Главная -Семейный центр > Статьи > О детях
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми
8 499 133 6657  
8 499 133 4346  
8 499 133 1539  

пр. Вернадского
Арбат
Митино
Динамо

8 495 220 8717   Беляево
8 926 077 0046  

Развитие ребёнка,
гимнастика, массаж, купание и
раннее плавание

 

беременность, подготовка к родам роды  грудное вскармливание  детям  бассейн  специалисты

Статьи

Беременность и роды

Беременность. На что обратить внимание
Зачем нужны курсы по подготовке к родам
Сроки беременности
Массаж во время беременности
Йога и массаж во время беременности
Неудобства во время беременности
Дыхание и голос в родах
Общение до рождения
Беременность и солнце
Беременность и алкоголь
Ароматерапия во время беременности
О танце живота и беременности
Роды. Древние повивальные обряды

Грудное вскармливание

Мифы о грудном вскармливании
Основные правила успешного грудного вскармливания

О детях

Иной взгляд на детско-родительские отношения
Детская динамическая гимнастика
Детский фитнес
В мире с болезнями
Лиза и «Мяка».
О детской игрушке

Расторможенность
Sandplay "игра с песком"
Речь
Танцевальная ритмика в раннем развитии детей
Волшебная роль сказок
Как привить ребенку интерес к чтению?
О Глене Домане и не только
Игрушки-транспорт
Наборы для творчества
Бояться ли страшных игрушек
Учиться саморазвитию может каждый!
Интересные факты
Колыбельные

Разное

Как связать пинетки
Как связать чепчик для новорожденного
Экология детского счастья

Все статьи


Подготовка к родам

Для беременных

Курсы
подготовки к родам

Подготовка к родамМягкое рождение,
курс подготовки к родам

Подготовка к родамЭкспресс-курс
для беременных

Подготовка к родамИнтенсивный
курс для беременных

Подготовка к родамИндивидуальная подготовка к родам

Дополнения к курсам подготовки к родам

Подготовка к родамРоды: мифы о реальность, бесплатная лекция для беременных
Подготовка к родамВторой ребенок, психологический семинар
Подготовка к родамЛекция для пап
Подготовка к родамРоддома Москвы.
Партнерские роды. Сопровождение

Фитнес
для беременных

Бассейн
Йога для беременных
Йога в гамаках
Дыхание в родах
Расслабление
Массаж
Остеопат
Розен-метод

Подготовка к родамЦены
Подготовка к родамРасписание
Подготовка к родамВсе занятия

Роды

Роды

 Сопровождение в родах
 Доулы
 Роддома, скидки на контракты

Детские студии
Курсстудии раннего развития
Курстанцы для малышей
Курсанглийский для малышей
Курсдетский фитнес и йога
Курсхудожественные студии
Курсподготовка к школе
Все студии

 

Иной взгляд на детско-родительские отношения (создание продуктивного диалога).
Дмитрий Ребрин - инструктор по обучению плаванию и детской динамической гимнастикеХорошо забытое старое.

Дмитрий Ребрин - инструктор по обучению
плаванию и детской динамической гимнастике.
Ведет занятия в бассейне для грудничков

Что нужно для того, что бы дети росли счастливыми, а вырастали удачливыми? Я предлагаю такую систему отношений, в которой организуется диалог. Ничего нового в этой системе нет. Так или иначе, ей пользуются многие. Самые удачные взаимоотношения складываются в рамках этой системы. То, что чаще всего мы относим к случайности, можно сделать инструментом. Обозначить подобное можно тремя словами – любопытство, внимание, доброта. Во взрослом мире оставаться в таких состояниях не всегда получается, но в отношениях с маленьким человеком такие состояния заложены самой природой. Я предлагаю осознанный выбор. Уход от механичных контактов дает ресурс. Пропадает механичность, появляется интерес. А интерес это повод для творчества.

Закончился этап ожидания и в семье появился маленький человек. Изменился статус взрослых, - вы теперь РОДИТЕЛИ. Это накладывает определенные обязанности и приносит радость. Нежность, трепетность с одной стороны, неуверенность и страхи с другой. Перед родителями возникают задачи, с которыми раньше не приходилось сталкиваться. Необходимо поддержать здоровье, помочь развиться, подарить малышу радость и по возможности радоваться самим. По моему глубокому убеждению, последовательность должна строиться в обратном порядке. Радость, физическое развитие, здоровье. Почему так? При соблюдении первых двух, третье приходит само собой.

Здоровье и медицина согласуются в нашем сознании. За здоровьем мы скорее обратимся к врачу. Ну, в крайнем случае, пойдем в спортивную секцию. К сожалению, семейный спорт распространен слабо. Разная степень подготовки у мужчин и женщин не способствует совместному активному отдыху. А как было бы здорово дополнять друг друга и в этом. Здорово и для наших детей.

В современном мире трудно представить жизнь без таблеток. Мы мыслим в категориях таблеток. И понятно - это целая индустрия. Так проще заботиться о своем здоровье и здоровье своих детей. Но многие недомогания малыша преодолеваются простыми средствами. К таким можно отнести гимнастику, массаж, ванны и самое главное – позитивное общение.

Маленький человек пришел, не зная об устройстве этого мира ничего. И мы предъявляем ему наше видение его устройства. В свою очередь он (ребенок) предъявит полученные знания. Другими словами – отзеркалит увиденное и присвоенное, как собственный опыт. Поэтому стоит озаботиться теми эмоциональными состояниями, в которых происходит общение.

У кормящей мамы существуют механизмы организации позитивного контакта. Это состояния удовольствия при кормлении. Мама погружается в себя и до внешнего мира, дела нет. У папы есть посредник – это мама, она все знает. Она показывает, как любить, как строить отношения.

Но помимо кормления есть и другие обстоятельства общения. Обыденные дела и существование вне ребенка. Важно приучить себя общаться с малышом в намерении создания позитивного диалога. Для этого необходима дистанция в общении. Расстояние на котором строятся отношения - это длина руки. На таком расстоянии возможно продуктивное общение. Я хочу предложить приемы организации таких отношений. На первых порах это может быть эмоциональная гимнастика в сочетании со статической.

  • Эмоциональная гимнастика. Первое с чего следует начать - это обучение себя приходить в состояние любопытства >>>
  • Способы переноски: Лицом к себе.Тигр на ветке. Маленький Будда. Поза любопытства или успокоения. Послеобеденная поза >>>
  • Диагностика: Причин беспокойства у маленького человека не так много >>>
  • Статическая гимнастика. Описание упражнений: Есть упражнения позволяющие расслабить определенную группу мышц, переключить внимание, развлечь. Ими следует воспользоваться, если в процессе занятий у малыша портится настроение >>>
  • Детский массаж: Руки должны быть уверенными и добрыми. И поэтому, все упражнения, которые вызывают сомнения (внутреннее сопротивление) выполнять >>>
  • Купание и раннее плавание: Маленькие ванночки были изобретены из-за дефицита горячей воды. В наше время они стали не нужны, особенно, с приспособлениями, удерживающими малыша. Купаться удобнее в большой ванне. Вместе с мамой веселее >>>
  • Динамическая гимнастика: В современном мире существует проблема гиподинамии (малой подвижности). Как ни странно, повышенный тонус относится к последствиям малой подвижности взрослых. Тело само пытается решить проблему – куда потратить энергию, полученную с пищей. У взрослых это выражается в беспокойных состояниях, бессоннице. Такие же сложности с телом проживают и новорожденные.
    Задача гимнастики дать навыки пользования телом на раннем этапе развития >>>
  • О телесном инфантилизме и чрезмерной активности (гиперактивности): Две эти крайности поведения я связываю с особенностями формирования навыков в семейной системе. Простых ответов на вопросы об изменении поведенческих навыков не существует. Маленький человек суммирует послания родителей и вырабатывает свою линию поведения максимально приближенную к удовлетворению потребностей родителей. Эти потребности могут быть не осознанны самими родителями. Так мама говорит, обращаясь к мальчику: - «Ты мой защитник!», а на просьбу купить пистолетик – провозглашает пацифистские лозунги >>>

 

Эмоциональная гимнастика:

Первое с чего следует начать - это обучение себя приходить в состояние любопытства. При необходимости подойти к маленькому человеку следует снять с себя «торбу повседневных забот» и оставить ее у дверей в детскую. Упражнение вполне реальное, «торба» воображаемая. Все дела и обязанности мы складываем в нее. Ощущение любви не следует пускать в голову. Пусть оно будет там, где и положено – в сердце. Тогда оно не помешает подняться любопытству.

Не спешите взять малыша на руки. Положите руки на него. Загляните ему в глаза и повторите мимику, следуя за мимикой ребенка. Тени чувств пробегут в вашем сердце, но любовь, которая уже находится там, нейтрализует негативные. Если взгляд ускользает, а такое бывает в первый месяц жизни, следуйте за ним, предлагая себя. Попробуйте повторить звуки, которыми общается малыш. И в завершении упражнения улыбнитесь, приглашая в улыбку маленького человека. Упражнение выполняется от 15 сек. до одной минуты. Выполняется самостоятельно и хорошо сочетается с другими упражнениями. Этому упражнению можно научить второго родителя. В отношениях взрослых людей ему найдется достойное место.

Очень важно научиться «правильно» разговаривать. Все 9 месяцев ребенок слышал маму. Мама не скрывала от него своих состояний. Голос звучал без сдерживаний. После рождения вокруг маленького человека может создаваться территория тишины. Да и о чем с ним можно говорить? Чаще этим грешат папы. Можно обращаться и предлагать. Комментируйте свои действия. Попробуйте исследовать интонации. Тембр и темп речи, тоже говорят об эмоциональном состоянии человека.

Повторение звуков вслед за малышом делает общение более полным. Позволяет предлагать звуковые игры. Помогает вести за собой. Да и эмоциональное состояние понимается лучше. Мы начинаем понимать, когда ребенок жалуется, когда ругается, когда у него начинается истерика. Появляется возможность применить необходимую в данных обстоятельствах тактику. Такие игры направлены на изучение себя и могут пригодиться в более поздних возрастах.

Полезно будет перестроить и формы мышления. Т.е. зная некоторые особенности восприятия и реагирования застраховать себя от возможных неприятностей. Я имею в виду предложение в форме «Давай сделаем…» и «Нельзя…». В основе первой фразы лежит некоторое сомнение, и маленький человек быстро находит способы защиты. Он, как и взрослый быстрее скажет, нет, чем да. Продуманное и обоснованное заявление о желании что-то делать в утвердительной форме работает лучше. Например, «давай одеваться», надежнее заменить на « мы одеваемся».
«Нельзя» - имеет строгие правила использования. Об этом подробно написано в книге Ю.Б. Гиппенрейтор «Общаться с ребенком Как?». При частом использовании запрета он обесценивается и становится провокацией. Отдельно хочу обратить ваше внимание на главу об активном слушании.

Сюда можно отнести и оценочные суждения «хорошо-плохо». Их следует вводить только в речевую фазу развития. Тогда, когда ребенок может разговаривать развернуто, и задать вопрос. Это не касается состояний. Важно помнить, что ребенок воспринимает мир через эмоцию взрослого. То, что вы относите к действию, а адресуете к нему, он относит к себе. Ставит оценку себе и приспосабливает под нее свое состояние. Такое положение дел может приводить к разным осложнениям в поведении, да и в здоровье.

То как вы проявляете радость, или выражаете приятные ощущения, становится примером для подражания. Таким примером может стать совместное закаливание. Когда родитель принимает процедуру, как насилие над собой, ребенок плачет, истерит. Если у взрослого достаточная мотивация, он создал ритуал, малыш начинает радоваться вместе с ним. Маленький человек наблюдает неустанно, примеряет на себя все обстоятельства взрослой жизни. Рано или поздно он проверит весь интересующий его материал на своем опыте.

Способы переноски:

Лицом к себе – до 5-ти месяцев (первые попытки сесть) следует растягивать позвоночник. Обняв плечи и ноги, растянуть ребенка вдоль своего тела. Таким образом, избегая компрессионных нагрузок позвоночника. Ошибкой будет усаживание на одну руку, когда вы придерживаете другой.

Тигр на ветке – рука родителя заведена от головы в сторону паха или наоборот. Ребенок лежит на животе или прижат спиной к животу взрослого. Возможна поддержка двумя руками.

Маленький Будда – ребенок сидит вертикально сбоку тела взрослого, опираясь ногами на кисть, а головой на плечо. Поддержка осуществляется одной рукой с удержанием одноименной рукой голени ребенка.

Поза любопытства или успокоения – прямые ноги прижаты к телу, ягодицы находятся на уровне солнечного сплетения, малыша удерживаем горизонтально под живот открытой ладонью. Основание указательного или среднего пальца находится в районе солнечного сплетения малыша. Прийти в это положение можно таким образом: лежащего на спине малыша берем за руку, накрываем другой рукой живот поперек и накатываем на эту руку, затем опираем попку в солнечное сплетение, охватываем колени, прижимаем их к своему животу.

Послеобеденная поза – устраиваем малыша у себя на плече. Он лежит на солнечном сплетении. Линия его рук за линией шеи взрослого.

Для переноски используем слинг, кенгуру, специальный платок. При переноске в кенгуру или платке компрессионных нагрузок не возникает, а если и возникают, то они хорошо компенсируются материей, из которой изготовлены эти удобные приспособления. В слинге малыш висит рядом с телом взрослого, как в люльке.
От того, как сформирован, наш контакт несет определенные сообщения. Лицом к себе – форма выражения любви и нежности. В позициях лицом от себя больше свободы. Возможности реализовать любопытство. В нашей с вами жизни любовь может ограничивать нашу свободу.

Во взрослых отношениях ограничения мы переносим с трудом и бунтуем. В отношениях с маленьким человеком бунт отложен до более поздних времен. А пока тот, кто повернут к нам лицом присваивает наше тело. Я о плотном телесном контакте. Вместе с телом присваивается и наш опыт. Но опыт проживания телом должен получить сам малыш, а он плотно прижат, поле зрения его ограничено. Все, что привлекло его внимание, он получает из рук взрослого. Да и обещанной любви в этой позиции мало. Родитель сам тяготится близостью и мечтает, как освободить свои руки.

Чередуя поддержки можно создавать диалоговые последовательности. Завершая каждый диалог любовью. Но, не ограничивая ею.

Соблюдая экологию в отношениях, мы закладываем принципы равенства. Авторитет, а не авторитарность станут поддержкой в жизни. Я жалею о том, что потратил много сил на овладение ненужными, навязанными авторитарными методами, знаниями. Это не только о школе или ВУЗе. Существует и другая область - знания, которыми меня не сумели заинтересовать. Это тоже появление авторитарности. Оно появляется из позиции: – Я взрослый – ты маленький. Поэтому я за равенство. У равенства есть свои пределы. Такие же пределы у свободы.

Наша взрослая задача передать навыки равенства и свободы своим чадам. А, осмысливая свои действия, научить им себя самих.

Диагностика:

Это очень взрослое слово. В него мы вкладываем совокупность знаний. Сразу появляется потребность идти учиться, узнать больше нюансов. Но на уровне обычного человека, диагностика носит черты интуитивные, что вполне оправдано. Да и сталкиваемся мы не с глобальными проблемами, а с проявлениями состояний. На этом уровне вполне достаточно внимания и заинтересованности.

Причин беспокойства у маленького человека не так много. Состояние голода, боль в животике, реакция на погоду, резонансные состояния. Весел, бодр, подвижен – значит все хорошо. Температура ножек, ручек, носика говорит о том, тепло или холодно. Но не проверяйте в одном месте. Ручки прохладные, а ножки и носик теплые – малышу комфортно. Иначе ребенок может капризничать из-за перегрева.

Состояние животика можно определить по его плотности. Надутый, плотный живот беспокоит. Проявить это состояние могут и упражнения. Упражнения могут помочь преодолеть его. Может помочь и теплая ванна. Стимулирующие манипуляции, тоже помогут освободить кишечник.

Зубы могут начать беспокоить задолго до своего прорезания. Появление обильной слюны может признаком этого. Лимонная цедра помогает преодолеть состояния беспокойства.

Гимнастика позволяет определить и помочь в развитие опорно-двигательного аппарата. К проблемным местам малыш допускает с неохотой. Регулярные занятия и бережное отношение решает эти проблемы. Можно научиться слушать руками.

Реакция на погоду и резонансные состояния проживаются легче при участии взрослого, который контролирует свои эмоции. Схема приблизительно такая: малыш плачет – мама волнуется, малыш плачет сильнее – мама волнуется еще больше, появляется истерика у малыша – мама протаптывает тропинку на потолке. Малыш устал и успокоился – мама в изнеможении засыпает рядом. Поза успокоения поможет не впасть в истерику и позволит взрослому остаться в состоянии деятельной помощи. Она описана под номером 4). В сочетании с рефлекторной реакцией на яркий свет, позволяет добиваться стабильных результатов.

Принятие или не принятие роли родителя сильно сказывается на здоровье малыша. Поэтому диагностику следует начать с себя. С признания собственных страхов. Желания увидеть свои реакции, как бы со стороны. Это позволит реорганизовать свои реакции, сделать их весьма продуктивными. Мы можем научиться принимать обстоятельства если не с радостью, то хотя бы как данность.

Статическая гимнастика.

Описание упражнений:

  • Есть упражнения позволяющие расслабить определенную группу мышц, переключить внимание, развлечь. Ими следует воспользоваться, если в процессе занятий у малыша портится настроение. К таким относятся прикосновения к ладоням и стопам. Поглаживание и покручивание пальцев рук и ног, аплодисменты ладонями и стопами. Бег лежа на спине (сгибаем колени, ставим наги на полную стопу, попеременно касаемся поверхности ногами). Скольжение пятками по поверхности (сгибаем колени, ставим ногу на полную стопу, скользя по пеленке, выпрямляем ногу). Потряхивание – быстро расслабляет конечность. Быстрый велосипедик – расслабляет и отвлекает. К этим упражнениям мы возвращаемся в любой момент занятия, если видим недовольство ребенка. И используем как самостоятельные.
  • Малыш лежит на спине. Мы сгибаем ножку в колене, удерживая голень ладонью. Оглаживаем животик с легким надавливанием изнутри наружу и в обратном направлении. Амплитуду движения определяем по реакции малыша, но увеличиваем без применения силы. Это же упражнение выполняем поочередно двумя ножками. Еще один вариант парное поглаживание. Медленный велосипед – поочередное надавливание бедрами на животик. Эти упражнения помогают стабилизировать перистальтику.
  • Березка – охватываем коленный сустав снаружи. Большой палец на икре, четыре других накрывают колено. Выпрямляем ноги. Ведем прямые ноги к вертикальному положению. Без усилия пробуем их продвинуть дальше. Спину и ягодицы от поверхности не отрываем. Если малыш сгибает колени, возвращаемся в исходную позицию и повторяем сначала. При выполнении этого упражнения ребенок может покакать. Следует прихватывать край пеленки большими пальцами. Другой вариант этого упражнения – мы скручиваем (округляем) спину, ведя ноги далеко за голову. Такой вариант может проявить колику, с которой вы столкнетесь позже, не делая его.
  • Лягушка – соединяем стопы малыша под попкой. Большой палец находится под голеностопным суставом, другие пальцы на коленях. Движение покачивающие или разводящие. Усилия недопустимы. Упражнение позволяет правильно формировать тазобедренные суставы. Безопасную амплитуду определяет сам малыш.
  • Диагональное сведение локтя и колена – руки расположены на голени и предплечье. Пробуем соединить их. При беспокойном животике это сделать трудно. Позволяет определить беспокойный животик.
  • Почесывание пяточки – захватываем ножку и, поворачивая коленом, наужу, заводим ее в положение над животом. Кулачком разноименной руки поглаживаем стопу. Кулачек раскроется и закроется. Это полный цикл упражнения. Выполняем симметрично на обеих ногах.
  • Колени выводим в стороны и поочередно или вместе касаемся нижней части пресса, груди, щек.
    Помассировав ладони, вкладываем большие пальцы в ладони малыша. Формируем правильный захват, придерживая пальцы своими указательными. Ощутив хватание малыша, даем ему почувствовать свой вес. Первое время ручки просто соскальзывают, а через некоторое время ребенок способен даже повиснуть, самостоятельно удерживая свое тело.
  • Большие пальцы в ладонях, охватываем предплечья малыша средними, безымянными и мизинцами ниже запястий. Поочередное или парное движение вверх-вниз, разведение и скрещивание рук на груди с последующим покачиванием на спине. Разведение рук с легким растягиванием.
  • Формируем правильный захват на одной из рук, придерживаем разноименное колено, поднимая ребенка в сидячее положение, опираем его на противоположный локоток.
  • В положении на животе охватываем лодыжки большим и средним пальцами, указательный палец размещаем между ног, второй рукой придерживаем лопатки. Прогибаем малыша, поднимая ноги от поверхности стола. Можно полностью поднять за ножки.
  • В положении на животе охватываем предплечья, вставляем указательные пальцы в ладони, большие пальцы располагаем на лопатках, для этого прижимаем локти малыша к бокам. Без усилий раскрываем грудную клетку. Затем разводим руки в стороны и ведем прямыми под голову ребенка. Прогибаем его, поднимая голову и прямые руки от поверхности стола 4 -5 раз.
    Помогаем малышу ползти и переворачиваться – в положении на спине берем ноги, перекрестив свои руки. Верхней рукой отводим стопу до соприкосновения с поверхностью и двигаем ей по поверхности. Малыш попробует согнуть ногу. Мы отводим стопу дальше. После нескольких попыток он перевернется. Таким же образом можно инициировать руку. Переворот на спину – подводим ладонь под стопу и сгибаем ногу. Перемещая ногу, ищем положение, в котором малыш начинает поднимать попу. После нескольких попыток он перевернется. Для ползания мы используем две руки, поочередно давая опору в ноги. Поправлять руки не надо малыш сам должен поднять руки к голове. Помочь можно, покачивая за ягодицы.

Можно проводить эти упражнения как комплекс, а можно и выборочно. Желательно несколько раз в день, при каждом общении. Хорошо совмещать с эмоциональными играми. Сопровождая комментариями.

Детский массаж:

Я не буду описывать приемы. Дам лишь рекомендации. Этот вид массажа весьма специфический. Глубокие проникающие манипуляции недопустимы. Движения только оглаживающие, особенно первые месяцы. Направления движений от периферии к центру. По спине вверх и в стороны к плечам. Грудь вверх и в стороны к плечам. Живот только по часовой стрелке или правая рука вниз, левая вверх. Возможен массаж на мяче диаметром 40 – 50 см.
Точки прикосновения для малыша являются зонами повышенного внимания. Трогая его, мы формируем его тело, можно сказать лепим. Руки должны быть уверенными и добрыми. И поэтому, все упражнения, которые вызывают сомнения (внутреннее сопротивление) выполнять, сразу не следует. В контакте с ребенком представьте себе, как вы выполняете это упражнение, через некоторое время вы получите внутреннее разрешение.

Купание и раннее плавание:

Маленькие ванночки были изобретены из-за дефицита горячей воды. В наше время они стали не нужны, особенно, с приспособлениями, удерживающими малыша. Купаться удобнее в большой ванне. Вместе с мамой веселее. Ванны можно принимать несколько раз в день с отварами и без. Хорошо работают ванны с морской солью. Вначале следует использовать воду температурой в 37 гр. В дальнейшем можно ее понизить до 30 гр. Понижение температуры купания проходит поэтапно. Один градус в три дня, до температуры, при которой ребенок проявляет беспокойство. Поднимаем на один градус воду и купаемся несколько дней при этой температуре. Затем продолжаем понижение. В конце каждого купания можно поднимать температуру, пустив теплую струю душа по дну. В воду опускаем ребенка ножками, за тем переводим на спинку, а за тем на живот.
Есть несколько способов закаливания.
Холодное пятно – из крана направляем поток холодно воды. Через несколько секунд заводим малыша вертикально в область пузырьков спиной вперед и выводим в теплую зону. 5 – 6 заходов. Достаем из холодной зоны, поворачиваем на живот, накрываем полотенцем и несем кормить. Протирать и обихаживать не надо. Одевать можно после первого насыщения.
Ополоснуть его 1,5 – 2 мя литрами воды на 10 градусов меньше температуры купания. От ножек к плечам, голову обливать не обязательно.
Ополоснуть холодной водой. Такую процедуру целесообразнее проводить на руках родителя.
Навыки задержки дыхания:
Поддержки, которые используются, удерживают только голову. В положении на животе мы подводим большой палец под подбородок, четыре других пальца направляем вдоль груди. Вторая рука ложится на затылок.
Тревожность в этой поддержке проявляется в желании поддержать четырьмя пальцами снизу, или захватить в подмышку, или взяться второй рукой за шею сверху. А также может появиться излишнее напряжение в спине и руках. Следует волевым решением расслабиться. Другими словами, попробовать увидеть процесс, а не ребенка в руках. Правильная организация своего внимания позволит сохранить спокойствие, и добиться хороших результатов. На спинку переводим, не вынимая из воды, просто опрокидывая на ладонь второй руки и поддерживая подбородок.
Предложить ребенку задержать дыхание можно, полив на голову водой или сделав длинный выдох ему в лицо. Признаком приостановки дыхания служит прищуривание глаз, частое помаргивание. В этот момент можно опустить голову в воду.
Если купающий один, поддержку на животе придется изменить. Четыре пальца остаются под грудью, голову удерживаем большим пальцем и предплечьем. Положение мене удобное для взрослого, но вполне надежное. Его удобно принимать для поливания.
Последовательность ныряния такова – обращение (имя), команда (название действия), предупреждение действием (дыхание в лицо или поливание), погружение (с движением вперед). После команды необходимо сделать паузу, этой паузой может стать собственный вдох.

Техника безопасности:
Время купания в поддержках 10 – 15 мин.
При ощущении усталости (затекании) спины можно сесть на край ванны или опереться на дальний край. Нельзя вставать на колени или садиться на табурет.
Под ногами не должно быть ковриков.
Присутствие взволнованных людей следует ограничить до того момента, пока вы сами ни освоите приемы уверенно.
Попробуйте освоить приемы сначала на кукле и без воды.
Не останавливайте движения после нырка. Продолжайте скольжение в воде.
Если вы не удержали малыша, и он, выкрутившись из рук, упал в воду. Следует поднять его за одну руку. Принять позу успокоения (№ 4), постучать кончиками пальцев на верхней линии лопаток. После этого пожалеть малыша. Вернуться к купанию без ныряния.

Научитесь не уговаривать себя. Фраза – «ну что, может быть, нырнем?», явно не для этого случая.
Прямой локоть удерживающей руки позволяет осуществлять более точный контроль.

Для чего все это нужно? Так или иначе, отношения ребенка с родителем являются экспериментом. Как он проходит, зависит от взрослого. Трепетная эмоциональность не является залогом успеха. Трезвый расчет кажется циничным. Но приходится делать выбор в пользу второго. Я знаю – я делаю. Я уверен в действиях – я принесу больше пользы. Овладев навыками, я могу их применить в других обстоятельствах. Навыки это не только навыки рук, это навыки эмоциональной организации. Освоив их, мы получаем навык лидера, способного изменяться в изменяющихся обстоятельствах. Из хаоса чувств перейти к экологии осознанных отношений. Если взять аналогию с водой, то позволить отношениям течь подобно реке, а не застаиваться болотом. Вода дырочку найдет, но болото может остаться на долгие годы. Таким болотом могут быть неосознанные телесные страхи, навязанная «любовь». Раскрепощение в отношениях с ребенком приведет к раскрытию личных качеств родителя.

Динамическая гимнастика:

В современном мире существует проблема гиподинамии (малой подвижности). Как ни странно, повышенный тонус относится к последствиям малой подвижности взрослых. Тело само пытается решить проблему – куда потратить энергию, полученную с пищей. У взрослых это выражается в беспокойных состояниях, бессоннице. Такие же сложности с телом проживают и новорожденные.

Задача гимнастики дать навыки пользования телом на раннем этапе развития. В животном мире физическое (телесное) воспитание проходит естественно. Оно продиктовано образом жизни животного. Человек с приобретением логова (места жительства) отказался от необходимости перемещаться в природе. Появление доступных кормушек (магазинов) избавило от необходимости добывать пропитание в естественной среде.

Но не только телесное, а в большей степени не оно является достоинством динамической гимнастики. Эмоциональный диалог – вот главное. Диалог равных, способных договариваться друг с другом. В диалоге проявляется граница допустимого воздействия, появляется дистанция, на которой можно видеть то, что является реальным. Способность взрослого к обеспечению жизнедеятельности не говорит о его лидерском положении. Это фикция. Реальные отношения могут иметь другой характер. Понимая их, можно меняться самому и менять, скажу громкую фразу, свою судьбу.

Вначале следует убедиться, что все конечности надежно прикреплены к телу. Используя приемы статической, вы легко это сделаете. Важно знать, что травмирующими могут стать только быстрые внезапные нагрузки. Уверенно организованный захват не причинит вреда. Каждая ножка или ручка выдерживают вес малыша.

Начать следует со стойки. Ноги на ширине плеч. Спина ровная, расслабленная. Ребенок у вас в руках в позиции №4. Отпустите ноги малыша. Свободной рукой захватите предплечье и плавно переведите вес на эту руку, убрав подхват под живот. Освободившейся рукой захватите другую руку и перенесите вес на нее. За тем захватите ногу в районе щиколотки и, перевернув малыша вниз головой, оставьте висеть на одной ноге. Повторите прием с другой ногой. Это упражнение выполняется на уровне груди взрослого.

Вис за одну ногу на прямой руке. Рука направлена вниз. Можно передать ребенка из одной руки в другую. Избегайте инерционного вращения. Передаем перед собой. Продолжаем движение в сторону. Повторяем в течение 10 – 15 сек. возвращаемся в положение №4. Еще оно назначение этого положения – диагностическое. Если ладонью прослушивается сердце, следует уменьшить нагрузку или дать отдых.

Вис за руку и за ногу. Из положения за одну ногу захватываем руку. Обе руки взрослого направлены ладонями вниз. Я использую положение лицом от себя. Возможно покачивание из стороны в сторону, сведение колена с локтем, кружение. Как подготовка к более сложным упражнениям – висы на руке или ноге. Не освобождаем захват, подносим руку к противоположному плечу. Другая рука находится внизу. Я описываю позицию взрослого.
Положение и захват рыбка. Малыш вист вдоль ноги взрослого. Захват кольцевой за две ножки. Обязательно между ногами малыша палец взрослого. Это особенность парного захвата конечностей. Любой парный захват страхуется указательным пальцем, иначе возможна травма. Возможно покачивание в разных направлениях, движение по восьмерке. Высокий мах с укладыванием на ладонь. Выходим из упражнения в позицию №4 всегда.

Захваты:
Обоюдные захваты очень важны. Вы держите малыша, а малыш держит вас. Это имеет несколько значений. Развитие крупной моторики, мелкой моторики, присвоение опыта, контакт на дистанции.

Лицом к себе формируем полный хват на больших пальцах. Контролируем тремя нижними ниже запястья. Указательный палец в захвате не участвует. Самая сильная пара большой и указательный пальцы могут причинить травму.

Лицом от себя аналогичный захват на указательных пальцах. В некоторых упражнениях используется захват на мизинцах (заводим мизинец от большого пальца малыша в сторону мизинца). Для облегчения исполнения необходимо начинать с тональной руки. Это та рука, которая быстрее сжимается в кулачек.
Ноги можно взять прямым хватом, мизинец на лодыжке, а большой палец на икре. В зависимости от упражнения лицом к себе или от себя.

Вилочку мы организуем следующим образом - захватываем лодыжки указательным и средним пальцами, большой ложится поперек стопы. В это положение можно прийти из положения, лежа на спине или из виса за ноги.
Сапожок – полукольцом средним пальцем охватываем лодыжку, указательный палец на своде стопы, большой ложится на стопу. В этом положении освобождается голеностоп.

Выполнять упражнения следует только тогда, когда вы полностью уверены в себе. Страховки в виде мягких подушек, диванов, гимнастических матов повышают риск травм. Пространство для упражнений должно быть подготовлено, продумано заранее. Много его не нужно. Главное, чтобы на траектории движения не было препятствий. Хорошо выполнять упражнения напротив зеркала. Тем самым вы избегаете необходимости заглядывать в лицо ребенка. Ноги на ширине плеч, колени подсогнуты. Такая поза помогает разгрузить спину взрослого. Присутствие зрителей не желательно. Эмоциональные реакции других людей могут повлиять на уверенность, дестабилизировать.

Следует сказать о внимании. Его не должно быть слишком. Слишком много или слишком мало. Ровное уверенное состояние. Состояние включенности. Важна и мотивация. Отбросьте фантазии. Динамическая гимнастика это форма общения. Гимнаста вы не вырастите. У маленького человека в дальнейшем появится такая возможность, выбрать или нет, этот вид спорта. Есть опасность воспитания излишней рисковасти характера. На это я замечу, что такое происходит от невнимательности родителей. Навык есть, а участия родителя нет. Ребенок сам начинает проверять свои возможности. Если участие взрослого в играх ребенка обеспечивает безопасность, ребенок принимает правила и использует навыки по назначению. Я не говорю о командах – сюда не ходи, там не виси. Я про реальное присутствие в контакте.

Об оздоровлении речи тоже не идет. Здоровье продукт синтетический. В его формировании очень важен позитивный взгляд на мир. Совместные спортивные занятия позволяют создать в семейной системе отношения подобного рода. Очень важна искренность. Если вы уж занялись - держите марку. Постарайтесь сделать эти занятия удовольствием для себя. Ощущение необходимости, а не обязанности будет давать больше пользы. Формула – я должен, мешает приходить радости.

Вестибулярный аппарат натренировать невозможно. Он контролирует положение в пространстве и связан со страхами. В младенчестве человек доверяет родителю свое тело безоговорочно. Его не волнует положение в пространстве. Поэтому его и не укачивает. Позже в возрасте 5 и более лет появляется необходимость контроля. Могут появиться проблемы в транспорте. Неконтролируемые телом и мозгом изменения движения заставляют мозг перегружаться, вычисляя свое положение и возможное направление продолжения движения. Такое состояние и называется «укачивание». Для грудного младенца оно вполне естественно. Оно его расслабляет. Избыток телесной информации отключает контроль (внимание к происходящему). Причем здесь страхи? К 5-ти годам накоплен опыт падений, а связан он с ощущением потери веса. Дорога идеально ровной не бывает. Мозг воспринимает неровности как многократные падения, источник и последствия которых не понятен телу. На уровне логики все понятно, но не в ощущениях. Водителя за рулем не укачивает, матроса на вахте – тоже. Зато пассажир может прочувствовать неудобства горной дороги или легкой качки в чрезмерных ощущениях. Зато положительная эмоция от занятий с родителем дает опыт проживания таких состояний. Появляется возможность саморегуляции.

О телесном инфантилизме и чрезмерной активности (гиперактивности):

Две эти крайности поведения я связываю с особенностями формирования навыков в семейной системе. Простых ответов на вопросы об изменении поведенческих навыков не существует. Маленький человек суммирует послания родителей и вырабатывает свою линию поведения максимально приближенную к удовлетворению потребностей родителей. Эти потребности могут быть не осознанны самими родителями. Так мама говорит, обращаясь к мальчику: - «Ты мой защитник!», а на просьбу купить пистолетик – провозглашает пацифистские лозунги. Таких двойных посланий хватает в жизни каждого человека. Женщина вбивает гвоздь и требует помыть пол. Навести порядок, потом наводит его сама, разрушая предыдущий. Мужчины моют пол и требуют поддержания чистоты.

Если для мужчины физические нагрузки и занятия спортом считаются нормой и даже называются в обществе нормой, для женщин таковыми не являются.?????

В мире млекопитающих активность поведения потомства регулирует самка. Самец не участвует в процессе кормления и является отдаленным примером. Но природа позаботилась о том, чтобы еда сама в рот не заползала. Такие условия поддерживают животное в хорошей физической и психической форме. Недостаточно активный или активный до такой степени, что потерян страх, просто не выживут. Все процессы, которые человек присвоил себе в проблемной форме, природе решаются легко и быстро. К таким я отношу физическое развитие, обучение (передача специфических знаний), педагогика. Но не спешите получать образование в любой из этих областей. Хорошо разработанные методики помогают плохо. А не реализованный диплом, хоть и греет самолюбие, напоминает о бесцельно прожитых годах. Да и разработаны методики не для индивидуальной, а групповой работы. Редкий учитель занимается индивидуальной работой в группе.

Механизмы приятия (импринтинга) заставляют маленького, да и не маленького относить себя к определенным сообществам, заставляет вести себя определенным образом, составлять определенное отношение. Так с «грудным молоком» малыш получает сведения о мире и отношение к нему, не образец, а именно отношение. В дальнейшем все будет меняться, уточняться, опять меняться, но базовое неосознаваемое отношение не денется, ни куда.
В минуты печали оно позволяет корректировать неудавшийся опыт. Это можно выразить: - мир плох, я плох, все плохо, но что-то сопротивляется и заставляет анализировать по многу раз события. Или все классно, но что-то не так. Где-то предполагается подвох. В первом случае сознание опирается на опыт любви и сомневается в чужих негативных оценках. Во втором случае опытом является обман близкого человека. Оба случая у человека с развитыми психическими реакциями не вызовут разрушительных последствий. И найдутся механизмы защиты, и трансформации.

Сложнее приходится тем, чьи базовые установки имеют некоторый дефект. Сложность состоит в том, что эти установки существуют в невербальной форме. Они усвоены телом, но озвучиваются с трудом. Предполагается, что проблему можно решить, проговаривая ее с партнером по общению. Это далеко не так. Даже с близким человеком мы мало знаем о его ценностях, само собой разумеется, мы близки, значит и ценности наши близки. Но это не так. Ценности могут быть только похожи. Или выглядеть похоже. Иметь похожие названия.

Ну да хватит страшилок. Не вдаваясь далее в подробности устройство восприятия и формирования поведения, могу сказать, что внутренняя позиция заинтересованного (любопытного) наблюдателя, позволяет проскакивать трансляцию негативного опыта. Можно следуя за маленьким человеком, ставя эксперименты, сформировать позитив у малыша, и скорректировать свой собственный.

Я оцениваю и состояние отношений и партнера по общению через образ. Постоянно проверяю работу трех каналов контактирования. Это слух, зрение, тактильный канал, для детей каждый канал значим. Если прерывается один канал, в зависимости от необходимости возобновить через другие. Если ребенок может игнорировать обращение на словах, то если подойти к нему заглянуть в глаза на его уровне, потрогать за руку или плечо, и обратиться, контакт будет настолько полным, что порадует обоих.

Применять такие способы общения следует до проявления агрессии. Это способ ухода от агрессии. Поэтому позиция взрослого должна быть продумана. О причинах отказа на наши предложениях мы не знаем ни чего, а реагировать можем по – взрослому. И по-взрослому обидеться на малыша.

Тут, как бы невзначай, мы подходим к наказаниям. Нужны ли они? – и да, и нет. Все возвращается к внутренним установкам. Если взрослый честен с собой, понимает свое несовершенство и идет путем познания – количество наказаний снижается. Если его раздражает отсутствие личной жизни, греют мечты о свободе от, стремление заполнить жизнь малыша «статусными вещами» - наказывать придется. И разница взглядов родителей может быть противоположной. То, что считает нормой один, другой может принять за личное оскорбление.

В полевых условиях наших отношений создаются вихри, и даже ураганы чувств, в которых необходимо выживать нашим детям. От непогоды взрослый прячется в убежище, от стихийного бедствия пытается построить надежную защиту. Чем хуже наши дети? Не получив поддержки от нас, маленький человек создает нечто в себе, что поможет прожить, приспособиться к условиям. Это просто механизмы и они не относятся к возрасту, они просто есть.
Последствиями наших представлений о мире может стать гиперактивность ребенка. Я такое поведение воспринимаю как поисковое. Но что он ищет? Он ищет внимания. Та оценочная система, в которой он находится, его не устраивает. Она для него не полная. Нужны подтверждения. Через создание опасных, по мнению взрослого, ситуаций, ребенок завладевает вниманием взрослого. Пусть через наказание, но он своего добился. Наступает момент, когда степень проступка не соответствует наказанию. Родитель пугается и начинает активно искать, но бывает, что просто игнорирует проблему. Так или иначе, острый период пройдет. С возрастом все острые углы сглаживаются.

Есть и другая сторона – некая фига в кармане, ребенок отказывает себе в активных, подвижных играх. В этом случае, близкий взрослый транслирует идею превосходства, замещающую потребность в движении. Это очень похоже на слова из песни Визбора – Зато мы делаем ракеты,… Что в этом плохого? – в том, что движение, освоение тела – потребность, а объяснение это только намерение стать. Чаще всего такие дети одиноки. Родителю спокойно. Чадо под боком, проблем с внешним общением нет. Ребенок полноват, но это не проблема. Рано или поздно все образуется.

Для малышей
и детей постарше

Консультанты по грудному вскармливанию
Горячая линия по грудному вскармливанию

Фитнес и бассейн для беременных
Бассейн для грудничков
Консультанты по грудному вскармливанию
Динамическая гимнастика
Детские студииДетские студииДетские студииДетские студии
Детские студии
Курсы подготовки к родам
Детский сад
Специалисты для беременных
Специалисты
Расписание занятийРасписание
Цены и скидки
Запись в детские студии и к специалистам


Добавить\читать комментарии (1)


 


Вопросы и запись на занятия

8 499 133 4346, 8 499 133 6657 - занятия на пр. Вернадского, Арбате и Ленинском проспекте.
8 495 220 8717, 8 926 903 7554 - занятия в Беляево.

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

 

 

беременность подготовка к родам сопровождение в родах грудное вскармливание бассейн
  занятия для детейпапам для родителей для всех прививки

Отправить отзыв

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда