На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 18


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Моей дочери 3 года и 8 месяцев, девочка спокойная, говорить начала с 2,5 лет....сейчас строит предложения, рисует, разукрашивает (очень хорошо), но меня беспокоит вот что: вот допустим свое имя говорит четко Полина, бабуля, а блин (бин), лиса (иса),большой (божой), т.е. в одних словах она выговаривает буквы (четко), а в других словах эти же буквы нет....и таких замен предостаточно, а все буквы (алфавита) по отдельности говорит хорошо (четко)..нужно ли обращаться к логопеду?
03 September 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! В настоящее время у ребенка происходит активное развитие фонематического слуха, замены звуков носят функциональный характер. Обращаться к логопеду не надо. Исправляйте ребенка в процессе речи, объясняйте и показывайте, как правильно произнести то или иное слово. В возрасте 4.5 лет покажите ребенка логопеду.

ДДень. Моему сыну 2года и 10 мес. Он лепечит на своём языке и иногда у него у него парорываются фразы и слова, типа \"уйди\" если стою у него на пути, \"где\" когда ищет что-либо.\"Ты куда\" когда я ухожу. Нам поставили диагноз ЗРР. Логоп.сад не рекомендовали.Идём в обычный. Принимаем кальций гопантенат, лецитин(по совету неврпатолога).Ваши рекомендации?
01 September 2009, Лена.Ялта.
   Здравствуйте, Лена! Часто мальчики начинают говорить к 3 годам. Посещение детского сада окажет стимулирующее воздействие на развитие речи. Продолжайте выполнять рекомендации невропатолога. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, рассказывайте сказки, читайте стихи, пойте песенки. Рассматривайте картинки- предметы, картинки-действия (С.В.Батяева. Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких», «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду, при необходимости, начните занятия, направленные на растормаживание речи.

Сину 4роки. Діагноз- загальний недорозвиток мовлення.Говорить десь до 12 слів і короткі словосполучення (дай ням, Йду ду-ду). Прокололи кортексин, займаємся з логопедом.
Дитина відвідує заичайний садок, але з цим у нас проблеми - не хоче йти, кожний ранок плаче,хоча ходим уже рік. Вихователі кажуть, що все нормально, але мені здається, що йому важко там, адже він не завжди може виявити своє бажання, його не завжди розуміють. Додому приходить емоційно виснажений. Я хвилююся чи не зашкодить це йому.Порадьте будь-ласка,що нам робити, може краще взагалі не пускати його в садок.( Дитина активна, все розуміє,дуже обідчивий).
01 September 2009, Ольга.
   Здравствуйте, Ольга! Лучше будет отказаться от посещения детского сада, а с логопедом продолжать занятия в индивидуальном порядке. Постоянное психотравмирующее воздействие на ребенка, негативное влияние на развитии речи. В настоящее время ребенку необходим эмоциональный комфорт. Много разговаривайте с ребенком, читайте сказки и стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки- предметы, картинки-действия («Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, С.В.Батяева, Е.В. Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких», Н.Э.Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», О.А.Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 2-4 лет»). Катайтесь на велосипеде, посещайте бассейн.

Здравствуйте, мне 17 и я не выговариваю букву р в некоторых словах, какие надо делать дома утражнения,что бы избавится от этого.
01 September 2009, Олег
   Здравствуйте, Олег! Перед зеркалом: откройте рот, поднимите кончик языка за верхние зубы и быстро произносите звук ДДДДД, в момент произнесения поставьте указательный палец под язык и выполняйте быстрые движения вправо-влево. У вас получится звук «Р». Далее добавляйте к получаемому звуку гласные (А, О, У, Ы, Э, Я, Е, Ю, И). Для отработки и введения звука в речь воспользуйтесь пособием Н.А.Гегелия «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых».

Здравствуйте моему сыну 2,10 он только еще начинает говорить отдельные слова до этого говорил на своем языке.Психолог поставил диагноз F83.Что нам делать и как помочь сыну быстрее начать говорить.Спасибо за ответ.
31 August 2009, Павел
   Здравствуйте, Павел! Данный диагноз должен быть подтвержден психиатром. В настоящее время много детей начинает говорить к 3 годам. Подобная задержка речевого развития носит функциональный характер. Для преодоления задержки: 1шаг - показать ребенка невропатологу и сделать исследования головного мозга (ЭЭГ); 2 шаг - провести назначенную врачом терапию; 3 шаг - параллельно с лечением начать занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи; 4 шаг - основной – много разговаривайте с ребенком, читайте стихи и сказки, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия (С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких», «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для малышей). Выполняйте зарядку для языка (т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Занимайтесь общим развитием ребенка.

Моему сыну в октябре 2009 будет 3 года. Говорит только короткие слова - мама, папа, баба, я, не (нет), ав. Очень редко вылетают такие слова как муха, дай. Он уже ходит 4 мес в садик - обычный частный садик. Очень общительный - но все на своем языке. Все понимает, когда спрашивает - сразу отвечает - кивком головы или \"не\" (нет). Посоветуйте что лучше в этом случае. Посоветуйте хорошего логопеда.
31 August 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Часто мальчики начинают говорить к 3 годам. Покажите ребенка невропатологу и сделайте исследования головного мозга (ЭЭГ). Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Для связи со специалистом вы можете обратиться в наш центр тел. 8(499)133 66 57. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, читайте сказки и стихи, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (С.В.Батяева. Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких», «я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, Кривовяз «Играем с глаголами»).

Здравствуйте! Через месяц моему ребенку исполнится 5 лет!С 2,5 произносит все звуки и очень хорошо говорит. Два года назад у него стало проявляться заикание (после смерти дедушки и еще он напугался бабочки).Но это проявляется не всегда, а только если он торопится или волнуется. Стихи рассказывает хорошо, а вот если обращается к кому-нибудь или что-то рассказывает то начинает запинаться. У меня самой образование психологическое и дополнительно еще логопед, но опыта нет. Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь литературу и упражнения. Заранее большое спасибо!
30 August 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Заваривайте мяту (мелиссу) ежедневно вместе с чаем. Делайте ванночки № 10 с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна. Соблюдайте режим дня. Очень хорошее пособие «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях» И.Г.Выгодская, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенская («просвещение» 1993). Также можно взять книгу И.А.Поваровой «Коррекция заикания в играх и тренингах» и самостоятельно адаптировать для ребенка.

Здравствуйте! Моему сынуле 2 года 1 мес. Говорить начал поздно, да еще и мало.(мама, папа, баба, Катя, тай(чай) пи-пить, ам , кака) и подражания му, гав, бе, ме, го-го, га-га, ко-ко, ту-ту, би-би. Ни в какую не говорит букву л, или совсем отказывается или пропускает лак=ак.Это какая то паталогия или нам еще рано?
29 August 2009, Наталья Николаевна
   Здравствуйте, Наталья Николаевна! Речь вашего сына развивается нормально. Звук «Л» в норме появляется к 4 годам. Занимайтесь общим развитием ребенка, рассказывайте сказки, читайте стихи, рассматривайте иллюстрации к сказкам, учитесь отвечать на простые вопросы (С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких»). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте!Моему сыну 6 лет 9 месяцев.Неврологи ставят диагноз ОНР(3 уровень речевого развития)псевдобульбарная дизартрия средней степени.Ходим в логопедическую группу.Скажите пожалуйста это излечимо?
29 August 2009, Ольга Сургут
   Здравствуйте, Ольга! Прогноз благоприятный. С возрастом нарушения компенсируются. В настоящее время, уделяйте особое внимание развитию речи. Самостоятельно изучайте словарные темы, для расширения словарного запаса ребенка, следите за правильностью согласования слов в предложении, помогайте ребенку правильно строить предложения и фразы (Н.Э.Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» 4-е альбома, О.А.новиковская «логопедическая грамматика» для детей 6-8 лет, Е.В.Новикова «Секреты предлогов и падежей», В.В.коноваленко, С.В.Коноваленко «Антонимы»). Продолжайте занятия с логопедом.

Здравствуйте! Моему сыну 4,5 года, у него проблемы с речью. С полтора года начал говортить мама папа, дай.. думали все нормально, со временем появлялись новые слова но до сих пор нет активной речи. То что ему надо говорит только элементарные вещи - дай, хочу , не хочу... Активный, любит ходить в гости, запоминает людей по именам, места, хорошо ориентируется по городу, запоминает стихи, музыку. Но не умеет или не понимает слушать и отвечать на элементарные вопросы: как тебя зовут, что ты делаешь, куда ты идешь, где ты был ... Не имеет понятия кто такие брат, сестра, мальчик, девочка, низкий-высокий, маленький-большой, быстро-медленно.... С года был очень нервным, чуть что бился головой, плакал , капризничал, думали детские капризы , пройдет. Год назад пошли к логопеду, сказали что не развит мекий моторик и направили на нервопотолога. Сделали компьютерный томограф, на заключении было написано что никаких отклонений не выявлено. А психоневролог поставил диагноз сдвг на фоне нарушения центрально-нервной системы. Провели курс лечения три месяца ноотропами. Результат в том что он успокоился намного, появляются новые слова, любит смотреть книжки с картинками , запоминает названия животных на картинках и рассказывает коротко что они делают, например: -смеется, плачет, руки моет, кушает... Но до сих пор нет активной речи, на элементарные вопросы не отвечает, молчит или повторяет вопрос. Скажите пожалуйста что делать?
29 August 2009, Рамзан
   Здравствуйте, Рамзан! Если с момента лечения прошло 6 мес. необходимо еще раз показать ребенка невропатологу и пройти повторный курс лечения. Начните занятия с логопедом. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, читайте сказки и стихи, задавайте вопросы по картинкам и вместе с ребенком отвечайте, (вы проговариваете ответ, ребенок за вами повторяет). Для занятий воспользуйтесь пособием Володиной «Альбом по развитию речи» для детей 3-6 лет.

Здравствуйте! моему сыну исполнилось 2 года. Он развиивается нормально, все понимает, может даже показывать цвета. показывает, что ему 2 ода пальчиками. Но не говорит даже мама и папа. Единственное с года он называет киску К-к-к, собаку Ав. Иногда говорит ма-ма-ма-ма-значит пить или ня-ня-ня. И все. Мне показалось, что это следствие АКДС, которую делали в 5 месяцев. Тогда он потерял сознание на пол-часа, потом очнувшись сильно кричал и плакал. Так что скорая долго не могла его усыпить даже уколами. Невропатолог после скорой нас отказалась принять. Но после этого малыш онемел, даже гулить перестал. Что вы нам посоветуете? Может беспокойства напрасны.
С уважением!
28 August 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Сбой в процессе развития речи действительно мог произойти из-за описываемых вами причин. Необходимо показать ребенка невропатологу, сделать исследования головного мозга (ЭЭГ и МРТ). Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, рассказывайте сказки, читайте стихи. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (И.С. Кривовяз «Играем с глаголами», С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких», «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для малышей). Учитесь произносить отдельные буквы-звуки (Азбука в картинках). Делайте зарядку для языка. В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте, сыну 2,6 г. В 2 г заподозрили аутизм потому что вообще не говорил почти и иногда игнорировал обращенную к нему речь. 2 мес назад тестировали по методике DISC/результат-отстаем по всем критериям прибл. на год. Только моторики обе в норме.
До 2 лет не говорил вообще, только на птичьем. Теперь говорит некоторые слова, но понимаю только я-мама. Например: апу-упало, титика-мотоцикл, каси-красный и т.п. Не умеет сказать МАМА или ПАПА. Множество звуков не умеет произнести, например вообще не говорит Л, Н (вместо НЕТ говорит МГА горлом). Все понимает, может только как немного младше ребенок. Знает части тела, маму, папу, все обсуждает на птичьем, делится радостью, эмоционален... вобщем аутизма у нас не увидел ни один психиатр. (ходили к нескольким) В 6 недель нашли ишемию мозга. Лечились Танаканом. Потом был гидроцефальный синдром.
Сейчас мальчик вообще не аутичен. Но речь развивается очень тяжело. Он не понимает как сложить язык чтобы произнести какой то звук. Поэтому занятия затруднены с ним.
Все действия имитирует, повторяет, интересуется, но не может повторять слова.
Скажите пожалуйста, это похоже на алалию? Спасибо.
28 August 2009, Александра
   Здравствуйте, Александра! Описываемые вами проявления, свойственны не только моторной алалии, но и некоторым формам дизартрии. Для уточнения диагноза, обратитесь к нескольким логопедам, для получения независимого мнения. Начните занятия со специалистом, направленные на развитие артикуляции и речи. Самостоятельно вы можете учиться делать логопедическую гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика». В книге описываются упражнения на активизацию всех мышц речевого аппарата.). Упражнения лучше делать перед зеркалом. Ребенок может своими пальчиками помогать языку, выполнять заданное движение. Делайте ребенку массаж лица (см. косметический массаж лица).

Здравствуйте,Сыну 2.5года,мойсын начал говарить недавно но сейчас говорит по своему но смысол понятен но повторять нехочет ия незнаю это нармально в этом возрасте или нет что он так разговаривает и меня это валнует подскажите пожалуйста
27 August 2009, юлия
   Здравствуйте, Юлия! Ребенок пытается общаться - очень хорошо, а вот собственная (на своем языке) речь свойственна детям более раннего возраста. Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Много разговаривайте с ребенком, рассматривайте картинки в книжках (иллюстрации к сказкам, С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких», Я познаю мир энциклопедия в картинках для малышей (от года до трех). Не настаивайте на повторении (лучшая схема: вы говорите - ребенок слушает + показывает по просьбе картинку). Рисуйте, лепите, собирайте пирамидки, стройте из кубиков домики (вы строите, ребенок за вами повторяет). Проводите занятия ежедневно по 5-10 мин. В возрасте 2.9- 3 года покажите ребенка логопеду и, при необходимости, начните занятия, направленные на растормаживание речи.

Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Ходил к логопеду, после логопеда осталась привычка вытягивать губы и высовывать язык. Вытягивание губ прошло, а язык высовывает постоянно, и просто и когда разговариает. Подскажите пожалуйста, как быть в этой ситуации?
Заранее спасибо!
24 August 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Не совсем понятна причина возникновения сопутствующих движений. Возможно, они связанны с неправильной постановкой звуков. Покажите ребенка другому логопеду. Специалист устранит проблему.

Здравствуйте,моему сыну Николаю завтра исполнится 4 года,он не умеет разговаривать.у него с первого года жизни замедленное развитие,в 2,5-3 мес начал держать голову,в 9 мес появился первый зуб,в 2 года(примерно)начал ходить,пытались ходить к сурдологу,но он там зажимался(стеснялся),т.к.всё время находился со мной.Были у педиатра,невролога,эндокринолога,назначали уколы все проставили развитие было только на физическое состояние ,но не на речь.у него все предметы один слог-ма-.Он всё понимает,что ему говорят,и выполняет просьбы.Любит книжки,м/ф,\"читает\"книги,показывает картинки мне и обьясняет,что там нарисовано на своём детском.Очень долго мычал,где-то до 3-х лет,Потом пошли в садик,там он раскрепостился,но так и не начал говорить.к примеру ,когда рисуем вместе,я ему нарисую фигуры(круг,квадрат,ромб,треугольник)он повторяет за мной,криво ,но всё же.Подскажите ,какое время нужно уделять занятиям в день и посоветуйте новые упражнения, кроме рисования,чтения книг,общения с ребёнком(проговариваю ему слова слогами),до свидания, с благодарностью,Дарья из г.Чита
21 August 2009, Савина Дарья Александровна
   Здравствуйте, Дарья! Начните занятия с сурдологом или логопедом-деффектологом. Часто дети ведут себя скованно и без мамы не хотят заниматься. Посещайте занятия вместе с ребенком, через некоторое время ребенок адаптируется и начнет заниматься с удовольствием. Длительность адаптации у всех детей разная, иногда до 1 года регулярных занятий. Не надо отчаиваться! Терпение и старание обязательно приносят результат. Из практики, иногда дети начинаю повторять отдельные звуки, слоги и короткие слова лишь через 1-1,5 года интенсивных занятий, а первые 6-8 мес. молча смотрят на предлагаемый материал, одобрительно кивая или улыбаясь.

Здравствуйте Светлана!Спасибо за ответ.Вы рекомендуете обучение в речевой школе,на днях отправили документы в школу-интернат №2 г.С.Петербурга 5 вида с тяжелыми нарушениями речи,но там нам отказали,сказали,что с таким диагнозом по неврологии нас не возьмут.В полном отчаянии,куда обратиться?мальчик уже знает все буквы(не говорит,но все показывает правильно ,цифры до десяти тоже знает).До школы еще год,но где нам такую найти??Может вы знаете,где обучают таких детишек?Спасибо.
21 August 2009, Ольга
   Здравствуйте, Светлана! Есть еще вариант надомного обучения. Право на обучение в домашних условиях получают дети, заболевания или отклонения в развитии у которых соответствуют указанным в установленном Министерством здравоохранения РФ специальном перечне. Основанием для организации надомного обучения является медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения.
К оказанию помощи в обучении детей на дому подключаются школа или дошкольное образовательное учреждение, находящееся поблизости. В случае если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение, организуется его обучение в домашних условиях. Организация такого обучения определяется постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18 июля 1996 г. № 861.
Пройдите Медико-Психолого-Педагогическую Комиссию (МППК) в вашем районе. Специалисты в заключении должны написать рекомендуемые учреждения школьного обучения. При возникновении проблем с зачислением ребенка в указанное учреждение вы сможете обратиться в Комитет по образованию (возможно Санкт-Петербурга тел.+7 (812) 570-31-79) для разрешения конфликтной ситуации.

Здравствуйте, Светлана. Моей дочери 6 лет, она не выговаривает букву л в слогах с твердыми согласными (ла, ло, лу, лы). Букву р, как сказали в детском саду произносит горлом. Делаем артикуляционную гимнастику, но ничего не меняется. Подскажите еще какие-нибудь занятия?
21 August 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Продолжайте выполнять артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Для твердого звука «Л»: прикусить кончик языка и, удерживая его, произнести звук, добавляя, гласный (Л…а, Л…о, Л…у, Л…Ы). Далее произносите слова, начинающиеся с данного звука (лом, луна, лапа, лупа, луч…). Для звука «Р»: открыть рот, поднять язык за верхние зубы (на «бугорок» за зубами) и произносить ДДДДДДД (звук получатся средний, между твердым и мягким произношением). Для дальнейшей постановки звука обратитесь к логопеду, так как поставить правильный звук и убрать горловое произношение вам сами не удастся.

Здравствуйте!Сыну 5 лет.Диагноз ОНР 1 степени,сенсорная алалия,моторная алалия под вопросом.Последствия перинатального поражения ЦНС,гипертензионно-гидроцефальный синдром с/к формы,резидуальная энцефалопатия.Медикаментозное лечение получаем,плюс массаж и рефлесотерапия.А вот дефектолога у нас нет,занимаемся сами.Какие возможны прогнозы,если нет профессионального дефектолога?Речь на уровне лепета,слов нет совсем.
19 August 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! При интенсивных занятиях прогноз благоприятный. Обучаются дети со сложной речевой патологией в речевой школе. Занятия с дефектологом не панацея, достаточно занятий с логопедом. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), учитесь дудеть в дудку, свисток, надувать шарики. Развивайте мелкую моторику (шнуровка, перебирайте крупу, рисуйте пальчиками и карандашами). Учите буквы-звуки (Е.В.Новикова «Логопедическая азбука» книга первая). Не говорящие дети очень любят учить буквы, так как их легко произносить, и они не несут в себе смысловой нагрузки. Рассматривайте предметные картинки и старайтесь вместе с ребенком их называть (О.В.Закревская «Развивайся, малыш! предметные картинки по развитию речи, С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи»). Сначала это будет звук - реакция на карточку. Затем на нее появится слог, ну а потом и полностью слово. От звука к слову может пройти не один месяц, но результат обязательно будет. Накапливайте глагольный словарь, рассматривайте картинки с изображением действий (И.С. Кривовяз « Играем с глаголами» 1,2 выпуск). Хвалите ребенка за каждую попытку произнести звук, слово на занятии. Это придаст ему уверенность в собственных силах, и речь начнет развиваться быстрее.

Здраствуйте! Сыну 4 года. Он часто общается фразами, которые слышал от меня или из мультфильма. Часто копирует кого-то. Еще часто задает вопросы повторно, когда я уже несколько раз отвечала на него раньше и он знает ответ. Зачем он это делает?
19 August 2009, Света
   Здравствуйте, Света! В периоды активного развития речи, ребенку не хватает словарного запаса. Происходит заимствование речевого материала. Обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ, покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Моему сыну 4,5 года.С 2,5 лет хорошо и много разговаривает.Но где-то с месяй назад заметили такое: стал в разговоре повторять по нескольку раз какое-либо слово или повторять несколько раз окончания слов. Обратить ли на это внимание? Как и нужно ли с этим бороться? Заранее благодарю.
17 August 2009, Ксения
   Здравствуйте, Ксения! Соблюдайте режим дня, больше времени проводите на улице, катайтесь на велосипеде, начните посещать бассейн. Исключите просмотр мультипликационных фильмов, транслируемых по телевидению, смотрите только отечественные мультфильмы 50х-80х годов, не более 15-30 мин. Избегайте посещения мероприятий с большим скоплением людей. Заваривайте вместе с чаем мяту (мелиссу). Делайте ванны с морской солью через день за 15 мин до сна (№10). Читайте стихи и добрые сказки, пойте песенки. В случае ухудшения речи, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ.

Здравствуйте. Моему сыну почти 4 года. Если буква \"р\" у него получается кое-как, например, в слове \"сыр\", \"кар\", то \"л\" вообще никак. Мне сказал логопед, что \"р\" у него горловая и не стоит ее вообще говорить. Прав ли он (если на слух получается довольно не плохо). Также нам сказали, что если не будет выговаривать \"л\", то надо подрезать язык. Что это за операция, и можно ли нам ее делать, если сын плохо переносит наркоз?
14 August 2009, Лилия
   Здравствуйте, Лилия! В норме ребенок начинает произносить звук «Л» к 4 годам, звук «Р» появляется к 5-6г. Если ребенок может поднять язык за верхние зубы или умеет «цокать как лошадка», подрезать «уздечку» не надо. Старайтесь не концентрировать внимание на произношении звука «Р», в этом возрасте у детей часто появляется неправильный звук, даже если он на слух близок к норме. Покажите ребенка другому логопеду и начните занятия, направленные на постановку звука «Л». Самостоятельно вы можете выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»).

здравствуйте...у меня двойняшки(им 5,5г.) , у одного плохое произношение звуков,а у второго всё в порядке. в садик ходим логопедический(в простую группу), предлогают только одного взять в логопедическую группу. На каком основании обязаны взять двоих детей? потомушто они по одному немогут, а заведующая в саду говорит про проверки, и то, что второй хорошо говорит.Подскажите пожалуйста?
11 August 2009, Лилия
   Здравствуйте, Лилия! Можно обратиться к психологу в детском саду и получить рекомендации о невозможности разделения детей. Другой вариант, оставить детей в той же группе и договориться с логопедом об индивидуальных занятиях для одного ребенка. Также, поговорите с логопедом в саду, она обязательно предложит варианты выхода из сложившейся ситуации.

Моему братику 6 лет.Невыговаривает шипящие буквы.Подскажите нам как правильно научиться выговарить.Заранее большое спасибо.
11 August 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Самостоятельно можно вызвать неправильные звуки, лучше обратиться к логопеду. Логопед занимается с детьми не только в детском саду, но и в районной поликлинике (бесплатно). В настоящее время выполняйте артикуляционную гимнастику, для укрепления мышц языка (Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика»), учитесь выделять заданный звук из потока при помощи хлопка (например: звук «Ш» апрмиШпрнарвШмиарпкШвруксщШ…).

Здравствуйте, меня зовут Саша. Мне 16 лет и я не выговариваю букву л. Можно ли научиться выговаривать её самостоятельно. Заранее большое спасибо...
02 June 2009, Соколова Саша
   Здравствуйте, Саша! Научится красиво говорить, можно в любом возрасте, для этого необходимо желание и терпение. Перед зеркалом, улыбнитесь, прикусите кончик языка зубами и произнесите звук «Л», затем к звуку добавьте «А» - получится «ЛА». Далее добавляйте к звуку «Л» другие гласные (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, ЛЯ, ЛЁ, ЛЮ, ЛИ, ЛЕ). Получившийся звук, отрабатывайте при чтении. Следите за звуком в процессе речи. При возникновении трудностей, обратитесь к логопеду в поликлинику (прием бесплатный). Специалист покажет, как правильно произносить звук (1-2 занятия), а отработать вы сможете самостоятельно.

Мне 13 лет и я не выговариваю букву Л. Я знаю, что надо обратиться к логопеду, но у нас в городе его нет. Посоветуйте, что же мне делать
02 June 2009, Терёхина Аня
   Здравствуйте, Аня! Перед зеркалом, улыбнитесь, прикусите кончик языка зубами и произнесите звук «Л», затем к звуку добавьте «А» - получится «ЛА». Далее добавляйте к звуку «Л» другие гласные (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, ЛЯ, ЛЁ, ЛЮ, ЛИ, ЛЕ). Получившийся звук, отрабатывайте при чтении. Следите за звуком в процессе речи.

Моему ребёнку 1 год и 11,5 месяцев. Говорит мама, папа, дядя, баба, жаба,ку-ку, на; подражает звукам животных ( гав, мяу, ко-ко, бе, ме, р-р), поёт мотивы песенок на ля-ля-ля,, показывает на предметных и сюжетных картинках практически всё, фразу не строит. Невропатолог на приёме прописал пантогам. Необходимо ли его сейчас начать принимать или можно пару месяцев подождать
30 May 2009, Тамара
   Здравствуйте, Тамара! Речь ребенка развивается нормально. Препараты летом не стоит давать, отложите их до осени. Летом солнышко является лучшим стимулятором речевого развития. Занимайтесь с ребенком, рассматривайте картинки, пойте, рисуйте, дышите свежим воздухом. В возрасте 2.9 -3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Подскажите,пож-та,можно ли бесплатно обратится в логопеду в поликлинике или для этого нужно направление от логопеда в дет. саду? Я не очень доверяю нашему логопеду в садике, и я не хочу терять время. СПАСИБО!
30 May 2009, Надя
   Здравствуйте, Надя! Да, вы можете обратиться к логопеду в поликлинике бесплатно. Направление из детского сада не требуется.

Здрвствуйте!Дочери 5лет и 7 месяцев.Год посещает логопед.группу. Не вговаривает в словах \"Р\"(замена на Ю и Ы:говою,ыбка,куйтка) и заменяет \"Л\" на И и Й(вокзай, йожка и т.д.)Исправимо ли это? Стоматолог отмечает жесткую уздечку.
29 May 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Неправильное произношение звуков «Р» и «Л» поддается коррекции. Выполняйте домашние задания, дополнительно отрабатывайте поставленные звуки при чтении стихов, составляйте рассказы по картинке, пересказывайте короткие рассказы и сказки.

здравствуйте! моей дочке 2 года и 8 мес.зрр.вот мой вопрос-скажите пожалуйста как называется когда ребенок не может строить свои фразы,а говорит моими(мамиными)фразами.например,когда видит собаку говорит \"не бойся\",как я говорю.когда что-то хочет обозначает все одним словом-кашку,гулять.и.т.д.еще очень часто цитирует мультфильмы,сама себе рассказывает.скажите это нормально?
28 May 2009, соня
   Здравствуйте, Соня! Подобные проявления встречаются у детей с ЗРР. Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ. В сентябре начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Самостоятельно учитесь выполнять зарядку для языка, занимайтесь общим развитием ребенка и мелкой моторики. Рассматривайте картинки-предметы, картинка- действия («Мои первые слова», лото, О.В.Закревская «Развивайся, малыш»). Учите буквы- звуки. Катайтесь на велосипеде, посещайте бассейн.

Здравствуйте. Моему ребенку 5,9 лет. В садике решением комиссии моему ребенку был поставлен диагноз Дизартрия 3 уровня. Ответьте пожалуйста что это такое и как лечить. Это страшно??? До этого эта же комиссия говорила мне что все хорошо. С речью у моего ребенка вроде все нормально, если только р не выговаривает.
28 May 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Дизартрия- нарушение звукопроизношения вследствие нарушения иннервации мышц артикуляционного аппарата органического характера. Часто, диагноз ставят ошибочно, так как симптомы схожи с функциональной дислалией. При дизартрии постановка звуков и введение их в речь занимает более длительное время, чем при дислалии. К 6 годам у ребенка должен появиться звук «Р». Начните занятия с логопедом, направленные на постановку данного звука. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка.

Здравствуйте! Меня зовут Наталья. Моему сыну уже 5 лет и он не выговаривает звук\"р\" стоит ли ему сейчас его ставить.Спасибо.
27 May 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! В норме звук «Р» появляется к 5-6 годам. Выполняйте артикуляционную гимнастику, для укрепления мышц языка. Занятия, направленные на постановку звука лучше начать в возрасте 5,5 лет.

Здравствуйте!
Сыну 4,8. Диагноз - ОНР 3 уровня. Раньше ставили аутистические черты и ЗПР. Активно занимаемся с дефектологом, психологом и логопедом. Наблюдаемся у невролога. При употреблении ноотропных препаратов, все симптомы, связанные с ЗПР, проходят. Но речь даже при таких интенсивных занятиях не развивается. Делали ЭЭГ. Обнаружили доброкачественные эпилитические паттерны детства. Но не в речевом отделе. И по всем исследованиям речевой отдел у нас не поражен. Сын очень отзывчив на занятия. Развивается стремительно, но речь остается на том же уровне. С чем это может быть связано? Посоветуйте, что нам делать?
27 May 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Продолжайте занятия и лечение. Подобные проявления свойственны детям с ОНР и скачек в развитии речи бывает к 5,5- 6 годам. Важно не останавливаться, а накапливать материал в пассивном словаре ребенка.

Добрый день!Нашему сыну 4года,год назад стал зайкаться-сначала на одну букву ,а потом и на половину слова. Через некоторое время это прошло,но совсем недавно все повторилось и стало еще хуже.Мальчик особенно заикаиться когда торопится.
27 May 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ. Ограничьте просмотр телевизора, полностью исключите компьютерные игры и игровые приставки. Избегайте посещения мероприятий с большим скоплением людей. Строго соблюдайте режим дня (дневной сон или отдых не менее 30-45 мин). Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Учитесь кататься на велосипеде, посещайте бассейн. Заваривайте чай с мятой (мелиссой). Делайте ванночки № 10 с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна. Начните занятия с логопедом.

Здравствуйте! Моей дочери 9лет, посещает школу VIII вида.Она очень плохо читает и пишет. Чем я могу ей помочь и какую литературу нужно использовать?
26 May 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! Для автоматизации навыков чтения воспользуйтесь пособием Е.В.Новиковой «Логопедическая азбука» (книга вторая) от слова к предложению, «Читаем сами»- сказки и рассказы для детей, Л.Н.Ефименковой «Дидактический материал по коррекции письменной речи (Выпуск 1, 2, 3, 4,5).

Здравствуйте, Моему сыну 2г6мес. Все понимает, все делает, что попросишь. До 2 лет вообще не говорил. За последние полгода стал произносит слова но очень мало, а еще некоторые - без первых букв. Очень редко может проскочить правильно сказанное слово и потом мы его может больше не услышать. Чаще всего говорит на своем языке, и очень часто когда играет его \"говорение\" похоже на пение. Ходим уже 6 месяцев на занятие \"общему развитию\" Логопед в 2.4 м написал нам \"задержку речевого развитие\" и рекомендует логопедический сад. Вопрос: Стоил ли в 2,9 лет идти такой садик или можно обойтись пока простым? Или у нас всё так серьезно, что уже требуется вмешательство логопеда? Заранее, спасибо!
25 May 2009, Людмила
   Здравствуйте, Людмила! Продолжайте занятия в развивающей группе. Смысла в посещение логопедического сада нет, так как занятия с детьми там начинают 4 лет. В настоящее время выберите обычный детский сад. В сентябре покажите ребенка логопеду и начните индивидуальные занятия (1 раз в неделю). Самостоятельно выполняйте зарядку для языка, развивайте мелкую моторику. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия («Мои первые слова», лото). Больше разговаривайте с ребенком, читайте сказки и стихи, пойте песенки и колыбельные.

Здравствуйте! Скажите пожайлуста как поступить в такой ситуации. Моему сыну 5,4 года. Провели недавно комиссию в садике, рекомендуют перевод в логопедическую группу. Ребенок опережает по развитию своих свертников ненамного, но есть небольшая проблемма при разговоре тянет гласные буквы, но при этом не нервничает, просто допустим говорит маааааама буууудем, т.е. скорей всего первый слог. Очень активный, любит быстро бегать. считается ли это заиканием? И что делать по переводу, если из группы (основной), куда он ходит переводят одних девочек?
25 May 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Лучше не переводить ребенка, чтобы не провоцировать ухудшение речи. Выполняйте зарядку для языка, дыхательную гимнастику. Начните посещать хоровой кружок и бассейн, катайтесь на велосипеде. Избегайте стрессовых ситуаций. Заваривайте ребенку чай с мятой (мелиссой). В случае ухудшения речи, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ.

Здравствуйте! Моему сыну сейчас 3г.2мес. В 2г.7мес. ставили диагноз моторная алалия. Заговорил в 2г. 10мес. Сейчас говорит много,строит длинные, сложные предложения, логически в них рассуждает. Но меня волнуют легкие запинки на словах, в начале предложения может повторить одно слово 2-3 раза (правда в последнее время поменьше).И на данный момент нет четких звуков ш, ж (язык внизу); ц, ч меняет на т (напр. хоту вместо хочу); л,р не заменяет, но и четко не произносит. Подскажите,пож-та, возрастную норму и надо ли нам уже сейчас волноваться по этому поводу и начинать занятия на постановку звуков. Заранее благодарю Вас за ответ!
25 May 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! По поводу повторов обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ. Начинать занятия по постановки звуков лучше с 4 лет, так как до этого возраста замены носят функциональный характер. Делайте артикуляционную гимнастику, учитесь отстукивать ритмический рисунок разной сложности, хлопком выделять заданные звук из серии звуков (ирппннКирппанеаКирорнееК…). Изучайте буквы- звуки. Развивайте мелкую моторику (лепка, рисование, шнуровка…). Учитесь кататься на велосипеде.

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, что конкретно делает логопед на первичном и повторном приемах?
25 May 2009, Галина
   Здравствуйте, Галина! На первичном приеме логопед проводит обследование речевого развития ребенка, заполняет речевую карту, ставит диагноз. На вторичном приеме (с интервалом несколько месяцев) смотрит на динамику развития речи ребенка, либо начинает коррекцию речевых нарушений (индивидуальное занятие).

Здравствуйте, моему сыну 2года, 7 месяцев. Кроме мама почти ничего не говорит. Только отдельные слоги. Он всё понимает, всё делает, что попросишь. А вот говорить не хочет. Делали ээг, сказали есть внутричерепное давление. Выписали Пантогам, фенибут и триампур. Пропили месяц, но изменений в речи я не заметила. Подскажите, что нам делать. Очень волнуюсь. В сад ещё не ходим. Зарание спасибо!
24 May 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! Лечение дает результаты не сразу. Занимайтесь общим развитием ребенка, рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия (лото, «Играем с глаголами», «Моя первая энциклопедия»…). Если летом ребенок не заговорит, с сентября начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

ЗДраствуйте! у меня двое мальчиков. Старшему 3,5года, говарить начал только в 3 года, говарит середину, или только конец слова, но предложениями, долго думает, много проглатывает букв, в слове. Так же повторяет слова в начале, прежде чем сказать предложение. А младшему 1 год 8 мес, не говарит, только кричит, если что-то ему нужно. Но понимает, если ему обьяснить. Может павторить, слово, но плохо. Подскажите пожалуйста, следует ли нам обратиься к специалисту. И какому? Очень переживаю, баюсь не упустила ли я время. Заранее Вам благодарна!
23 May 2009, Гульвира
   Здравствуйте, Гульвира! Обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ (старшему и младшему). Старшего покажите логопеду и в возрасте 4 лет начните занятия. Младшего покажите логопеду в 3 года.

Подскажите,пожалуйста.какие упражнения делать для постановки звука Р. У нас ребёнок(7 лет) либо проглатыет букву,либо говорит горлом.Логопед говорит.что этот дефект практически неисправим.
23 May 2009, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Это дефект поддается исправлению. Выполняйте артикуляционную гимнастику, учитесь отключать горло (ключик закрыл горло и оно молчит, а говорит звук только язык). Произносите звук «ДДДД» с широко открытым ртом, затем указательным пальцем слегка дотрагиваясь до кончика языка, делайте движения вправо-влево («ДДДД» + движения пальцем = «Р»). Отрабатывайте получившийся звук при чтении стихотворений. Ели ваш логопед не может вызвать звук, обратитесь к другому специалисту.

Здравствуйте!Моему сыну 3 года и 1 месяц,посещает детский сад.
(Может говорить самые простые слова (мама,папа,ба-ба,дай,би-би);звуки животных
(му,га-га,аф,бе,ме,мя).У некоторых слов произносит только слоги:(пи-(пить), не-(нет),па-(лопата)...)Слово по слогам(например: ма-ши-на), сможет произнести(если его попросишь)(получается: ма-ти-на),но самостоятельно повторить целиком, не получается.)
Были у логопеда и невропатолога.
Логопед - поставил диагноз ОРН 1ур. и дала направление в логопедический сад.(В сад нас записали только на 2011год.)
Невропатолог - назначила \"Пантогам\"(Побочное действие на лекарство - конъюнктивит.)
Что нам делать?Какие занятия проводить?К кому обратится за консультацией?
В яслях проводятся занятия с психологом(замечаний особых нет)!
Родился с внутричерепным давлением,но диагноз потом сняли!Может надо сделать повторное обследование?И может ли, это быть причиной,задержки речи?
Заранее большое спасибо!!!
23 May 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Сделайте ЭЭГ. Пройдите лечение, назначенное врачом, при возникновении побочных явлений обратитесь к лечащему врачу для замены препарата. С сентября начните индивидуальные занятия с логопедом, не стоит откладывать их до 2011 года. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия, пытайтесь их произносить медленно, по слогам. Хвалите ребенка за любую попытку повторить за вами. Учите букв - звуки. Катайтесь на велосипеде.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!Мне 18 лет и я не выговариваю букву р и когда я произношу букву р то нижние зубу начинаются верхними бится я знаю это не большая проблема по сравнению с другими но мне это очень сильно мешает при разговоре с людми пожалуйста дайте мне какие нибудь хорошие упражнения чтобы я мог дома заниматся и за какое время можно научится произносить ррр Спасибо
22 May 2009, Коля
   Здравствуйте, Коля! Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Перед зеркалом произносите звук «ДДДД» с широко открытым ртом в быстром темпе, затем поднесите к кончику языка указательный палец и выполняйте быстрые движения вправо-влево («ДДДДД»+ движения пальцем = «Р»). Получившийся звук отрабатывайте по книге Н.А Гегелия «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых». Если возникнут трудности, обратитесь к логопеду на очную консультацию, за 1-2 занятия специалист вызовет звук, а отработаете его самостоятельно.

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, моему сыну почти 9 лет. Мы занимались в 7 лет у логопеда нам поставили звуки Л, логопед сказал нам что унас якобы короткая уздечка. Мы делали артикуляционную гимнастику.Но сейчас стоит проблема в том, что когда он говорит быстро и у него получается невнятная речь, начинает путаться и не может высказать свою речь.Что нам делать
22 May 2009, Людмила
   Здравствуйте, Людмила! Учитесь говорить медленно. Выполняйте дыхательную гимнастику Стрельниковой. Читайте вслух с выражением, соблюдая знаки препинания. Затем пересказывайте прочитанное так же с выражением. Читайте стихотворения с разным темпом (медленно, быстрее, быстро, опять медленно…).

Здравствуйте! Моему сыну 4 года и 9 месяцев. разговаривать \"на своем языке\" перестал около 3 лет. Сейчас выговаривает все звуки, только букву \"Л\" в словах иногда звменяет на \"В\", поправляем - старается выговаривать правильно. В речи преимущественно использует мужской род, например, \"мама пошел\", может сказать \"папа пошла\". Ходит в сад, при поступлении осенью обследовались у логопеда (возрастная дислалия) и невропатолога (без замечаний, даже учитывая сложные роды). Ребенок общительный, пересказывает сказки, лепит, рисует, знает буквы и считает. Воспитатель в д/с считает, что его необходимо переводить в логопедический сад т.к. на занятиях он не хочет делать то, что все остальные дети. Стоит ли водить ребенка по врачам?
22 May 2009, Лида
   Здравствуйте, Лида! Возможно, воспитатель просто не может найти подход к ребенку и заинтересовать его. Если есть возможность, переведите ребенка в логопедический сад, детей в группе меньше, занятий больше + логопедические занятия, направленные на общее развитие речи.

Здравствуйте,моей дочке 3,7г,она произносит твердую букву д -\"г\"(гом), мягкую нормально, скажите серьезно ли это и как исправить?И нужен ли нам логопедический сад, останеться ли такое произношение?
21 May 2009, Тамара
   Здравствуйте, Тамара! Подобные замены свойственны детям до 4 лет. Попробуйте показать ребенку, как вы произносите звук «Д» изолированно и в словах. Акцентируйте произношение звука в речи. Если к 4 годам замена не исчезнет, обратитесь к логопеду. Логопедический сад посещать не обязательно.

Здраствуйте,моему ребенку 2,11 нам поставили диагноз онр последней степени, но я не понимаю по чему, мы с ребенком читаем и он повторяет за мной, изучаем цвета, занимаемся, ходим на массаж и прописали нам ходить к логопеду, ну пока мы не нашли его, но обязательно будем ходить к нему. Скажите пожалуйста может книжки какие нибудь есть по которым я тоже могу с ним заниматься дома. Большое спасибо, ответьте пожалуйста
21 May 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Диагноз ОНР ставится детям в возрасте 4 лет. Не стоит волноваться и срочно искать логопеда. Занятия лучше начинать в 3,5-4 года. В настоящее время, развивайте мелкую моторику (лепка, рисование, шнуровка…), делайте артикуляционную гимнастику, изучайте тематические циклы (овощи, фрукты, ягоды…). Для занятий воспользуйтесь: 1.О.Н. Земцова серия «Умные книжки», «Тесты для детей 2-3, 3-4 лет». 2. Володина «Альбом по развитию речи». 3. Моя первая энциклопедия.

Здравствуйте! У моего сына поставлен диагноз неврозоподобный синдром.Общая недоразвитость речи .Были у логопеда направил вПНД там и поставили деагноз.С четырех лет проводим медикоментозное лечение.Сейчас ему семь лет в школе учитель отказалась взять его в класс ,направление в другие учреждения нам недают ,предложили отправить в интернат.Ребенок всей душой стремиться в школу к общению .Куда мне обратиться посаветуйте пожалуйсто!!
20 May 2009, Олеся
   Здравствуйте, Олеся! Попробуйте записать ребенка в школу надомного обучения. Так же вы можете обратиться с подобным вопросом в отдел народного образования.

Добрый день! Мне 21 год у меня межзубной сигматизм, можете подсказать как его вилечить и приблизительно сколько времени займет лечение? Зарание большое спасибо!
20 May 2009, Павел
   Здравствуйте, Павел! Выполняйте артикуляционную гимнастику для укрепления мышц языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Учитесь произносить звуки за зубами (губы в улыбке, зубы сомкнуты, произносите звук «С»). Затем отрабатывайте звук в сочетании с согласными, гласными, при произношении слогов, слов, предложений, стихотворений, скороговорок… (Н.А.Гегелия «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых»). В случае возникновения трудностей, обратитесь к логопеду (достаточно 1-2 консультаций). Количество времени на преодоление проблемы зависит от вашего желания и усердия. Удачи!

Здравствуйте!ПОдскажите,пожалуйста!Моему ребенку 4 г.3мес.,есть проблемы с произношением зкука \"Л\",если он стоит в начале слова и после него идут гласные А,О,У,Ы (Лук,Лак,Лампа),то он произносит его в оттенком \"В\".Перед другими гласными и в середине слова этот звук он произносит нормально.Так же произношение \"Ж\" и \"Ш\" неправильное,он как-то язык ставит вертикально к небу.А еще в последнее время стал к словам,которые раньше говорил совершенно нормально,добавлять лишние буквы (брюкзак - рюкзак).Что Вы можете посоветовать?Надо ли уже заниматься индивидуально с логопедом?Какие можно делать упражнения самостоятельно?Большое спасибо за ответ!!!
20 May 2009, Яна
   Здравствуйте, Яна! Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слова. Учите буквы. Начните занятия с логопедом, направленные на коррекцию звукопроизношения.

Консультации логопеда

страница 18

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда