикуляционного аппарата. Функциональное нарушение легче поддается коррекции, для коррекции звуков при дизартрии требуется большее количество занятий. Прогноз благоприятный при любом диагнозе.
Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Учите буквы, стремитесь к чтению. Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, выделяйте заданный звук из ряда (длпроаСмитпнеСрпиктрС…; проенраШарвефыпичШтпраоШ…). Начните занятия с логопедом.

Добрый день! Знаю, что для домашних занятий Вы рекомендуете \"Логопедическую гимнастику\" Т.Буденой. Не могу в своем городе найти эту книгу, может есть какие-то аналоги?
купила комплекс упражнений по артикуляционной гим-ке. Это подойдет? Спасибо!
15 May 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Можно воспользоваться любым пособием. Я рекомендую книгу Т.В.Буденной, так как в ней наиболее удачно описано поэтапное выполнение упражнений.

Здравствуйте! У сыночка 5 лет горловое \"Р\" и не всегда в словах получается произнести звук \"Л\". Со следующего года будем ходить в логопедич. группу в дет.саду. Стоит ли нам дополнительно посещать логопеда в поликлинике или занятий в логоп. группе будет достаточно для постановки звуков? Переживаю,что в садике очень много детей и логопед не сможет качественно работать с нашим ребенком, а мы упустим время. Спасибо большое!
15 May 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Начните занятия в детском саду, если через 3-4 мес. произношение не улучшится, можно подумать о дополнительных занятиях с другим логопедом.

Здраствуйте, ребенку 2,9 года ничего не говорит,только некоторые слоги, слух проверяла-в норме, ставят грубую ЗППР.Что мне делать?
15 May 2009, Эльнара
   Здравствуйте, Эльнара! Обратитесь в Институт Коррекционной Педагогики(499)2452530. Самостоятельно выполняйте упражнения на развитие мелкой моторики (шнуровка, перебирание крупы, рисование, лепка, вырезание из бумаги…), артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), занимайтесь общим развитием ребенка («Мои первые слова», Ольга Земцова Тесты для детей 2-3 лет). Учитесь кататься на велосипеде. Начните занятия с логопедом- дефектологом.

Дочке 4,5 года недавно начала повторять некоторые слова в предложении по два раза. Например: Я,я хочу... или Что, что надо... Что это может быть? Что лучше предпринять?Заранее очень Вам благодарна!
14 May 2009, Лена
   Здравствуйте, Лена! Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследования головного мозга (ЭЭГ). Ограничьте просмотр телевизора до 10- 15 мин (1-2 мультфильма в день). Избегайте посещений мест с большим скоплением людей. Соблюдайте режим дня (обязательно днем лежать 30-40 мин). Заваривайте чай с мятой (мелиссой). Делайте ванны №10 с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна. Катайтесь на велосипеде, посещайте бассейн.

Моему сыну 7 лет в 3 года у нас был диагноз онр-1ур.Ходим в лог. сад и 2 раза в неделю занимаемся инд.с логопедом. на сегодня у нас все звуки стоят, но в разговоре он их иногда проглатывает, если остановить скажет правельно.Стихи читает чисто.Нам осенью в школу, посоветуйте куда лучше отдать ребёнка в простую школу с простой программой или в простую школу в логопедический класс.
14 May 2009, лена
   Здравствуйте, Лена! Лучше отдать ребенка в простую школу с простой программой и заниматься с логопедом дополнительно.

здравствуйте!моему сыну 3,6 года он не разговаривает (говорит на своем языке).недавно пошел в сад и начал говорить слова мама папа и разные короткие слова.у нас есть предположение что у большенства слов он не понимает смысл. дификтолог в саду предполагает что у него ЗПР.посоветуйте куда обратится!и что нам делать!
14 May 2009, Лия
   Здравствуйте, Лия! У ребенка отмечается задержка речевого развития. О задержке психического развития говорить пока рано. Начните занятия с логопедом-дефектологом. Для обследования ребенка можно обратиться в Институт Коррекционной Педагогики (тел.(499) 2452530).

Здравствуйте, моему сыну 2,8 года. Не договаривает слова \"там\" - \"та\", \"сам\"-\"са\", \"где\"-\"де\". Нужно ли заниматься или еще подождать?
13 May 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! В данном возрасте подобные изменения не являются патологией. Учите патешки, речевки, сопровождайте ходьбу проговариванием коротких стихотворений. В возрасте 3,5 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте. Моей дочери 6 лет. Она происносит звук \"Р\" при помощи вибрации щек, при этом он звучит не верно. При фиксировании щек, звук пропадает.
13 May 2009, Олеся
   Здравствуйте, Олеся! Необходимо обратиться к логопеду и начать постановку правильного произношения. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), учитесь произносить звук «ДДДД» с широко открытым ртом (язык за верхними зубами).

Здравствуйте! Моей дочери 5,9 лет. Были у логопеда, нужно поставить произношение букв ж-ш. Скажите как это можно сделать в домашних условиях?
12 May 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! В книжных магазинах большое количество вспомогательной литературы, но есть риск вызвать неправильный звук, а переучить ребенка в дальнейшем будет сложно. Самостоятельно вы можете выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика») и отрабатывать поставленные специалистом звуки. За логопедической помощью можно обратиться к логопеду в районной поликлинике (прием и занятия проводятся бесплатно).

здравствуйте!с какого возраста берут детей в логопедическую группу в дет.садах?
12 May 2009, наталья
   Здравствуйте, Наталья! В не специализированном детском саду в логопедическую группу отбираются дети 5-6 лет.

Здравствуйте!Здравствуйте. Наш сын 4,5 года не говорит(только отдельные слова,либо придуманные им самим, но фразы строит). Психиатр поставил диагноз ОНР I-IIст.Рекомендовали определить в логопедический детский сад. Насколько этот диагноз серьезен, есть ли шанс научить его нормальной речи, за какой период времени это произойдет.
12 May 2009, Ткаченко Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Необходима логопедическая помощь, самостоятельно ребенок не сможет справиться с возникшими проблемами. Можно определить ребенка в логопедическую группу или заниматься с логопедом индивидуально (2-3 занятия в неделю + самостоятельное выполнение домашнего задания). Прогноз благоприятный, но о сроках говорить сложно, у каждого ребенка процесс коррекции индивидуальный (от нескольких месяцев до 2-3 лет). В тяжелых случаях недоразвития речи, ребенку рекомендуется посещение речевой школы. Но не стоит пока об этом думать, надейтесь на лучшее…

Здравствуйте! Мне уже 20 лет, и у меня дефект речи, я плохо произношу шипящие. В детстве я сама не замечала, а родители меня сами к логопеду не водили, а сейчас я стала сильно это замечать за собой. Я по этому поводу сильно комплексую, не могу знакомиться с парнями, на работе стараюсь не разговаривать. И я постоянно из за этого переживаю, стала замыкаться в себе. Я хотела бы у Вас узнать мне можно в этом возрасте исправить этот дефект, или уже поздно? Заранее очень Вам благодарна!!!
11 May 2009, Лия
   Здравствуйте, Лия! Никогда не поздно научиться произносить звуки правильно. Важно ваше желание и стремление. Обратитесь к логопеду, специалист поставит вам звуки, а отработать вы сможете самостоятельно. Удачи.

Здравствуйте! У моей соседки есть дочь 5 лет. Она говорит только мама, баба, ням-ням и все в таком духе. Если настаиваешь, чтобы она говорила словами, девочка начинает психовать и вообще отказывается идти на контакт. Она все понимает, что говоришь. Причин такого положения не знаю. Семья многодетная,. 5 детей разговаривают хорошо. Вопрос: если с ней будет заниматься логопед, заговорит ли она? или нет?
11 May 2009, Мария
   Здравствуйте, Мария! Ребенка необходимо показать психоневрологу и логопеду, проверить слух, сделать исследование головного мозга ЭЭГ; КТ или МРТ. При правильной коррекции, речь у ребенка должна появиться.

Здравствуйте!помогите пожалуйста разобраться моему сыну 4года 1 месяц, логопед четкого диагноза не озвучил, но произношения шипящих путает, звук \"л\" отсутствует, не различает звуки например \"з\"-\"Ж\",\"ц\"-\"ч\",\"щ\"-\"с\", нарушение слоговой структуры слова. Подскажите это все серьезно? В садике настаивают на оформление в логопедическую группу,необходима ли она вообще, или можно обойтись индивидуальными занятиями с логопедом?
08 May 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Описанные проявления свойственны Фонетико-Фонематическому Недоразвитию речи. Логопедическая помощь обязательна. Посещение логопедической группы необязательно, достаточно индивидуальных занятий 2-3 раза в неделю.

Здравствуйте! Мне 15 лет, и у меня горловое произношение звука \"р\". Изолировано и перед гласными, которые его не смягчают, я произношу его чисто, но мягкий \"р\" я практически совсем не выговариваю. Долгое время пыталась ввести его в речь, четко выговаривая в скороговорках и стихах, но не помогло. Посоветуйте, пожалуйста, что делать? Есть какие-нибудь ещё упражнения, развивающее это? Заранее спасибо.
08 May 2009, София
   Здравствуйте, София! Попробуйте произносить твердый звук в сочетании со смягчающим гласным (произносите звук с постепенным продвижением языка к зубам и последующим произношением звуков: Я, Е, Е, И, Ю). Если не получится, обратитесь к логопеду в детской поликлинике (бесплатно) и специалист вам покажет, как правильно произносить звук «Р.`». Даст рекомендации для самостоятельной отработки.

Здравствуйте, моему сыну 4 года,говорит не очень внятно и быстро, предложениями, но часто проглатывая окончания и предлоги. Обследовались у невропатолога: ММД (пирамидная недостаточность), СДР. Один логопед ставит ФФН, другой - ОНР с дизартрическим компонентом. Занимаемся с логопедом 2 раза в неделю. В садике указывают на необычное поведение, то залезит под стул, то тянет других ребят. Сын любит когда ему читают, собирает пазлы, шнуровку, выделяет 4 лишний,часто в игре разговаривает сам с собой, но очень плохо рисует и лепит. Может ли это быть ЗПР и нужно ли нам уже в этом году посещение лог.сада или можно еще подождать год?
06 May 2009, Анжела
   Здравствуйте, Анжела! Описанные действия, свойственны детям с СДР и не указывают на ЗПР. Просто воспитателям не «удобны» такие активные дети, требующие индивидуального подхода. Начните посещать логопедический детский сад. Строго соблюдайте режим дня, находите ребенку интересные занятия, не позволяя бездельничать. Занимайтесь общим развитием ребенка, читайте, рассматривайте картинки. Особое внимание уделяйте развития мелкой моторики (рисование, лепка, мозаика, аппликация, вырезание по контуру, сортировка крупы…). Катайтесь на велосипеде.

здравствуйте!Моей доче 2 года10 месяцев.3 месяца назад она начала делать запинки в словах, до этого растягивала гласные звуки \"а\" и \"е\",теперь начала заикаться постоянно.Были у невропатолога назначили ноофен и пантокальцин,сказали ограничить просмотр телевизора.Сходили к другому неврологу назначили тоже самое только в большей дозе, плюс электрофорез с бромом,больше никаких рекомендаций не получили.Принемаем солевые ванны.У ребёнка речь ухудшается.Когда засыпает вся шевелится.Делали узи внутречерепного давления нет.Ребёнок всего пугается.Посоветуйте что можно предпринять.Ведь до этого речь была хорошо развита.
06 May 2009, Наташа
   Здравствуйте, Наташа! Необходимо сделать ЭЭГ и МРТ. Предварительно прекратив прием всех препаратов (за 7-10 дней). Затем покажите ребенка другому невропатологу. Исключите просмотр телевизора (совсем не смотреть), избегайте большого скопления людей. Начните посещать бассейн. Учитесь кататься на велосипеде. Строго соблюдайте режим дня, дневной сон обязателен. Запишитесь на консультацию в Центр Патологии Речи (ул. Яузкая 11).

Здравствуйте! Моей дочке 4,6г. поставили диагноз Дизартрия. Разговаривает она много, предложения строит, речь ровная, звуки некоторые смазаны но все ее понимают. стали заниматься с логопедом 2 раза в неделю. На каждом занятии логопед причитает \"ой какой ужас, как все сложно мне чуть ли не Нобелевскую премию надо если мы все исправим\" правда ли это такой сложный дефект или стоит поискать другого специалиста?
Спасибо!
Евгения.
05 May 2009, Евгения
   Здравствуйте, Евгения! Дизартрия- нарушение звукопроизношения, вследствие нарушения иннервации мышц артикуляционного аппарата. Сложность заключается в отработке поставленных звуков (иногда до 2-3 лет). Если логопед не уверен в своих силах, лучше поменять специалиста, так как охи и вздохи делу не помогут. Прогноз благоприятный.

Здравствуйте!Моему сыну 2г и 1мес.,говорит мало:мама,папа,деда,баба.няня,дядя,тётя,Катя,пать(спать),мально(нормально),боте(на работе),у некоторых слов произносит только первые слоги,например:ка-каша,га-гараж,произносит звуки некоторых животных(гуся,курицы,кошки,собаки),понимает всё,что не может сказать-дополняет жестами.Меня беспокоит то,что в его возрасте дети лучше разговаривают.
05 May 2009, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Часто мальчики начинают говорить к 3 годам. Занимайтесь общим развитием ребенка. Много разговаривайте с ребенком. Читайте стихи и сказки. Рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия. Развивайте мелкую моторику (шнуровка, мозаика, лепка…). Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Катайтесь на велосипеде. В возрасте 3- 3.5 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Моему сыну 2г.7м. не выговаривает буквы г и к, заменяет на д и т. Можно это исправить в домашних условиях или нужно уже идти в логопеду?
05 May 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Подобные замены свойственны детям в данном возрасте и не являются патологией. Как правило, к 4 годам ребенок перестает заменять звуки «К» и «Г» на «Т» и «Д». Если к 4 годам замены не исчезнут, обратитесь к логопеду.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, по каким пунктам нужно писать характеристику на ребёнка-выпускника детского сада с ОНР? Срочно надо, а найти не могу. Спасибо.
04 May 2009, марина
   Здравствуйте, Марина! Данный документ должен предоставить старший логопед, курирующий вашу работу. Выписка пишется на основании речевой карты (Л.Н. Зуева Е.Е. Шевцова «Настольная книга логопеда» стр.216 «Речевая карта»).

Здравствуйте! Моему сыну 3 года 6 месяцев, он говорит фразами, но не понятными для окружающих. Обратилась к логопеду,чтобы начали ставить звуки, а логопед говорит, что сначала нужно формировать структуру слова и развивать фонематический слух, звуки в таком возрасте не ставят. Обращалась еще к массажисту, он сказал, что напряжен корень языка, прошли курс массажа и теперь массажист говорит, чтбы был результат нужно ставить звуки, а логопед говорит, что рано. Кому верить? Что делать? Спасибо.
03 May 2009, Настя
   Здравствуйте, Настя! Логопед прав. Исправление звукопроизношения можно начинать в возрасте 4- 4,5 лет. До этого возраста логопед на занятиях формирует слоговую структуру слова, занимается развитием фонематического слуха и общим развитие речи, укрепляет мышцы языка и глотки по средствам логопедической гимнастики.

Здравствуйте! Пройдя ПМПК, моей дочери поставили диагноз ФФН, в рекомендациях написали: рекомендовано посещать компенсирующую группу для детей с ФФН. В нашем саду такой группы не было и мы занимались на логопункте, но результаты не очень радуют. Скажите пожалуйста, нас могут ещё на год оставить в саду, если дочке 7 лет уже? Может надо было перевести в логопедический сад?
02 May 2009, Карина
   Здравствуйте, Карина! Отказать в посещение сада вам не могут. Продолжайте занятия с логопедом. Учитесь читать, выполняйте задания по книге В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Пособие для логопедов» (1-й, 2-й, 3-й периоды).

Здравствуйте! Моя дочь занимается на логопункте 2 раза в неделю. Скажите пожалуйста, должны ли воспитатели индивидуально заниматься с ребёнком закреплением того, что даёт логопед? У нас конфликт вышел по этому поводу. Я спрашивала, занимаются ли они с моей дочкой индивидуально, на что получила ответ: \"Этой работой логопед занимается\".
02 May 2009, Анастасия
   Здравствуйте, Анастасия! Воспитатели должны заниматься дополнительным закреплением материала только в логопедическом деском саду. Если в саду организован логопункт, воспитатели не обязаны выполнять данный вид работы. В этом случае, домашние задание вы выполняете самостоятельно.

здравствуйте!у меня девочки-двойняшки,им 2г 1м.родились в 36нед.у одной был гипотонус,других проблем небыло.Говорят:мама,папа,дай,баба,подражают животным и несколько слов на \"своем\"языке.стоит ли мне беспокоиться по поводу задержки речевого развития?Заранее благодарна.
01 May 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Пока рано волноваться. У детей из двойни и тройни темповое развитие речи немного отличается от других детей. В норме они начинают говорить к 3 годам. Занимайтесь общим развитием детей, много разговаривайте, рассказывайте сказки, читайте стихи. Учитесь кататься на велосипеде. В возрасте 3- 3,5 лет покажите девочек логопеду.

Здравствуйте! Мой сын 2 года ходил в логопедическую группу, заключение ОНРIII уровня, дизартрия. Поставленные звуки ребёнок никак не хочет включать в самостоятельную речь, а Ш и Ж ещё на стадии постановки. Мы как-то не очень усваиваем логопедическую программу: путаем окончания в словах, рассказ составляем с большим трудом, ровно как и пересказываем, а притяжательные прилагательные совсем не усвоили. Как нам быть, ведь сыну 7 лет уже!
01 May 2009, Нина
   Здравствуйте, Нина! Можно пойти в школу с 8 лет. Если через год речевая картина останется на прежнем уровне, лучше отдать ребенка в речевую школу. В речевой школе ребенку будет комфортнее учиться, и регулярные логопедические занятия помогут ребенку справиться с речевыми проблемами.

Здравствуйте! Мы 2 года занимались с логопедом на логопункте, у нас диагноз ОНР 3 уровень. Сейчас предстоит пройти ПМПК, но у нас проблема со звукопроизношением(нет Р, Ш, а С и Л поставлены, но ребёнок не хочет произносить правильно самостоятельно, только если его поправлять), в остальном (лексика, грамматика, связная речь и грамота)всё в норме. Скажите, нас возьмут в 1 класс или нужна речевая школа? А ещё логопед сказал, что надо было в логопедическую группу ходить, т.к. у нас дизатрия ещё.
01 May 2009, Лидия
   Здравствуйте, Лидия! Если проблемы остались только со звукопроизношением, в общеобразовательную школу вас возьмут, и вы продолжите занятия со школьным логопедом. Посещение логопедического детского сада не обязательно, для преодоления ОНР и коррекции звукопроизношения. Индивидуальные занятия всегда лучше.

Здравствуйте! Моему сыну 2года и 6 мес. совсем недавно стали замечать, что произношение слов, фраз и предложений стало ухудшаться,язычек ставит между зубками и идёт поток информации в виде шепелявых звуков. Он очень много говорит знает большое количество стихов сказок и причём больших по объёму. Стоит ли начинать какие-нибудь занятия и с чем это может быть связано???
01 May 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Покажите ребенку, как произносить слова, держа язык за зубками. Учитесь говорить медленно и четко. В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте. Моему ребенку 1 год 2 мес и он практически не говорит. На собаку, птицу, кошку говорит \"га\". Если очень попросить, то иногда повторит слово \"да\" (вне контекста). Говорит ать, тря и т.п., но не долго. Подскажите, пожалуйста, это нормально или нужно обратиться к какому-нибудь специалисту. Спасибо.
30 April 2009, Анастасия
   Здравствуйте, Анастасия! В данном возрасте такая речевая картина не является патологией. Часто мальчики начинают говорить к 2- 2,5 годам. Больше разговаривайте с ребенком, пойте песенки, чаще берите на руки и рассказывайте сказки, стихи. Занимайтесь общим развитием ребенка. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

У меня девочка 4г.7мес. при разговоре у ее вываливается язычек за зубки, и она некоторые слова или слоги повторяет два раза. Что нам делать и кому ее показать?
30 April 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Попробуйте произносить слоги и слова, держа язык за зубами (ребенок произносит слоги с сомкнутыми зубами). Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Моей дочке 2г.1мес.Говорит хорошо, достаточно внятно. Легко запоминает стихи. Акцентирует внимание на то, как говорят взрослые и сама же в процессе игры с куклой проговаривает те или иные фразы. Нам стоматолог поставил диагноз \"укороченная уздечка верхней губы\", сказал надо резать. Бррррр.... Передние верхние зубки у нее с расщелиной, но это у нас \"семейное\", если так можно сказать. Нужно ли показать ребенка логопеду? и что будет, если мы не будем подрезать эту уздечку? Проблемы с дикцией, кривые зубки…..? Заранее благодарны за ответ!!!!!!
29 April 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! В настоящее время не торопитесь. Проконсультируйтесь с другим ортодонтом. Особенности строения зубного ряда не обязательно приводят к нарушению дикции, а вот с точки зрения эстетических моментов.… Решать вам…

Добрвй день!
Посоветуйте пожалуйста, что делать!
Девочке 3 года 2 месяца, на обследовании у логопеда поставили диагноз ОНР III уровня. В речевом саду говорят, что занятия с логопедом будут проводится только с 5 ти лет. Стоит ли ждать этого возраста?
Логопед в ДОУ предлагает дополнительные платные услуги, но только по постановке звуков. Подскажите, на что лучше обратить вимание и куда обратиться?
29 April 2009, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Занятия, направленные на постановку звуков лучше начинать в возрасте 4- 4,5 лет. Диагноз ОНР ставится детям в возрасте 4 лет. В настоящее время занимайтесь с ребенком самостоятельно. Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Занимайтесь общим развитием ребенка (читайте, рисуйте, лепите, изучайте тематические циклы (Володина «Альбом по развитию речи»), играйте в лото). В возрасте 4- 4,5 лет начните занятия с логопедом.

моему сынишке 3года и 9месяцев.Говорить начал в1год 2мес.Проблем со-звуками почти нет: не говорит \"р\".Говорит предложениями из 3-5слов.Но месяца 2-3 назад, стал повторять слова и фразы по 2 раза,а сложные предложения \"делит\" на части, и каждую часть повторяет.Пока это не постоянно, но я боюсь, что это нарушение может \"закрепиться\".Посоветуйте что делать и к кому из специалистов обратиться: к логопеду или к психологу
28 April 2009, Надежда.
   Здравствуйте, Надежда! Соблюдайте режим дня (дневной сон обязателен). Начните посещать бассейн. Учитесь кататься на велосипеде. Заваривайте ребенку чай с мятой (мелиссой) регулярно. Делайте ванны №10 с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна. В случае ухудшения речи, покажите ребенка невропатологу и сделайте обследование головного мозга (ЭЭГ).

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как нам добиться изолированного произношения звука Р? В словах трамвай, завтрак и т.д. Маша произносит Р хорошо, но дальше этого дело у нас не идёт. Год занимаемся с логопедом, дело в том, что у нас было горловое Р. Как нам быть, дочке в школу в этом году.
28 April 2009, Лиза
   Здравствуйте, Лиза! Чаще трудность составляет ввести звук в слова. Если ребенок употребляет звук правильно во всех словах не стоит мучить ребенка и учить изолированно, произносить звук, со временем он начнет получаться. А вот если проблема в том, что ребенок произносит звук в слове только со звуками «Т» или «Д», то необходимо выполнять «моторчик» с пальчиком и произносить его с гласными звуками (РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, АР, ОР, УР, ЫР, ЭР), играть «Кто дольше «рычит»» (ребенок выполняет изолированно «моторчик», а взрослый считает, затем меняетесь местами….) Через некоторое время у ребенка начнет получаться «рычать» изолированно и без пальчика.

Консультации логопеда

страница 17

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда